Найти в Дзене
АиФ – Санкт-Петербург

В дневнике бабушки из Петербурга нашли доказательства убийств 15-летней давности

«Это сделала я. Нет, не я. А соседка», - показания Тамары Митрофановны Самсоновой менялись на протяжении всего судебного процесса. Пенсионерка из Купчино сначала созналась в том, что хладнокровно расправилась со своей соседкой, а потом взяла свои слова обратно. Хотя ни сколько показания, сколько прямых улик было достаточно, чтобы понять: виновна. В ходе следствия выяснились и другие детали жизни Самсоновой, а соседи прозвали ее «бабушкой-потрошительницей» и «Бабой Ягой» - уж очень эти синонимы характеризовали старушку. Тамара Митрофановна родилась в 1947 году в небольшом городке в Красноярском крае, а после школы поехала покорять Москву, где получила лингвистическое образование, а затем ринулась в Ленинград. В городе на Неве Самсонова обосновалась – тут вышла замуж, получила квартиру в тогда новом районе Купчино и очень часто меняла работу. К выходу на пенсию у Самсоновой накопилось всего 16 лет стажа, а трудовая книжка пестрела записями – на одном месте Тамара Митрофановна не задержив
Оглавление

«Это сделала я. Нет, не я. А соседка», - показания Тамары Митрофановны Самсоновой менялись на протяжении всего судебного процесса. Пенсионерка из Купчино сначала созналась в том, что хладнокровно расправилась со своей соседкой, а потом взяла свои слова обратно. Хотя ни сколько показания, сколько прямых улик было достаточно, чтобы понять: виновна. В ходе следствия выяснились и другие детали жизни Самсоновой, а соседи прозвали ее «бабушкой-потрошительницей» и «Бабой Ягой» - уж очень эти синонимы характеризовали старушку.

Одинокая и несчастная

Тамара Митрофановна родилась в 1947 году в небольшом городке в Красноярском крае, а после школы поехала покорять Москву, где получила лингвистическое образование, а затем ринулась в Ленинград. В городе на Неве Самсонова обосновалась – тут вышла замуж, получила квартиру в тогда новом районе Купчино и очень часто меняла работу. К выходу на пенсию у Самсоновой накопилось всего 16 лет стажа, а трудовая книжка пестрела записями – на одном месте Тамара Митрофановна не задерживалась больше двух лет.

После выхода на пенсию Тамара Самсонова осталась без мужа – в 2000 году мужчина исчез. Как сквозь землю провалился. Несчастная женщина обивала пороги милиции, но все без толку. В 2015 году она вновь наведалась в следственный комитет, но супруга так и не нашли.

Уже после задержания пошли слухи, что муж Самсоновой исчез по ее воле. И точно таким же методом, как исчезла подруга и квартирант.

Взятка для фармацевта

Тамара Митрофановна жила одна, детей у нее не было. Как-то она пожаловалась знакомой, что ей нужно где-то пожить временно. Мол, дома ремонт. В итоге 69-летнюю Тамару приняла у себя одинокая 79-летняя Валентина Николаевна Уланова.

Первое время пенсионерка была рада новой соседке: жили они хорошо, к тому же Самсонова ухаживала за Валентиной, у которой были проблемы с ногами. А после между бабушками пробежала кошка. Они стали конфликтовать и Уланова попросила Тамару съехать. Самсонову это страшно оскорбило.

Как в будущем узнает следствие, Тамара Митрофановна решила избавиться от подружки. Она поехала в аптеку, где уговорами и подарком убедила фармацевта продать ей сильнодействующее психотропное вещество. Затем заехала в магазин, купила там любимый салат Валентины и добавила туда лошадиную дозу таблеток. Угостила подружку и начала ждать.

Ночью 23 июля сердце Валентины Николаевны не выдержало, она замертво упала. А Самсонова хладнокровно взялась за ножовку, чтобы частями вынести из квартиры свою подружку.

Опасный дневник

Бабушке-потрошительнице потребовалось семь раз выйти на улицу, чтобы выбросить тюки с Валентиной Николаевной внутри. Причем, Самсонова даже не пыталась скрыться – она попадала в объективы камер видеонаблюдения, а также открыто раскидывала тюки по всему микрорайону. Только спустя три дня любопытные петербуржцы решили вскрыть один тюк и тут же вызвали полицию.

Самсонова попала на камеры видеонаблюдения.
Самсонова попала на камеры видеонаблюдения.

Тамара Самсонова спокойно впустила полицейских в квартиру убитой старушки. Сомнений в ее причастности к преступлению не было – повсюду следы крови, ярко-красная ножовка в ванной, и сам рассказ бабушки, который, мягко говоря, удивил следствие. Но в квартире самой Самсоновой их ждал и другой сюрприз: дневник пенсионерки.

В личных записях были подробно описаны преступления, которые пенсионерка приписывала себе. Мол, это она их совершила…. Просто потому что захотела. Следствие проверяло каждое описанное событие, и убедилось в достоверности одного.

В 2000 году, как раз после исчезновения мужа, у Тамары Митрофановны поселился квартирант. Взрослый мужчина, приезжий с Севера. Он снимал комнату у пенсионерки пару месяцев, а затем исчез. Оказалось, что Самсонова расправилась с ним точно таким же методом, как и с подружкой. В квартире бабушки за 15 лет не осталось никаких улик, кроме визитки пропавшего и книги с выдранными страницами – их бабуля вложила в мешок с телом пропавшего.

Как именно пропал муж Самсоновой следствие так и не установило.

Суд над бабушкой был громким, его транслировали СМИ не только Петербурга, но и всей России. Экспертиза признала бабушку невменяемой. Ее отправили на принудительное лечение в психдиспансер в Казани.