С периодичностью в месяц или полтора, а то и чаще, Таня в том или ином составе ездила к нам в гости, по умолчанию останавливаясь у нас дома. Еда, постель и всё остальное было за наш счёт. Прогулки и культурное времяпрепровождение тоже. А ввиду своей загруженности по съёмкам я не имела никакой возможности заниматься хозяйством в том виде, в каком это требовал столь частый приезд гостей. И в один прекрасный момент всё постельное бельё и полотенца, имевшиеся на тот момент у меня, оказались в корзине для стирки.
- Тань, привези, пожалуйста, в этот раз своё постельное бельё и полотенце. У меня нет чистых, - попросила я.
- Да, ты что?! Я ж в гости еду! О каком “своём” может идти речь?! У меня что, по-твоему, склад белья дома?! Ты нас принимаешь - ты и обеспечивай!
...В тот раз я невероятно напрягла все свои силовые, временные и волевые резервы, но подготовила всё необходимое к приезду “гостей”, хотя нечто чёрное уже коснулось моего сердца.
...Но прошло лето, и её визиты прекратились, возобновившись поздней весной следующего года. Тогда она начала ездить уже с сыном, который сначала поступал в институт, а потом заселялся в общежитие.
Погода тем летом была жаркая и солнечная. И, набегавшись на солнцепёке по городу и общественному транспорту, они возвращались к нам домой уставшие и загнанные, как лошади, разя соответствующими ароматами. Но надо отдать должное - почти сразу шли в душ.
А дом у нас старый, соответственно и коммунальное обеспечение тоже “не молодое”. Проще говоря, горячую воду нам обеспечивает газовая колонка. Если кто пользовался данной “приблудой”, хорошо знает все правила использования и безопасности, написанные, как и все подобные правила, почти что кровью. Так, например, при использовании старых моделей колонок (да, в принципе, и с новыми эти рекомендации работают) нельзя было одновременно с горячей водой включать холодную, чтобы снизить температуру горячей воды. Сейчас современные модели более лояльны к одновременному использованию и горячей, и холодной, но всё же в меру. А тогда у нас стояла ещё старая колонка и нам приходилось всячески исхитряться и выкручиваться при приёме душа, чтобы мыться водой комфортной температуры, а не кипятком, так как вентелёчки, которые предназначались для регулировки температуры нагрева и мощности прикипели и почти не поворачивались, находясь, в принципе, и так на минимуме.
И вот в душ первым пошёл сын Тани. Разумеется, мы объяснили все тонкости нашей газовой старушки, показали, как пользоваться, всё включили, настроили, разъяснили возможные опасности и сложности и отправились заниматься своими делами. И вдруг через некоторое время я слышу, что наша колонка начала бешено включаться и выключаться, издавая звуки, больше похожие на взрывы петард, чем просто на отключение от питания (колонка зажигалась от батареек).
- Кирилл (так звали, ну, и сейчас, надеюсь, всё ещё зовут сына подруги)! Не открывай холодную воду больше дозволенного уровня — это опасно!
- Но вода слишком горячая!
- Это не просьба. Это необходимость. В противном случае я буду вынуждена потребовать закрыть воду, - спокойно ответила я и ушла обратно в комнату.
Вроде, всё успокоилось. Но через несколько минут колонка снова взбесилась.
- Сейчас кто-то получит по шее! - стараясь говорить это как можно милее и с улыбкой, произнесла я, повернувшись к сидевшей неподалёку в кресле Татьяне, которая на мои слова даже бровью не повела.
- Тань, будь добра, скажи своему сыну, чтобы закончил с душем, иначе мы все взлетим на воздух, - уже более настойчиво потребовала я.
Таня недовольно фыркнула, нехотя поднялась с кресла и уплыла в сторону ванной.
- Кирильчик, солнышко, заканчивай, пожалуйста, с душем, а-то тут все нервничают, - лилейным голоском промурлыкала подруга своему 17-летнему детине.
Через пару минут вода выключилась, колонка успокоилась, а ещё через минуту перед нами предстал Кирилл, весь мокрый и раскрасневшийся, как после бани.
Таня вскочила и с охами и ахами начала суетиться вокруг сына. Увела его в другую комнату, а вернувшись потом к нам устроила настоящий скандал:
- Вы мне ребёнка чуть не сварили!!! У него же давление!!! Ему нельзя в кипятке мыться!!! Да, что вам колонки жалко, что ли?!? И вообще вы должны были к нашему приезду подготовиться и настроить колонку должным образом!!!
Мы с мужем просто опешили от услышанного! От такой наглости даже не смогли что-либо сказать в ответ - так и просидели остаток вечера в тишине с бубнившим на фоне телевизором. На следующее утро наши гости уехали.
Шло время. Кирилл поступил в желаемый институт и начал учиться. Его родители с величайшим трепетом обставили его комнату в общежитии, будто это была его собственная квартира, накупив туда бытовую технику, мебель и предметы обихода (“Ой, там всё такое старое и обшарпанное! Как мальчик жить-то будет без комфорта?”). Сделали это и... опять исчезли!
- Привет, Алёнка! Как дела? Как настроение? А мы вот тут решили всё-таки в Казань перебраться на ПМЖ. Можешь помочь: может, у тебя есть какой-нибудь хороший риелтор знакомый на примете? Всё же переезд - дело серьёзное, особенно из города в город, - услышала я через несколько месяцев тишины голос Татьяны в своём мобильном.
...Что ж... Меня попросили о помощи — значит надо помочь. И я дала ей номер своей Юльки, которая тогда, как я уже говорила, подрабатывала риелтором в свободное от науки время и шикарно помогла и мне с квартирой нашей мечты.
У них закрутились свои дела в плане купли-продажи и всего тому подобного, куда я вообще не лезла. Татьяна приезжала в Казань уже редко и у нас с мужем не останавливалась. Да, и не до них мне тогда было - я почти постоянно была в разъездах, а Миша нашёл прекрасный предлог не принимать их: “Алёна в командировке, а я без неё не могу принимать решения в плане ночёвки у нас посторонних людей, даже если речь идёт о её друзьях - квартира её и я здесь не хозяин”. И я была с ним полностью согласна.
Но однажды наше с Таней присутствие в городе совпало, и она напросилась “заскочить ко мне на чаёк”. Ну, что ж - пожалуйста! Мы гостям всегда рады.
Продолжение следует...
(ваша Алёна Герасимова; февраль, 2025 года)