Михайловский театр - место, которое ассоциируется с классическими направлениями искусства и такими же произведениями.
Где нет места современным интерпретациям и эпатажному перфомансу.
Так думала я, поэтому без всякой задней мысли выбрала оперу «Дама с камелиями» и пришла в Михайловский театр провести один из вечеров.
Михайловский театр
Скоро этому зданию на площади Искусств исполнится 200 лет.
Сегодня трудно поверить, что его вписывали уже в готовый ансамбль, как будто он здесь и должен был быть изначально, настолько он гармоничен!
Со стороны, глядя на это невысокое желтое здание никогда и не скажешь что там скрывается в его стенах.
Пойдемте смотреть!
Захожу в фойе.
У входа встречают молодые парни в униформе, любезно приглашающие пройти в гардероб, помогают разобраться как пройти к своему месту. Это очень удобно, потому что вход к ярусам, например, не очень-то и понятен с первого раза.
Среди стоек с программками замечаю питьевой фонтан. Мелочь, но удивляет, такого в театрах не встретить!
По лестнице поднимаюсь на балкон и вижу афишы прошлых лет, даже немного ностальгично, совсем недавнее прошлое, которое уже не повторить…
С балкона вид на весь театр, конечно, самый потрясающий!
Ярусы, украшенные лепниной и позолотой, имитация свечей, стройные ряды кресел, все выполнено в приглушенно-красных оттенках, приятных глазу.
Сцену украшает оригинальный занавес в тон окружению. И конечно же, в завершении - восхитительный плафон на потолке и хрустальная люстра. В такой обстановке смотреть любое представление на сцене приятно!
«Дама с камелиями» в Михайловском театре
Если бы Дюма - сын, написавший одноименное произведение, сидел сейчас рядом и также, как и я, смотрел на сцену, то, возможно сильно бы удивился.
Вот и я удивилась.
С момента прочтения мною этой книги прошло больше 10 лет, но в целом, сюжет я помню, хоть и без подробностей.
Но вот прошло уже минут 15 постановки, а я так и не могу понять, причем тут балетный станок, виды Санкт-Петербурга, мужчины с букетами цветов и где, те самые камелии, в частности, красные, с которыми главная героиня появлялась в театре несколько дней в месяц?😃
Понимания не было, поэтому я просто наслаждалась оперой, пытаясь абстрагироваться от названия и думать, что сейчас неважно что на сцене, ведь голоса солистов были прекрасны!
Как прекрасны и декорации.
Дьявол кроется в деталях, так вот, детали здесь все были на своих местах и выполнены идеально!
Особенно понравился интерьер сцены дома, куда уехали на лето главные герои - Маргарита и Арман.
Так реалистично изобразить море за окном, а эти парящие занавески, переносящие и зрителя куда-то к берегам солнечной Италии.
В общем, кому-кому, а художникам сцены прям огромное уважение! Им удалось приятно удивить!
Действие сменилось, и вот на сцене появляется огромное число актеров, одетых в изумительные элегантные костюмы. Полностью передана атмосфера званого приема в казино.
Вот казино я не помню и вовсе, не было такого в книге.
Ну что ж, снова декорации и костюмеры помогают мне отвлечься от полного несовпадения сюжета книги с происходящим.
И это ещё субтитры есть, так как опера исполняется на языке оригинала, то есть на итальянском. И хоть я и посмотрела уроки Петрова «Итальянский за 16 часов», но все равно бы понять бы не смогла😅. Так спасибо, что продумали!
Последнее, что происходит на сцене - это убийство графа и песнь Маргариты о том, что она решила быть «сильной и независимой», то есть свободной!
Всё!
2 часа с одним антрактом пролетели, а теперь я хочу разобраться, что пошло не так, и почему я осталась слегка разочарованной, несмотря на то, что представлением в целом довольна?
Опера Верди «Дама с камелиями»
Пришлось немного собрать информации, почему же так вышло.
Опера Джузеппе Верди, которая, собственно, и была заявлена в афише, в оригинале называется «Травиата», то есть «павшая».
Прочитав краткий пересказ сюжета оперы, понимаю, что она как раз очень приближена к произведению Дюма. Только имена героев иные, а в остальном всё то же: очаровательная парижская куртизанка, юный аристократ, который в неё влюбился и увез за город, где они поклялись любви друг другу, отец юноши, который разлучает влюбленных, наконец, их новая встреча, которая ничего хорошего не сулит и смерть куртизанки от чахотки, в долгах и одиночестве.
Так вот, сходства с постановкой Михайловского театра, процентов 15, как по мне.
Только после спектакля я выяснила, что это режиссерская трактовка классической оперы.
Где главная героиня уже никакая не падшая женщина, а талантливая балерина из Санкт-Петербурга, которая после революции уезжает с возлюбленным в Европу, к теплому морю.
Отец Армана все также их разлучает, но жизнь Маргариты под откос не катится, влиятельный граф открывает ей свое личное казино. Ну а про финал я уже упоминала, Маргарита решает быть свободной.
Вот такая авторская интерпретация.
И она не плохая, просто иная, чем ты ожидаешь. Не хочу говорить, что это изменило моё отношение к Михайловскому театру, просто я поняла для себя, что прежде, чем пойти на постановку классического произведения, нужно либо ничего от него ждать, в идеале, не читать, либо подготовиться и собрать информацию, а не привнес ли режиссер ещё что-то новенькое в затертый до дыр сюжет?😊
Сам Михайловский театр однозначно рекомендую к посещению! Интерьеры, организация, декорации и талант исполнителей не оставляют равнодушным!
А если бы вы видели какое у них великолепное приложение для телефона, меня ещё ни одно так не увлекало, выполнено просто супер, так, что хочется непременно ещё на что-нибудь сходить😅.
Еще больше о культурных событиях и местах Санкт-Петербурга, читайте здесь: