Найти в Дзене
ZombiDoctor

Creepy Tale 1 или как детские сказки превращаются в кошмар

Всем привет, хай, и так далее. Я знаю, что никто не просил меня возвращаться, да и в общем это вряд ли кому-то надо, верно, но все таки, я решил вернутся. Причин тому не слишком много - мне просто скучно, я люблю писать какую-то писанину раз в столетие, и наконец, делится этой писаниной. Писать книги я не хочу, ибо все попытки у меня как одна шаблонные и напоминают и будут напоминать кошмары 16-летнего мальчика-подростка, который создает одни и те же героические книжки. Ежели говорить про мою жизнь, поменялось в ней довольно много чего. Я познакомился со многими людьми, поиграл на кучи разных серверов в разные игры, пытался писать книги, тексты для песенок и так далее. Прочитал кучу книг, обзавелся бессонницей, видом ходячего трупа (вот так ирония в названии канала!), даже пробовал в отношениях, но тоже не сложилось. И вот я опять, в начале пути, пхах. Сильно не обессудьте, из-за довольно большего промежутка времени я сильно изменился, поэтому мой стиль написания, размышления и тому по
Оглавление

Небольшое предисловие "Все обо всем и как моя жизнь текла с момента последней публикации"

Всем привет, хай, и так далее. Я знаю, что никто не просил меня возвращаться, да и в общем это вряд ли кому-то надо, верно, но все таки, я решил вернутся. Причин тому не слишком много - мне просто скучно, я люблю писать какую-то писанину раз в столетие, и наконец, делится этой писаниной. Писать книги я не хочу, ибо все попытки у меня как одна шаблонные и напоминают и будут напоминать кошмары 16-летнего мальчика-подростка, который создает одни и те же героические книжки.

Ежели говорить про мою жизнь, поменялось в ней довольно много чего. Я познакомился со многими людьми, поиграл на кучи разных серверов в разные игры, пытался писать книги, тексты для песенок и так далее. Прочитал кучу книг, обзавелся бессонницей, видом ходячего трупа (вот так ирония в названии канала!), даже пробовал в отношениях, но тоже не сложилось. И вот я опять, в начале пути, пхах.

Сильно не обессудьте, из-за довольно большего промежутка времени я сильно изменился, поэтому мой стиль написания, размышления и тому подобное может теперь вас раздражать или вызывать иные негативные эмоции, так что рекомендую отписаться, если не нравится.

Теперь про игры. В Майн я явно пока не особо горю желанием заходить. Пора была порой отличная, а порой и не очень, но как-то пока не по настроению пока не х-о-ч-у. Про игры - буду играть во все подряд, я так думаю. Сейчас хотелось бы пройти серию игр Creepy Tale - их там вроде 4 штуки + DLC, дальше погляжу. Когда будут выходить статьи? Честно, не знаю. Я полностью закончил играть в Creepy Tale 1 на момент написания этого вступления и почти закончил вторую часть - Creepy Tale 2. Все зависеть будет от вас, моего настроения, моих сил, и моих возможностей. Как-то так. Но минимум 1 статья в неделю 100% будет, иначе никак.

На этом, вроде бы все. Всех, кто дочитал до конца этой летописи мой жизни - желаю здоровья и счастья, даже без иронии, ибо не каждый такое вытерпит. Наконец, приступаем.

Приятного чтения!

Превью.... Лого побитое, это да, нигде найти не мог. Пришлось выкручиваться.
Превью.... Лого побитое, это да, нигде найти не мог. Пришлось выкручиваться.

Что же такое Creepy Tale? По мнению разработчиков(кстати, замечу - русских) -

Creepy Tale - жуткий квест пропитанный атмосферой сказок Братьев Гримм. Пройдите опасное приключение, наполненное загадками и испытаниями! Возможно, именно вы сможете разгадать все тайны и спасти еще пока мирных жителей леса?

