Найти в Дзене

История, которая стала очень важным уроком в моей жизни.

В далеких 90х я жила в Челябинске, в котором после окончания школы поступила в медицинское училище на отделение фармации. В группе, в которую я попала, было около 30 студенток, 5 из них стали моими близкими подругами. Сейчас, когда вспоминаешь время студенчества, оно кажется таким веселым и радостным. СССР уже не было, но на уборку картошки нам все же пришлось поехать и внести свой посильный вклад во благо продовольственного обеспечения страны. Там, на картошке, и завязалась дружба. Профессия, которую мы осваивали, очень ответственная, но все же иногда с подругами мы позволяли себе халявить, и даже один раз сбежали с пары по фармакогнозии, а иначе бы не попали на шедевр мирового кинематографа «Унесенные ветром», да еще и в широкоэкранной версии. 2 года пролетели, как один день. Мы получили дипломы, устроились на работу в разных аптеках, но продолжали дружить. Встречались в кафешках, ходили друг другу в гости, вскоре обзавелись семьями и детьми. Самой гостеприимной из нас была Анжела, а

В далеких 90х я жила в Челябинске, в котором после окончания школы поступила в медицинское училище на отделение фармации. В группе, в которую я попала, было около 30 студенток, 5 из них стали моими близкими подругами.

Сейчас, когда вспоминаешь время студенчества, оно кажется таким веселым и радостным. СССР уже не было, но на уборку картошки нам все же пришлось поехать и внести свой посильный вклад во благо продовольственного обеспечения страны. Там, на картошке, и завязалась дружба.

Профессия, которую мы осваивали, очень ответственная, но все же иногда с подругами мы позволяли себе халявить, и даже один раз сбежали с пары по фармакогнозии, а иначе бы не попали на шедевр мирового кинематографа «Унесенные ветром», да еще и в широкоэкранной версии.

2 года пролетели, как один день. Мы получили дипломы, устроились на работу в разных аптеках, но продолжали дружить. Встречались в кафешках, ходили друг другу в гости, вскоре обзавелись семьями и детьми.

Самой гостеприимной из нас была Анжела, армянка по национальности. Армяне в принципе очень хлебосольная нация. И пока мы учились, Анжела нас постоянно баловала чем-нибудь из их традиционных блюд. На переменах между парами мы даже не ходили в столовую, а делали себе шаверму из домашних салатов, заворачивая их в тонкий лаваш. Это сейчас армянский лаваш стал обыденным и продается в каждом магазине, а в то время для нас он был диковинкой.

Учеба Анжеле давалась труднее, чем остальным. А еще она любила вечно что-нибудь приукрасить, в стиле что у нее «не шанхайский барс, а мексиканский тушкан». И сложилось такое негласное мнение, что Анжела глуповатая. И хотя мы не одергивали и выслушивали ее фантазийные истории, но про себя каждая думала: «Ну опять Анжела за свое!».

Я и еще одна подруга, были отличницами, три других твердыми хорошистками, а Анжела едва дотягивала до троек. Теперь-то я понимаю, что среди нас таких «умных» Анжеле хоть как-то хотелось выделиться и получить признание.

И она получила это признание, но оно пришло так поздно и так трагично.

Через три года после окончания училища Анжела родила дочку. Девочка появилась на свет с слабым иммунитетом и почти год ушел на борьбу с дисбактериозом. И вот когда болезнь перестала угрожать жизни ребенка, Анжела наконец вздохнула спокойно. Радуясь тому, что все позади, в конце лета вместе с дочкой и мужем Анжела уехала в отпуск к родственникам в Ереван.

Мы в свою очередь порадовались за подругу и успокоились, в надежде на то, что теперь то у нее действительно все будет хорошо. Но наступил сентябрь и от старшей сестры Анжелы мы получили печальное известие о том, что Анжела умерла во сне от разрыва сердца, причиной которого был тромб. Ей было всего 24 года.

Помню, как мы собрались с девочками, сходили в храм, поставили свечи за упокой ее души. А потом наступило немое молчание, потому что не было ни слов, ни сил. И только всплывали воспоминания о том, насколько Анжела была чуткой, как по волшебству она появлялась в трудный момент, как-будто всегда знала, что тебе нужна помощь, и готова была разбиться в лепешку, но помочь.

Мы не понимали, как противостоять той боли, которую испытывала в тот момент каждая из нас. У нас не было возможности сказать Анжеле последние слова, самые важные слова о том, что все то время, пока она была с нами, мы ее любили, сами не осознавая, насколько эта любовь была сильна.

Анжелу похоронили в Ереване, связь с ее близкими со временем потерялась, и мы до сих пор не знаем, где ее могила.

Сейчас я пишу это и не могу сдержать слез. Эта история раз и навсегда научила меня ценить людей. Больше всего с тех пор я боюсь не успеть сказать людям, что я их люблю, что они для меня дороги. Раз и навсегда я перестала скупиться на комплименты, потому что никогда не рано, так как никогда не знаешь, когда будет поздно!

Если вы дочитали до конца, я уверена, что сейчас в груди у вас что-то екнуло, потому что там живет самая волшебная, самая целительная сила на Земле, которая называется –любовь!

Раскрывайте свои сердца! Дарите любовь в первую очередь себе, вашим близким и всему миру.

Любовь-это самое ценное, что есть у нас, она безгранична, она никогда не иссякнет. Это так просто делиться с другими теплом своего сердца, так просто сказать доброе слово! Так просто поддержать и подарить другому надежду, подставить плечо в нужную минуту.

Пусть будет больше любви и добра в нашем мире💖!