Найти в Дзене
Игровая потенция

DOOM: The Dark Ages — Средневековый ад, без двойных прыжков и мультиплеера: все о майском релизе с полной русской локализацией

Bethesda Softworks и id Software представили DOOM: The Dark Ages — приквел к DOOM (2016) и DOOM Eternal, который отправляет нас в суровое, кровавое средневековье. Разработчики не стали придумывать колесо заново (разве что колесо боли), поэтому игра остаётся тем самым бешеным шутером от первого лица, где демоны взрываются, кровь хлещет, а главный герой снова всех ненавидит История? Да, но не переживайте, это не про диалоги и драму, а про то, как мироздание само подтолкнуло нашего героя стать ходячим воплощением гнева. DOOM: The Dark Ages расскажет, что же довело Палача Рока до состояния «вижу демона — уничтожаю демона», и превратит его путь в эпическое месиво. Ему снова предстоит пройти через бесчисленные легионы ада, и, спойлер: они не справятся В арсенале — старый добрый дробовик, но в средневековье даже он становится более средневековым. Встречайте: метательный щит с бензопилой, боевой цеп, готовый кромсать все подряд, и, конечно, гигантского меха, потому что разбираться с демонами р
Оглавление

Bethesda Softworks и id Software представили DOOM: The Dark Ages — приквел к DOOM (2016) и DOOM Eternal, который отправляет нас в суровое, кровавое средневековье. Разработчики не стали придумывать колесо заново (разве что колесо боли), поэтому игра остаётся тем самым бешеным шутером от первого лица, где демоны взрываются, кровь хлещет, а главный герой снова всех ненавидит

История? Да, но не переживайте, это не про диалоги и драму, а про то, как мироздание само подтолкнуло нашего героя стать ходячим воплощением гнева. DOOM: The Dark Ages расскажет, что же довело Палача Рока до состояния «вижу демона — уничтожаю демона», и превратит его путь в эпическое месиво. Ему снова предстоит пройти через бесчисленные легионы ада, и, спойлер: они не справятся

-2

В арсенале — старый добрый дробовик, но в средневековье даже он становится более средневековым. Встречайте: метательный щит с бензопилой, боевой цеп, готовый кромсать все подряд, и, конечно, гигантского меха, потому что разбираться с демонами ручками иногда просто слишком долго. А когда дело дойдёт до воздушных баталий — в бой вступит боевой дракон-мех (на этом моменте средневековая аутентичность вздрогнула, но только от восхищения)

К слову, свободы передвижения стало меньше, ведь вместо двойных прыжков Палач теперь по-настоящему топчет землю, будто танк в меховом плаще. Разработчики вдохновлялись первыми частями DOOM, делая игру более «приземлённой» — но это не значит, что на экране станет меньше хаоса. Наоборот: всё будет больше, кровавее и громче...

-3

Сюжет

  • В DOOM: The Dark Ages история выходит из тени (или из-за груды расчленённых демонов) и занимает центральное место. Кат-сцены теперь не просто существуют, а действительно раскрывают персонажей, мир и события, делая повествование менее разрозненным, чем в DOOM (2016) и DOOM Eternal, где сюжет чаще всего прятался в записках, которые находили только самые любопытные... или самые терпеливые
  • Любопытно, что идея DOOM: The Dark Ages вдохновлена не только адским весельем, но и вполне земными произведениями. В качестве ориентиров разработчики называют «Бэтмен: Год первый» и серию «Тёмный рыцарь» — комиксы, где героя возвращают к его истокам, показывая становление легенды. Видимо, для Палача Рока эта «первая глава» означает больше страданий, больше демонов и очень много причин для ярости
  • Если раньше игроки поглощали лор через описания в кодексе, то теперь id Software делает ставку на повествование через геймплей и кат-сцены. И судя по статистике, этот шаг оправдан: согласно данным студии, почти все игроки в DOOM Eternal досматривали кат-сцены до конца. Вывод? Люди всё-таки хотят знать, почему главный герой ненавидит демонов на научно-документальном уровне

Так что DOOM: The Dark Ages обещает не просто новую главу истории, а мощный, кинематографичный взгляд на происхождение Палача Рока. Осталось только один вопрос: сколько экранного времени займут демоны до того, как их начнут разрывать на куски?

-4

Никакого мультиплеера, только хаос

  • В отличие от прошлых частей DOOM, в DOOM: The Dark Ages не будет мультиплеера. Ни кооператива, ни соревновательных режимов — только вы, демоны и тонна праведного гнева. Разработчики из id Software объясняют это просто: отказ от онлайна позволил сделать одиночную кампанию масштабнее, разнообразнее и насыщеннее. И если кто-то загрустил без PvP, пусть попробует дуэль с Ордой Ада — там баланс совсем не в вашу пользу

Огромные уровни, песочница хаоса и исследования

  • Игру нельзя назвать линейным коридорным шутером, потому что уровни здесь самые масштабные за всю историю серии. Каждая локация — большая «песочница», где можно участвовать в эпических сражениях, искать секреты и придумывать творческие способы истребления нечисти
  • Но если исследовать огромные карты не хочется, id Software предусмотрела более прямолинейный путь — от точки А в точку Б, который займёт не больше часа. Однако для тех, кто обожает лазить по закоулкам, разработчики приготовили часа на два-три дополнительного контента: спрятанные ресурсы, потайные комнаты и, возможно, личный дневник демона, который не знал, что встретит Палача Рока

Структура уровней и смена темпа

  • Каждый уровень разбит на несколько актов, чтобы игра не превращалась в монотонный забег с расчленёнкой. Например, битва может начаться в тёмном подземелье, затем перейти в огромную крепость, а закончиться уже на поле масштабной осады с сотнями демонов
  • И, конечно, id Software решили встряхнуть динамику безумными секциями. Хотите полетать на спине кибернетического дракона? Пожалуйста. Сесть в рубку меха размером с небоскрёб и крушить врагов? Тоже будет. Этих гигантов id Software мечтали ввести ещё с 2016 года, и теперь мечта сбывается
-5

Сражение: меньше кнопок, больше разрушений

Одна из главных задач DOOM: The Dark Ages — сделать управление более доступным, чтобы вы чувствовали силу Палача Рока, а не синдром пианиста, как в DOOM Eternal. Если раньше приходилось жонглировать кнопками, как фокусник, теперь акцент смещён на чувство мощи и прямолинейную, но стильную жестокость

Вдохновение? Царь Леонид из «300 спартанцев» и Арагорн из «Возвращения короля». Разработчики настолько прониклись хореографией Леонида, что придумали внутренний мем, где дробовик фотошопили вместо его меча. Этот кадр настолько их впечатлил, что щит стал полноценной частью арсенала — но, конечно, в духе DOOM: его можно метать, использовать как оружие ближнего боя и, если что, он ещё и бензопила

Сражения: от истребителя к танку

Если в DOOM Eternal вы были истребителем, порхая по аренам в двойных прыжках и рывках, то в DOOM: The Dark Ages станете тяжёлым танком. id Software называют этот подход «приземлённым» — и это не просто метафора. Теперь арены больше напоминают поля сражений, а не вертикальные лабиринты, так что летать придётся меньше, а давить врагов — больше

Буллет-хэлл в аду

Разработчики вдохновлялись оригинальными частями DOOM, а именно — поведением вражеских снарядов: вместо молниеносных атак, как в Eternal, демоны теперь стреляют медленными, но мощными снарядами, заставляя вас маневрировать между ними, как в буллет-хэлле

-6

Оружие ближнего боя: средневековая мясорубка

В DOOM: The Dark Ages разработчики решили, что одной пушки мало для демонобоя, поэтому добавили три вида оружия ближнего боя: перчатку, кистень и булаву. Все они различаются по скорости, урону и побочным эффектам, но имеют одну общую цель — наносить немыслимые увечья всем, кто встанет на пути

Перчатка: меньше веса — больше скорости

Самое быстрое, но и самое слабое оружие. Палач Рока может провести двойное комбо из ударов кулаком и мощного пинка. Идеально для тех, кто хочет устроить разборки в стиле «Давай без оружия», но при этом остаётся живым воплощением уничтожения

Кистень: медленно, но с огоньком

Кистень — это медленный, но мощный инструмент боли. Один взмах — и волна огня охватывает противников, сжигая их заживо. Идеально для создания горячей атмосферы, ведь пока враги полыхают, с них буквально слетают куски брони, которую можно подобрать

Булава: ударная волна разрушения

Самое мясистое оружие ближнего боя. Если вы размахнётесь булавой, то не просто нанесёте огромный урон, а оставите кратер на месте удара. Как бонус — все ресурсы восполняются. Но за такую смертоносную мощь придётся заплатить: у булавы долгий замах и кулдаун, так что если хотите махать ею, готовьтесь активно парировать атаки врагов

Средневековое дальнобойное оружие

В DOOM: The Dark Ages, конечно, будет и огнестрел, но он станет более стилизованным под эпоху. Гладкоствольный дробовик уже есть, а арбалеты, метательные устройства? Пока неизвестно. Но одно ясно точно: стрелять по демонам станет не менее весело, чем крушить их врукопашную

-7

Щит-пила: оружие, инструмент и стильное безумие

Одним из ключевых геймплейных элементов в DOOM: The Dark Ages станет щит-пилаоружие, броня и инструмент в одном демоноразрушающем комплекте. Его легко освоить, но потенциал для творческого уничтожения врагов огромен

Использовать щит можно в двух вариантах:

  • Метание «в стиле Капитана Америки» — щит летит по дуге, рубит всё на своём пути и может даже рикошетить от стен, как будто у вас не средневековье, а научно-фантастическая боевая физика
  • Прямое назначение — защита — блокируйте атаки, перехватывайте врагов и объекты, превращая оборону в часть агрессивного геймплея

А самое интересное — щит-пила не просто отскакивает от поверхностей, а реагирует на них по-разному:

  • Попадает во врага? Лезвия продолжают вращаться, превращая демона в фарш прямо на глазах
  • Врезается в плазменный барьер? Взрыв, рикошет и веселье продолжается
  • Столкнётся с механизмами? Готовьтесь к головоломкам в духе Leviathan Axe из God of War

Щит - пила, как инструмент для исследования

Щит-пила — это не только оружие, но и важный инструмент для изучения мира. Разработчики позаимствовали идеи у God of War, добавив щиту функциональность:

  • Разрушение стен и скрытых проходов — если видите подозрительную стену, щит её проверит… и разнесёт
  • Активация механизмов — вставьте щит в специальный слот, и мир вокруг вас изменится
  • Импровизированная опора — иногда щит остаётся на месте, служа платформой для дальнейшего продвижения

Заряженный бросок вместо прыжков

Разработчики обещали «приземлённый» DOOM — и слово сдержали. Двойного прыжка и рывков нет. Вместо этого есть мощный бросок вперёд:

  • Выбираете цель
  • Палач Рока с яростью носорога влетает в неё, разбивая врагов и препятствия

Таким образом, щит-пила — это больше, чем оружие. Это плазменная бензопила, тактический гаджет и символ абсолютного доминирования

-8

DOOM: The Dark Ages официально выходит 15 мая 2025 года на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Кроме того, игра сразу станет доступна в Game Pass, что позволит подписчикам ворваться в адское средневековье в день релиза

Разработчики также подтвердили полную русскую локализацию, включая перевод текста и озвучку, так что все кровавые пророчества, демонические угрозы и яростные крики Палача Рока прозвучат максимально аутентично