Найти в Дзене
Авто Mail

Самые «злые» двигатели Ford

Оглавление

Ford Modular V8 4,6 L Supercharged

Самые впечатляющие фордовские двигатели нередко были прерогативой «Мустангов». Например, компрессорный атлет устанавливался на топовый Mustang SVT Cobra 2003-2004 модельных годов. Автомобиль делают уникальным два обстоятельства — задняя независимая подвеска вместо балки моста и, собственно, мотор из семейства Modular. Следует отметить, что входившие в него V8 были 16- или 32-клапанными. Мустанговская спецификация из числа последних, но и здесь умудрилась отличиться — блок цилиндров чугунный, а не алюминиевый, как у других 32-клапанников, с кованными шатунами.

Это сделано специально ради запаса прочности, ведь двигатель имеет механический нагнетатель Eaton M-112, создающий избыточное давление 0,55 бар и позволяющий развивать 395 л.с. Весьма прилично по меркам начала нулевых годов! С ним Mustang SVT Cobra демонстрировал завидную динамику — до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды и предельные 250 км/ч, ограниченные электроникой.

Ford Voodoo V8 5,2 L

-2

Один из самых необычных Mustang? На это звание претендует Shelby GT350 на базе модели шестого поколения. Таковым его делает мотор со зловещим названием и неожиданными инженерными решениями. Объем 5,2 литра и восемь цилиндров — это по-американски! Но здесь также плоский коленвал (все кривошипы находятся в одной плоскости) и высокооборотный характер. Пиковые 533 л.с. приходятся на 7500 об/мин, а 582 Нм — на 4750 об/мин. Красная зона на тахометре начинается при 8250 об/мин — вот насколько Voodoo крутильный! На момент появления агрегат считался самым мощным серийным атмосферником Ford и даже вошел в десятку лучших двигателей 2016 года (Ward's 10 Best Engines).

Чтобы удерживать его в узде Mustang Shelby GT350 имеет самоблокирующийся дифференциал, адаптивные амортизаторы и идеально подходящую для езды по гоночным трассам тормозную систему — на передней оси шестипоршневые суппорты Brembo и диски диаметром 394 мм, на задней четырехпоршневые механизмы и диски диаметром 380 мм. Коробка передач — безальтернативная шестиступенчатая «механика». Кстати, на этом производитель не остановился и выпустил еще более экстремальный трековый Shelby GT350R, бросающий перчатку Porsche 911 GT3. Его особенности — развитое аэродинамическое оперение, создающее больше прижимной силы, легкие карбоновые колесные диски и шины Michelin Pilot Sport Cup 2.

Ford Trinity V8 5,8 L Supercharged

-3

В пятом поколении «Мустангов» флагманский Shelby GT500 регулярно обновлялся и без устали наращивал «мускулы». На старте своей карьеры он располагал весьма серьезным компрессорным Modular «пять и четыре» мощностью 507 л.с., который позже проапгрейдили до 547 л.с. Самым же главным событием стал переход на 5,8-литровый V8 Trinity также с механическим нагнетателем и вызывающими трепет 671 л.с. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, распредвалы от среднемоторного суперкупе Ford GT (оно комплектовалось компрессорным 5,4-литровым V8) и суперчарджер Eaton TVS с избыточным давлением до 0,97 бар.

Агрегат достоин считаться одним из сильнейших американских и сочетался только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Shelby GT500 с ним превращался в сорвавшегося с цепи зверя: на независимых тестах показал разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,5 секунды и прохождение дистанции ¼ мили со стартом с места за 11,6 секунды.

Ford Predator V8 5,2 L Supercharged

-4

Mustang Shelby GT500 прошлой генерации вышел на беспрецедентно высокий уровень благодаря свирепой V-образной «восьмерке» с грозным именем Predator («хищник»). По литражу он идентичен Voodoo, но имеет не плоский, а крестообразный коленвал и пришпорен механическим нагнетателем объемом 2,65 литра. Характеристики поразительные— 771 л.с. и 847 Нм! Более того, Predator является самым мощным серийным двигателем V8 от Ford и делает Shelby GT500 быстрейшим среди дорожных «Мустангов».

Кстати, заслуга в этом не только могучего двигателя, но и скорострельной семиступенчатой роботизированной преселективной коробке передач с двумя сцеплениями. Динамика и впрямь отпад: на независимых тестах суперкупе показало ускорение до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,4 секунды.

Ford Ecoboost V6 3,5 L

-5

Конечно, Ford силен не только V-образными «восьмерками»а — например, может похвастаться наддувными четырех- и шестицилиндровыми моторами семейства EcoBoost. Особый повод для гордости — 3,5-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами, который ставился на суперкар GT. Его предшественник комплектовался мотором V8 с механическим нагнетателем, однако даунсайзинг пошел на пользу: отдача выросла с 558 л.с. и 678 Нм до 656-669 л.с. и 746 Нм. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод газораспределительного механизма, комбинированный впрыск топлива (распределенный плюс непосредственный) и систему смазки с «сухим» картером. На Ford GT сочетается только с семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.