Найти в Дзене
Моя тачка

Почему Nissan Kicks — это кроссовер, о котором стоит узнать больше?

Nissan Kicks не был официально представлен на российском рынке, однако на вторичном рынке можно встретить практически все возможные варианты этого кроссовера. Поэтому сегодня мы обсудим типичные неисправности и проблемы первого поколения Ниссана Кикс в различных вариациях. Изначально модель разрабатывалась для латиноамериканского рынка. Как концепт-кар она была представлена на международном автосалоне в Сан-Паулу в 2014 году, а через два года в Бразилии состоялась премьера серийной версии. Автомобиль оснащается бензиновым атмосферным четырёхцилиндровым двигателем Nissan HR16DE объёмом 1,6 литра. В паре с ним могут работать либо вариатор Xtronic, либо пятиступенчатая механика. Привод — только передний. Кроссовер оказался настолько удачным, что вскоре он перерос из статуса региональной модели в глобальную. В июле 2017 года он поступил в продажу в Китае, заменив модель Levina. В конце того же года мексиканская сборка Kicks была презентована на Ближнем Востоке и в Северной Америке, где пр
Оглавление

Nissan Kicks не был официально представлен на российском рынке, однако на вторичном рынке можно встретить практически все возможные варианты этого кроссовера. Поэтому сегодня мы обсудим типичные неисправности и проблемы первого поколения Ниссана Кикс в различных вариациях.

Nissan Kicks
Nissan Kicks

История и развитие модели

Изначально модель разрабатывалась для латиноамериканского рынка. Как концепт-кар она была представлена на международном автосалоне в Сан-Паулу в 2014 году, а через два года в Бразилии состоялась премьера серийной версии. Автомобиль оснащается бензиновым атмосферным четырёхцилиндровым двигателем Nissan HR16DE объёмом 1,6 литра. В паре с ним могут работать либо вариатор Xtronic, либо пятиступенчатая механика. Привод — только передний.

Кроссовер оказался настолько удачным, что вскоре он перерос из статуса региональной модели в глобальную. В июле 2017 года он поступил в продажу в Китае, заменив модель Levina. В конце того же года мексиканская сборка Kicks была презентована на Ближнем Востоке и в Северной Америке, где пришёл на смену Nissan Juke. В 2019 году Nissan Kicks появился в Индии. Все эти изменения были связаны с региональной адаптацией, и модель претерпела определённые технологические корректировки. Например, в Индии Kicks переставили на платформу B0, хотя такие машины пока ещё не привозили в Россию.

Тайваньская и китайская версии были оснащены полуторалитровыми двигателями, работающими с вариатором или пятиступенчатой механикой. Привод также был лишь передним. А в 2020 году в Таиланде выпустили Nissan Kicks e-Power, тот самый последовательный гибрид, о котором говорится в начале. Он отличался обновлённым внешним видом с переработанной передней панелью и задними фонарями.

Nissan Kicks
Nissan Kicks

Разнообразие модификаций

Система e-Power включает в себя трёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1.2 HR12DE, который подзаряжает тяговую батарею. В свою очередь, эта батарея запитывает электромотор M57, который через редуктор передаёт момент на передние колёса. В том же 2020 году автомобиль появился в Японии и на рынках нескольких стран Юго-Восточной Азии. А в преддверии 2021 года последовал рестайлинг модели, в которой киксы были адаптированы под стилистику модификации e-Power. Силовые агрегаты не изменились, разве что мотор HR15DE потерял пару лошадок.

С июня 2022 года стал доступен полноприводный Nissan Kicks e-Power, при этом заднюю ось приводит в движение шестидесяти восьми сильный электродвигатель M48. Также в 2022 году японские кроссоверы стали оснащаться более мощным передним электромотором M47. Всё это пёстрое разнообразие бензиновых и гибридных модификаций уже несколько лет доступно на российском вторичном рынке, поскольку машины приезжают к нам со всего мира: леворульные из Китая и США, праворульные из Японии.

Nissan Kicks
Nissan Kicks

Проблемы и неисправности

Гибридные модификации обычно вызывают наибольшее количество вопросов. К сожалению, информации о них не так много, но те данные, что удалось собрать, показывают, что нареканий практически нет. Это объяснимо: электромоторы надёжные и ломаться в них в общем-то нечему. Более того, при поломке единственный способ ремонта, подразумующий производитель, — это замена на новый агрегат.

Бензиновый двигатель HR12DE также не вызывает серьезных претензий, но среди его "болячек" отмечают излишнюю вибрацию воздуха и сбои в работе бензонасоса на небольших пробегах. Однако стоит обратить внимание, что всё это относилось к моторам, которые работали самостоятельно, то есть к привычным бензиновым версиям. Например, такой двигатель устанавливался на Nissan Micra четвёртого поколения или третью Альмеру.

В паре с электромотором этот бензиновый движок работает в довольно "тепличных" режимах, исключительно с целью зарядки аккумуляторной батареи. Поэтому при отсутствии серьёзных нагрузок ни одна из вышеназванных болячек себя не проявила, по крайней мере в нашей стране. Тем не менее отсутствие гидрокомпенсаторов рано или поздно даст о себе знать: регулировать тепловые зазоры клапанов на этом моторе нужно, так же как и на двух других, операцию методом подбора толкателей проводят обычно каждые 80-100 тысяч км.

