Дэвид Линч — один из самых загадочных и влиятельных режиссёров современности. Его фильмы словно запечатаны в пространстве между сном и реальностью, между ужасом и красотой. Они не поддаются линейной логике, но при этом поражают своей внутренней гармонией. Как он это делает? Почему его картины гипнотизируют, даже когда в них происходит нечто пугающее и необъяснимое? Чтобы понять магическую силу работ Линча, нужно погрузиться в его эстетический, психологический и философский мир. Одна из главных черт кино Линча — соноподобная атмосфера. В его фильмах персонажи часто оказываются в ловушке между реальностью и сном, причём эти границы размываются так, что зритель теряет ориентиры. Вспомните «Шоссе в никуда» (Lost Highway, 1997). В начале фильма главный герой получает загадочные видеокассеты, на которых записаны фрагменты его собственной жизни, снятые от третьего лица. Как такое возможно? Кто записал эти кадры? В реальном мире это звучало бы как паранойя, но у Линча это ощущается естественно