Пройдя игру, хочу сказать, что да, разработчики не солгали. Магии и потусторонних сил в игре хоть отбавляй - вагон и маленькая тележка. Сама по себе игра - головоломка-платформер-хоррор. Все в общем-то просто - решай загадки и головоломки, избегай недругов и продвигайся дальше по эпизодам. Иногда были проблемы с головоломками - сидел на них как дурак по 5-10 минут, но чаще всего если ты наблюдательный и терпеливый, то проблем особо не возникает.

Если говорить именно про разработку - багов практически не видел. Иногда персонаж правда глючит на краях текстур (особенно платформ), подозреваю это из-за немного корявой коллизии и порой состояние передвижение сбрасывается. Буквально - бежишь-бежишь, хоп-с - персонаж остановился на 1 секундочку и продолжил бежать, в итоге помер, отправился к чек-поинту 💀.

На этом, опять же, все. Сейчас я приступлю к пересказу самого сюжета, так что на всякий случай...

Ахтунг № 1! В моменте пересказа я буду мало, что рассказывать сюжет, так еще и объяснять многие загадки, если боитесь спойлеров - кыш!

Ахтунг № 2! Игра хоть и не слишком страшная, но все таки, моменты жестокости присутствуют. Если такое не нравится => кыш!

Опять вы очередную стену текста прочитали. Ладно, не парьтесь, сейчас будут вам 10 тысяч скриншотов.

Глава 1. Прекрасная бабочка.

А что тут еще сказать? Глава как глава...
А что тут еще сказать? Глава как глава...

Эпизод 1-2.

Сюжет стартует с небольшого обучения от разработчиков, как же все таки играть в их игру, это понятно. Игра ясен красен не на пианино требует играть, так что стандартный WASD + Z + X, коротко говоря - тру набор Undertale спидранера (правда если они еще не перевелись на Диком Западе, кто их знает...)

Обучение. Что забавно - во второй части игры прыжок убрали. (Лень было настраивать механику, лол)
Обучение. Что забавно - во второй части игры прыжок убрали. (Лень было настраивать механику, лол)

Знакомьтесь, это наш брательник. Имен у них нету, поэтому я не хочу их называть Брат 1 и Брат 2 (Отсылаем к великому?) и поэтому главный герой у нас будет Паша, а наш незадачливый братец - Антон. Ну так вот, наш Антоша просит нас собрать не картошку, а грибы. Не словом больше и изучаем как тыкать кнопку Z аж несколько раз.

Поставил себе подсказки. Магии не творят, но мелкие предметы позволяют разглядеть моим подслепым глазкам.
Поставил себе подсказки. Магии не творят, но мелкие предметы позволяют разглядеть моим подслепым глазкам.

Внезапно, мы наблюдаем красивую золотистую бабочку, которая пролетев над нашими головами, скрывается справа. Не знаю, чем очаровала нашего Антошку эта бабочка, ну не считая того, что если игра приблизительно происходит в английской болотистой местности, то там конечно черта с два найдешь золотых бабочек, и он бросается за ней.

Неожиданно с братом наталкиваемся на какой-то домишко с приоткрытой дверью, из которой, судя по всему, льется свет. Стоит нам пересечь порог, как дверь захлопывается с ловкостью мышеловки. Наш Паша, ошарашенный таким поворотом, решает заглянуть в окно - а что там с братцем творится?!

Ошень интересно....(Шутки про раздевалку не будет)
Ошень интересно....(Шутки про раздевалку не будет)

Оказывается, что нашего братишку немного словили и посадили на нары, за проникновение на чужую территорию. Паша второй раз офигивает от таких поворотов судьбы, решил присесть на пятую точку и рассыпать грибочки, чтоб лучше думалось.

По сути, это и есть первая головоломка. Надо выманить тварь, спящую на кресле и при этом еще не стать доп. закуской помимо нашего Антона.

Иржан, просыпайся... ээээ, Иржан, просыпайся, кому говорю?
Иржан, просыпайся... ээээ, Иржан, просыпайся, кому говорю?

Понятно, что если просто постучаться, то тварь просто попялит на улицу и зайдет обратно, ну если только не светить аппетитным лицом нашего откормленного Паши, но это не вариант, ибо Паше закуской под грибочки быть нельзя, ему еще грибницу варить! Поэтому предлагаем экстра-грибок кроме уже имеющийся корзинки нашего брата.