Бензиновые моторы HR16DE и HR15DE хорошо известны в кругах Ниссановодов, так как они устанавливались на многие популярные модели, как, например, Nissan Qashqai и Sentra, и за несколько генераций на этих автомобилях зарекомендовали себя вполне достойно. Поэтому на Kicks, скорее всего, также подвоха ждать не приходится. Цепи газораспределительных механизмов обоих моторов имеют довольно приличные ресурсы: до критичного растяжения они могут ходить около 180-200 тысяч км. Правда, на моторе HR16 при замене цепи следует уделить особое внимание состоянию фаз регулятора, и вполне возможно, что его также придётся заменить вместе с цепью.

Nissan Kicks
Nissan Kicks

На сравнительно небольших пробегах в районе 30-50 тысяч км нередко начинает посвистывать ремень привода генератора. Если его подтянуть, то неприятный звук пропадёт обычно до полного износа и замены, которая случается в районе 70-80 тысяч км. Ремень придётся подтянуть примерно от трёх до пяти-шести раз.

Стоит иметь в виду, что новая модификация, например, с индексом H4M, которая устанавливалась на такие автомобили, как Duster, Logan, Arkana и даже на вазовские Весту и Xray, отличается опорами двигателя, которые могут вызывать сильные серьёзные вибрации, требующие немедленной замены креплений.

Короче говоря, самой серьёзной проблемой для моторов HR12DE и HR15DE можно назвать масложор. Обычно он возникает при пробегах свыше 100.000 км и является следствием разрушающегося катализатора, который своим абразивным крошением задирает стенки цилиндров. Именно по этой причине в сети есть множество рекомендаций о превентивном удалении катализатора, особенно после 70-80 тысяч км.

Другой причиной повышенного расхода масла является классическое залегание поршневых колец. Повышенный расход смазки может наблюдаться и на небольших пробегах в несколько десятков тысяч километров, поэтому здесь стоит задуматься, во-первых, о смене масла — подберите какую-то другую марку и модель, а во-вторых, сократите межсервисный интервал его замены.

К слову, в моторе HR12DE на Kicks e-Power не стоит забывать про замену масла. Несмотря на то, что в этом гибриде нагрузка на двигатель внутреннего сгорания не столь высока, как в обычной машине, масляный сервис рекомендуется выполнять каждые 10.000 км. Не забудьте, что в гибриде необходимо также менять масло в редукторе: первый раз в соответствии с предписанием завода изготовителя его нужно поменять через 40.000 км, а затем каждые 30.000 км. Это не пустая забава: на таких пробегах образуется немало мелкодисперсной стружки, и если её не удалить, это значительно ускоряет износ всех компонентов и может привести к раннему выходу редуктора из строя.

На пробегах 450 тысяч км также рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в вариаторе бензиновых модификаций. Применяемый на первом Kicks вариатор Xtronic не замечен в серьёзных неполадках — заложенный производителем ресурс составляет примерно 200-250.000 км.

Nissan Kicks
Nissan Kicks

Электронные особенности и обращения

Панели в японских версиях Nissan Kicks имеют меню на японском языке, английский отсутствует. Можно попробовать установить прошивку либо от Nissan Leaf, либо от американского Kicks, но будьте осторожны: после подобных операций могут исчезнуть некоторые пункты меню. Интересно, что на родном салонном зеркале заднего вида присутствует возможность переключения на английский и даже русский язык.

Кроме того, с помощью специальных приложений можно установить модуль кругового обзора на родной мультимедийной системе, но это не обязательно, так как информация в этом режиме крайне скупая. Основное значение имеет изображение, поэтому такая операция на любителя.

Nissan Kicks
Nissan Kicks

Что касается отзывов, то Nissan Kicks отзывался по серьёзным причинам дважды. На моделях 2021 года было зафиксировано нестабильное электрическое соединение в датчике крутящего момента усилителя руля, которое приводило к отключению усилителя. В этом случае на затронутых автомобилях меняли всю рулевую колонку в сборе.

В кроссоверах 2023 модельного года обнаружился производственный дефект в надувном элементе подушки безопасности водителя, который мог впитывать влагу, из-за чего терял способность срабатывать в случае инцидента. Решение простое: на машинах меняли модуль подушки безопасности водителя.

Серьёзных отзывов по Kicks не зафиксировано, и в целом, как видно, проблем с ними совсем немного — как с гибридами, так и с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.

Nissan Kicks
Nissan Kicks

Заключение

В заключение можно сказать, что большинство проблем, о которых сообщалось, связаны с электроникой. Владельцы отмечают случайное загорание лампочек на комбинации приборов, включая сигнализатор предупреждения о фронтальном столкновении. Всем покупателям кроссовера стоит принять к сведению, что меню на приборной панели может требовать внимания и тщательной диагностики. Рекомендуется подходить к выбору автомобиля осознанно, чтобы избежать потенциальных проблем в будущем.