А что, если наблюдаемый сегодня кризис культуры - следствие кратного роста разнообразия в палитрах выразительности? Во времена Да Винчи или Баха в распоряжении у них был лишь крайне скромный набор инструментов для выражения собственных творческих музыкальных или художественных образов - клавесин и орган у Иоганна Себастьяна, несколько видов красок и холст, либо серые стены храма у Леонардо. Весь свой талант они направляли на то, чтобы максимально точно выразить зародившиеся в них мелодии или картины с помощью тех немногих технических средств, что у них были. Т.е. фокус их усилий был направлен именно на полноту и точность выражения того драгоценного и сокровенного, что клокотало и искало выхода внутри них, а не на мучительный поиск наиболее совместимого, идеально гармонирующего с их творческим замыслом музыкального инструмента или художественного приёма. И этот абсолютный, беспримесный акт выразительности и порождал в итоге очередную фугу или вновь написанное полотно - гениальный акт т