Хрустящие грибочки, правда в сортах не разбираюсь....
Хрустящие грибочки, правда в сортах не разбираюсь....

Кладем гриб на пень, и стучим в дверку. Тварь высовывает морду и замечает лакомство, после чего шурует получать халяву, а мы недолго думая, забегаем в домик и прячемся в сундуке.

После того как тварь вырубилась, можем делать в ее хате все что хотим, но главная проблема - из хаты не выйти как иначе через другую дверь, а на ней замок. Для левитирующего демона это не проблема(про их физику поговорим чуть позже), но для нашего Паши это еще ого-го-го какая проблема, а табуретку по-видимому пытались твари использовать в той шутке про лайфхакеров, но что-то пошло не по плану и одну ножку унес в себе один из них.

Недолго думая, тыбзим засов из первой двери в виде кости, и ремонтируем табуретку (помянем прошлого владельца), и перетаскиваем табуретку к ключу. Забираем ключик, открываем дверь и выходим из 1 и 2 эпизода.

Эпизод 3.

Третий эпизод начинается с выхода из домика, где Паша натыкается на знак. Оглядеть его нельзя, но он показывает на какие-то три домика, ну либо деревню. О чем он, я так и не понял, ну и фиг с ним. Если мы пройдем чуточку далее, натыкаемся на очередную загадку. Есть яма посыпанная листьями для маскировки (ловля мамонтов, как мы с вами убедились на итоге твари) и бревно. Можно, бесспорно самому проверить предположительные колья своей мягкой пятой позицией, но вспоминаем про 2 главные цели Паши и решаем, что в этот раз с корабля будет кикнуто бревно.

Продырявив ловушку, обнаруживаем те самые колья, и конечно же теперь спокойно спрыгиваем вниз. Как г-н Паша не сломал себе колени, одному богу и сюжетной броне известно, но и ладно, не наше дело.

Тс-с-с! Ежики спят...
Тс-с-с! Ежики спят...

Спрыгнув вниз, обнаруживаем нечто. Как это называть, я вообще не знаю, но выдал им кодовое название "Ежики". Почему? Точного ответа не дам, но я так орал в первый раз от моей горящей точки по поводку одной загадки, что данное название им как-то приелось.

Здесь вообще можно сделать кучу ачивок, начиная с сундука слева, и заканчивая задачами справа. Справа куча грибов, который громко лопаются и триггерят ежа бежать за нами. Поэтому осторожно поднимаем грибочки и ставим себе за спину.

После того, как мы перепрыгали все грибы, у нас идет растение. Проблема в том, что это единственный путь наверх, но растение неактивно и запрыгнуть на его опавшие листья невозможно. Приходится триггернуть один гриб, который пробуждает этот горох-переросток (подозреваю, что это отсылка на ту самую детскую сказку), и в тоже время врубается еж. Если вы достаточно умелы, быстры и колллизии не потроллят вас как мамонта - поздравляю, вы выбрались из ловушки. Как только вы коснетесь триггера снаружи - у ежа сразу обломится лист и он упадет.

Далее пробегаем мостик, в котором только 2 доски. Задача несложная - переставляй доску за собой вперед и двигайся так по всему мосту. Помните про ахтунг? Ну так вот, он не зря. Тут я дам прям полное решение следующей загадки. Доски в мосте переставьте не до конца, а чуть-чуть сделайте такой пробел, чтобы возможно было сделать прыжок.

Далее переходим к последней задачке в этом эпизоде, параллельно подобрав рычаг, валяющийся возле мостика. Вставляем ручку в большой мост. Она отвечает за рычаг, что отодвигает часть моста.

Объяснять думаю, ничего не надо?
Объяснять думаю, ничего не надо?

Далее начинается все веселье. Впереди моста валяется очередная тварь, а также задравший меня криком ежик, который вопит лучше твоей школьной сирены и будит нашего пресловутого демона. Проблема в том, что надо уронить его в воду, а на мосту он развивает скорость по сравнению с нашим Пашей лучше скоростного болида Формулы-1, что является большим гвоздем в нашей пятой точке. Я долго просидел на этой простецкой штуке, и признаю, если бы не ролик одного доброго парня, я бы реально торчал тут до скончания веков.

