Найти в Дзене

Почему Bugatti Veyron почти обанкротил Volkswagen?

Bugatti Veyron – это автомобиль-монстр, который когда-то считался вершиной инженерной мысли. Но, как это часто бывает, за гениальными идеями стоят не менее гениальные убытки. Volkswagen, выкупивший Bugatti в конце 90-х, вложил миллиарды евро в проект гиперкара. Однако вместо золотой жилы компания получила одну из самых дорогих ошибок в истории автопрома. Как так вышло, что Veyron стал больше финансовым провалом, чем триумфом? Давайте разбираться. Volkswagen купил Bugatti, желая создать самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль в мире. Инженеры поставили себе невероятную цель: 1000 лошадиных сил, максимальная скорость свыше 400 км/ч и роскошный комфорт. Простая арифметика: на разработку Veyron было потрачено более 1,7 миллиарда евро! На каждый проданный автомобиль концерн терял около 6 миллионов евро. Представьте, что вы продаёте премиум-квартиры в центре Москвы по цене небольшого дачного домика – примерно так чувствовал себя Volkswagen. Главное сердце Veyron – это 8,0-литр
Оглавление

Bugatti Veyron – это автомобиль-монстр, который когда-то считался вершиной инженерной мысли. Но, как это часто бывает, за гениальными идеями стоят не менее гениальные убытки. Volkswagen, выкупивший Bugatti в конце 90-х, вложил миллиарды евро в проект гиперкара. Однако вместо золотой жилы компания получила одну из самых дорогих ошибок в истории автопрома. Как так вышло, что Veyron стал больше финансовым провалом, чем триумфом? Давайте разбираться.

Bugatti Veyron
Bugatti Veyron

1. Запредельная стоимость разработки

Volkswagen купил Bugatti, желая создать самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль в мире. Инженеры поставили себе невероятную цель: 1000 лошадиных сил, максимальная скорость свыше 400 км/ч и роскошный комфорт.

Простая арифметика: на разработку Veyron было потрачено более 1,7 миллиарда евро! На каждый проданный автомобиль концерн терял около 6 миллионов евро. Представьте, что вы продаёте премиум-квартиры в центре Москвы по цене небольшого дачного домика – примерно так чувствовал себя Volkswagen.

2. Слишком сложный двигатель

Главное сердце Veyron – это 8,0-литровый W16 с четырьмя турбинами, выдающий 1001 л.с. (а позже и 1200 л.с. в версии Super Sport). Такой мотор сам по себе был инженерным чудом, но он оказался слишком сложным и дорогим в производстве. Каждая деталь стоила баснословных денег, а обслуживание могло довести до нервного срыва даже миллионеров. Например:

  • Замена шин (специально разработанных Michelin) – 25 000 долларов.
  • Замена дисков – 50 000 долларов (рекомендуется менять через каждые две замены шин!).
  • Полная замена масла – около 21 000 долларов.

3. Ограниченный рынок

Veyron
Veyron

Veyron изначально создавался как автомобиль для избранных. Но проблема была в том, что даже среди богатых людей далеко не каждый хотел тратить такие деньги на автомобиль, который не мог похвастаться высокой ликвидностью. Стоимость гиперкара начиналась с 1,5 миллиона евро, но, несмотря на это, Volkswagen продавал его ниже себестоимости.

Рынок оказался не готов к такому проекту. Несмотря на статусность, даже миллионеры не хотели покупать автомобиль, обслуживание которого стоило как новый Porsche 911.

4. Технические проблемы

Veyron был наполнен самыми передовыми технологиями, но далеко не все они работали идеально. Некоторые владельцы жаловались на перегрев двигателя, дорогостоящие ремонты и сложную электронику, которая выходила из строя чаще, чем хотелось бы.

А ещё был один маленький нюанс: если Veyron ехал на максимальной скорости 407 км/ч, то полный бак заканчивался за 12 минут. Так что гонять на нем по автобану без дозаправки было проблематично.

5. Volkswagen недооценил рынок

Volkswagen хотел создать шедевр, но не учел, что большинство богачей предпочитают машины, которые можно использовать в реальной жизни. Ferrari, Lamborghini и даже McLaren предлагали более доступные и практичные варианты. Veyron же был скорее произведением искусства, чем настоящим гиперкаром для улиц.

Продажи шли крайне медленно, и только к 2015 году (спустя 10 лет!) компания наконец продала все 450 экземпляров. Несмотря на это, суммарные убытки составили сотни миллионов евро.

Заключение

Bugatti Veyron – это автомобиль, который изменил представление о скорости, мощности и технологиях, но с финансовой точки зрения стал катастрофой для Volkswagen. Компания вложила слишком много денег, не рассчитала спрос и не учла сложность производства и обслуживания. В итоге Veyron вошёл в историю не только как один из самых быстрых гиперкаров, но и как один из самых невыгодных автомобильных проектов всех времен.

Однако Volkswagen не оставил попыток. После Veyron появился Bugatti Chiron, который был лучше продуман с точки зрения экономики. Но это уже совсем другая история…