Найти в Дзене

Почему на Great Wall Hover H3 плавают обороты?

Оглавление
Источник фото: Motor Page.
Источник фото: Motor Page.

Плавающие обороты двигателя — одна из самых распространённых проблем на Great Wall Hover H3. Многие владельцы сталкиваются с этим явлением, а в интернете можно найти десятки обсуждений и возможных решений. Мы изучили их все, а также опираемся на собственный опыт, чтобы выделить основные причины и способы диагностики.

Случай из практики

Недавно в наш сервис приехал Hover H3 с жалобой на те самые нестабильные обороты. Клиент уже чистил дроссельную заслонку и менял регулятор холостого хода в другом автосервисе, но проблема осталась.

Наши мастера решили проверить систему на утечки с помощью дымогенератора. И, как оказалось, негерметичность была в самом дросселе. В таком случае нужно купить новый узел и заменить неисправный.

Теперь разберёмся, из-за чего чаще всего плавают обороты на Great Wall Hover H3.

-2

Основные причины нестабильных оборотов

1. Датчики и электроника

  • Дроссельная заслонка — загрязнение или неисправность привода заслонки может вызвать нестабильную работу двигателя.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — если неисправен, ЭБУ неправильно регулирует подачу воздуха и топлива.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — при загрязнении или сбое датчик даёт неверные данные, что приводит к неправильному расчёту топливовоздушной смеси.
  • Датчик абсолютного давления (MAP) – влияет на расчёт подачи топлива, при неисправности возможны скачки оборотов.
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) — неисправность этого датчика может также повлиять на создание горючей смеси.

2. Вакуумные утечки и впускной тракт

  • Подсос воздуха.
  • Негерметичный дроссель – износ или повреждение уплотнителей может привести к утечке воздуха.
  • Неисправный клапан вентиляции картерных газов – при его выходе из строя возможны перебои в работе двигателя.

3. Система подачи топлива

  • Засорённые форсунки – из-за этого топливо подаётся неравномерно.
  • Проблемы с давлением в топливной рампе – возможно, насос работает нестабильно или неисправен регулятор давления.
  • Забитый погружной топливный фильтр – забитый грязью фильтр снижает подачу топлива, из-за чего двигатель начинает «троить».

4. Зажигание

  • Изношенные свечи зажигания – могут давать слабую искру, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  • Неисправные высоковольтные провода – возможны пробои и утечки напряжения.
  • Катушка зажигания – если выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, особенно на холостом ходу.

5. Механические причины

  • Износ клапанов, гидрокомпенсаторов – При большом пробеге возможен механический износ клапанов и гидрокомпенсаторов, что может негативно сказаться на работе двигателя. Это касается износа тарелки клапанов, направляющих втулок, седел ГБЦ и самих гидрокомпенсаторов.
Окислившиеся провода в жгуте — это одна из частых причин нестабильных оборотов. Можно попробовать аккуратно пошевелить жгут – если обороты изменятся, проблема в контактах. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику.
Источник фото: Drive2 (GlebasterV).
Источник фото: Drive2 (GlebasterV).

Как найти проблему?

1. Диагностика сканером OBD

Подключение диагностического прибора поможет считать ошибки и рабочие параметры двигателя, что позволит определить, какой датчик или система работают некорректно.

2. Проверка на подсос воздуха

Для этого используется дымогенератор, который позволяет увидеть, где происходит утечка.

3. Очистка дроссельной заслонки

Грязь и нагар мешают заслонке закрываться полностью, из-за чего ЭБУ неправильно регулирует подачу воздуха.

4. Проверка свечей зажигания и ДМРВ

  • Свечи должны быть в хорошем состоянии, иначе искра будет слабой, что приведёт к нестабильной работе двигателя.
  • ДМРВ отвечает за правильное соотношение воздуха и топлива. Если датчик загрязнён или неисправен, смесь будет слишком бедной или богатой.

Плавающие обороты на Great Wall Hover H3 — проблема, с которой сталкиваются многие владельцы. Основных причин может быть несколько: датчики, подсос воздуха, топливная система, зажигание.

Если у вас возникли такие симптомы, не откладывайте диагностику. Иногда проблема решается простой чисткой дроссельной заслонки, а в некоторых случаях требуется ремонт или замена деталей.

Делитесь в комментариях: сталкивались ли вы с такой проблемой? Как удалось её решить?