Ежик + демон = ААААААААААААААААА МАМА ПРИШЛА
Ежик + демон = ААААААААААААААААА МАМА ПРИШЛА

Оказывается, все было просто. Будим демона и бежим со всех ног налево, игнорируя рычаг, после чего продолжаем бежать до нашего маленького мостика. Тварина попялит на нас как бревно и полетит неспешно назад, а мы идем за ней. Как только она достигает середины моста, не говоря не слова, дергаем рычаг и роняем тварину в воду, поя дифирамбы тому доброму чуваку, что помог мне с этой загадкой. Кстати, можно прыгнуть вместе с демоном и получить ачивку "За компанию".

Дальше, с торжествующим лицом, проходим мимо расколбасившегося ежика с сигма фейсом и заканчиваем эпизод 3.

P.S Помните я обещал вам эпизод про физику монстров? Честно, это больше нытье, ибо монстры вроде левитируют, а в итоге поддаются всем законам физики, в том числе и падают в воду тоже. Странное у них левитация, больше похожа на метод с магнитной подушкой... Только демон не поезд, лол. Так я и не понял, каким методом они движутся, оставим это на игровую условность.

Глава 2. Мрачная сторона леса.

Получается, все что было "до" - это разогрев? Смешно.
Получается, все что было "до" - это разогрев? Смешно.

Эпизод 4.

Начинается эпизод рядом с домиком, из которого на нас пялит какой-то черт. Буквально. В вики я не лазил, но выглядит он как 100 % адская тварь - копыта есть, козлиная голова тоже, тело подходит. Палками сильно не бейте, если это бес, мне было немного лень искать между ними разницу или сходство.

Данный эпизод довольно короткий, и главной преградой в нем становится некая руническая дверь в дереве, что мешает нам пройти дальше. Ясен красен, нам нужно ее отворить, поэтому идем тыкать все подряд.

Та самая дверь. Паша тут немного головой вертит, неудачный скрин.
Та самая дверь. Паша тут немного головой вертит, неудачный скрин.

Первым делом, забираем тушку кроля, что висит возле костра, и заходим в дом. В доме забираем ведро, и пододвигаем котел к дырени в потолке, куда упрыгивает черт. Выходим из дома, наполняем ведро водой в колодце, забираем ветку из "журавля" (так если что этот тип колодцев называется). По дороге забираем на прыгающих грибах маленький гриб. Тушим костер, палкой достаем руну. Опять повторяем манипуляцию с колодцем, заходим в дом. Садим гриб, поливаем водичкой - готово. Запрыгиваем, забираем иголку и тащимся к ритуальному камню.

Подбежав к ритуальному камню, вставляем руну, и пронзаем свой палец иглой, чтобы окропить кровью. Положив тушку на камень, все руны вспыхивают, в тушку бьет молния и дверь открывается. Паша от таких приколов опят приседает на пятую точку, а мы заканчиваем эпизод 4.

Здесь я тоже хотел порассуждать в конце, ибо всякие темные штуки, и ритуалы в том числе меня дико всегда интересовали. Честно, на что отсылает данный ритуал, вообще не знаю, ибо кровь приносящего, жертва и руна с деревом меня навевают только на скандинавские мифы, там по такому фанатеют, вспомнить бы только мировое дерево Иггдрасиль! Опять же, если шарите - пишите в комментарии, мне чет лень в этом копаться.

Эпизод 5.

Пятый эпизод я охарактеризовал как эпизод ведьмы. Он довольно душный, ибо появляется вот неудивительно - ведьма, которая неплохо вставляет палки в колеса и мешает нормально выполнять свою миссию по поиску брательника и приготовлению топового супца из грибочков....Паттерн ведьмы довольно простой. Она шляется только по первому этажу, второй можно использовать как душе угодно, туда она не ходит. В первый раз она всегда ходит в комнату со шкафом, а во второй раз - в прихожую. Поэтому как только я появился, пропускаю ведьму в первый раз и прячусь в шкафу. Смерть откатывает все к началу и приходится делать все заново, так что я проворачивал все резво.

