Найти в Дзене

Йеллоуфейс. Субъективная заметка о книге Р. Куанг

«Продуктом становятся уже не твои тексты, а ты сама – твои внешность и обаяние, остроумие и едкость в онлайн-батлах, до которых в реальном мире никому и дела нет» (Цитата из книги "Йеллоуфейс" Р. Куанг) После непродолжительных сомнений продолжать дальше писать или нет, решил писать, пока есть время. Если кто-то это читает, нажмите палец вверх. Если нет, то не нажимайте. На прошлой неделе дочитал роман «Йеллоуфейс» Ребекки Куанг. Это – история о внутренней кухне американского писательства и издательского бизнеса, о жажде творческого человека к признанию и популярности и зависимости от мнения окружающих. Главная героиня, Джун Хэйворд, не очень успешная писательница, мягко говоря. С ней дружит более успешная коллега китайского происхождения Афина Лю. Возможно, дружба – не совсем точное слово для описания их отношений, но они периодически совместно проводят досуг. «В самом деле, трудно дружить с человеком, который затмевает тебя на каждом шагу. Вероятно, никто больше не выносит Афину, пот

«Продуктом становятся уже не твои тексты, а ты сама – твои внешность и обаяние, остроумие и едкость в онлайн-батлах, до которых в реальном мире никому и дела нет» (Цитата из книги "Йеллоуфейс" Р. Куанг)

После непродолжительных сомнений продолжать дальше писать или нет, решил писать, пока есть время. Если кто-то это читает, нажмите палец вверх. Если нет, то не нажимайте.

На прошлой неделе дочитал роман «Йеллоуфейс» Ребекки Куанг. Это – история о внутренней кухне американского писательства и издательского бизнеса, о жажде творческого человека к признанию и популярности и зависимости от мнения окружающих.

Обложка. Источник - Яндекс Книги.
Обложка. Источник - Яндекс Книги.

Главная героиня, Джун Хэйворд, не очень успешная писательница, мягко говоря. С ней дружит более успешная коллега китайского происхождения Афина Лю. Возможно, дружба – не совсем точное слово для описания их отношений, но они периодически совместно проводят досуг.

«В самом деле, трудно дружить с человеком, который затмевает тебя на каждом шагу. Вероятно, никто больше не выносит Афину, потому что постоянно ощущать себя ничтожеством на ее фоне очень трудно» (Цитата из книги)

И вот однажды этот их совместный досуг завершается трагедией – Афина умирает у себя в квартире от удушения, подавившись капкейком в не совсем трезвом состоянии. Шокирующее во всех отношениях событие. Находясь в состоянии аффекта, Джун из квартиры покойной подруги забирает черновик её неизданного романа «Последний фронт» об истории участия китайских отрядов в Первой Мировой Войне. До поры до времени работа отлеживается, но в один прекрасный день, дабы немного отвлечься от негатива, героиня погружается в работу по редактированию этого труда. Приложив немало усилий, её посещает идея выдать этот роман за свой, что, собственно, она и делает.

-2

А дальше начинается драма в лучших традициях «Преступления и наказания». Героиня проходит через травлю, связанную с тем может ли «белая» американка спекулировать на истории Китая, подозрения в плагиате, перманентный страх разоблачения и внутренние терзания по поводу содеянного и предстоящего разоблачения.

На фоне всего этого у героини развивается творческий кризис и парализующее отсутствие новых идей. Вместо того, чтобы переступить через наследие Афины и дальше существовать как самостоятельный писатель, Джун в следующей работе использует небольшой отрывок из рассказа подруги и на её основе пишет своё произведение. Ситуация многократно усугубляется.

Всё это продолжается вплоть до самого разоблачения, которое было мистически инсценировано недоброжелателями. При этом в судьбе главной героине, судя по всему, это не самая негативная развязка, а, скорее даже, освобождение.

В процессе чтения создавалось ощущение, что автор подводит нас к мысли, что важно не само произведение, а информационная кампания, которая проводится в поддержку. За долгое время до публикации украденной книги главной героини издательство уже назначило её бестселлером, забронировало для неё лучшие полки в магазинах, а понравиться читателям и собрать кассу - это уже дело техники. С другой стороны, быть интересным и достойным ажиотажа - это тоже непростая задача. Во всяком случае дебютные произведения Джун Хэйворд не привлекли никакого внимания. Значит, помимо обложки, важно и содержание, а маркетинг уже помогает донести до читателя то, что действительно может его заинтересовать.

Как я уже говорил, это - современная психологическая драма. Если во времена Достоевского, Раскольников варился в своём соку, то Джун дополнительно доводили до кипения недоброжелатели из социальных сетей. Она искала там признания и восхищения, а получала только волны хейта и буллинга. Делаем вывод, что в паблик можно выходить, только если у тебя нет слабых мест, либо ты не проницаем для критики, имеешь непробиваемый панцирь.

Книга очень нехарактерного для меня жанра. Я очень боялся, что просто потрачу время на какую-то нудятину, но мне понравилось. Нет переливания из пустого в порожнее, описания одних и тех же эмоций. Сюжет развивается и постоянно двигается к неминуемой развязке. Написано (и переведено) хорошим богатым языком, читается с удовольствием.