После того, как ведьма ушла в прихожую, быстро выпрыгнул из шкафа, забрал зажигалку и котел с водой, спустился вниз. Зажег костер, поставил свой котел. Далее был самый сложный момент - забрав ключ из под подушки, надо было подловить момент, подняться на второй, спрятаться в шкаф, вылезти, забрать из занавешенной полки банку, закрыть шкафчик и спрятаться в шкафу, пропустив ведьму.

На удивление, я в этот раз провернул все быстро, в отличии от первого прохождения, и даже не спалился (в тот раз меня единично поймали).

Далее все довольно просто, и думаю вы уже доперли, что нужно. Надо травануть ведьму, для этого есть стол с грибами, а над кроватью висит картина с нужными нам грибами. Если вы кидаете правильные грибы, окрас зелья будет меняться. Находим нужный гриб, кидаем в котел и так три раза, смотрите скрины ниже.

После того, как вы замутили ядерную медовуху, набираем ее в баночку и пробуем, увы разработчики такого не завезли. Опять ждем пока бабуля сходит почесать репу в прихожую и выливаем ей на пробу в котел. Сами сбегаем вниз и ждем отличной анимации ее скорой и жестокой кончины.

После, забираем ключ у старухи и ливаем из этого дома. Конец эпизода 5.

Тут опять меня пробило на ржаку, как и в первый, так и во второй раз. Откуда Паша мог знать, что это отрава, а не какое-нибудь там зелье провидения, удачи, левитации, или еще какая-нибудь иная бяка - одному сюжету известно....

Эпизод 6.

Данный эпизод один из тех, кто богат на всяческие головоломки и додумки, поэтому приступаю. В самом начале появляемся на выходе из домика старухи. Если пройдемся чуть дальше, обнаружим дерево, и в нем два дупла.

В первом будет лежать дудочка, а во втором светящееся семечко. Оба предмета забираем, и идем дальше. Наткнулся на дерево, в нем дверь. Вставил семя, дверь открывается и я смог зайти. Внутри сидит "нечто", но в вики у него название "Янтарный монстр". Он не агрессивный, но мне необходим. Он будет сидеть на дереве на улице, а для того, чтобы он подогнал второе семечко для второй двери, необходимо сыграть на дудочке. Если я сыграю просто, то он кинет в меня желудем, а если с помощью ловца снов посмотрю нужный сон, получу то что нужно!

Кстати, в каждом сне будет снится что-то свое. Где-то побег от монстра, где-то еж, в одном мелодия и еще наш брат. После синей совы, и надо идти играть янтарю!

Далее, у нас стоит агрессивное дерево. Если постараемся пройти без приглашения - отхватим по лицу и откатываемся к чек-поинту. Чтобы пройти дерево, нужно пробуждать кусты с помощью дудочки, дабы на них выросли... помидоры? Ягоды? Честно, не знаю, что это такое.

Если вы все сделали правильно, дерево вас пропустит, но отберет дудочку в конце (нефиг дисбалансными предметами баловаться, фу!)

Далее просто бежим до упора и срабатывает скрипт кат-сцены, в которой главный герой прячется в кусты и видит карету, которую тащут 2 демона. Карета тормозит прямо рядом с Пашей, и оттуда выходит девочка в диадеме. Она оглядывается и чувствует, что рядом сидит наш потный Паша, который уже что только в этом мире не повидал, но увы, нос прекрасной девочки ее подводит, и она уходит улетает не с чем. Выходим из кустов, пробегаем до конца и заканчиваем эпизод 6.

Искреннее извиняюсь, но в этой статье кончилось количество скриншотов, чтобы прочитать главу 3 и эпизоды 7 и 8, перейдите по ссылке на эту статью-дополнение.

Да, увы иначе никак. Дзен очень нехороший, пришлось для этого писать новую статью
Ссылка
ТЫК