Найти в Дзене
Авто.NET

ВАЗ 2107: подробный обзор легендарной модели

История создания Первая “семерка” сошла с конвейера в марте 1982 года. Модель представляла собой люксовую версию ВАЗ 2105. От предшественницы отличалась измененным внешним видом, комфортабельными сиденьями и более мощными двигателями. Интересный факт: для КГБ и МВД была выпущена специальная версия с роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 140 л.с. Эта модификация выпускалась с 1986 по 1991 год. На экспорт модель поставлялась под названиями ЛАДА 1500, и LADA Nova. Производство завершилось в начале 2012 года, когда на смену пришла LADA Granta. Экстерьер Несмотря на простоту дизайна, автомобиль имел характерные черты: Как люксовая версия, салон получил ряд улучшений: Задний привод требует привыкания Несмотря на простоту конструкции и отсутствие современных опций, ВАЗ 2107 остается популярным благодаря своей надежности, доступности обслуживания и возможности самостоятельного ремонта.
Оглавление

История создания

Первая “семерка” сошла с конвейера в марте 1982 года. Модель представляла собой люксовую версию ВАЗ 2105. От предшественницы отличалась измененным внешним видом, комфортабельными сиденьями и более мощными двигателями.

Интересный факт: для КГБ и МВД была выпущена специальная версия с роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 140 л.с. Эта модификация выпускалась с 1986 по 1991 год.

-2

На экспорт модель поставлялась под названиями ЛАДА 1500, и LADA Nova. Производство завершилось в начале 2012 года, когда на смену пришла LADA Granta.

-3

Экстерьер

Несмотря на простоту дизайна, автомобиль имел характерные черты:

  • Большие прямоугольные фары
  • Мощная радиаторная решетка
  • Слегка приподнятый капот
  • Широкий пластиковый бампер с хромом
  • Прямая кузовная выштамповка по бокам
  • Дутые колесные арки
  • 13-дюймовые колеса
  • Горизонтальное разделение задней оптики

-4

Интерьер

Как люксовая версия, салон получил ряд улучшений:

  • Сиденья с интегрированными подголовниками
  • Формованные кресла в виде “ковша”
  • Приборная панель с оцифровкой до 180 км/ч
  • Добавлены тахометр и указатель давления масла
  • Дефлекторы вентиляции
  • 4-спицевый руль с вогнутой ступицей
-5

Технические характеристики

  • Длина: 4145 мм
  • Ширина: 1620 мм
  • Высота: 1440 мм
  • Клиренс: 175 мм
  • Масса: 1049 кг
  • Объем бака: 39 л

Двигатели:

  1. 1,3 л (64 л.с.) - макс. скорость 140 км/ч
  2. 1,5 л (71,4 л.с.) - макс. скорость 145 км/ч
  3. 1,6 л (75 л.с.) - макс. скорость 156 км/ч

Расход топлива:

  • Город: 8,5-8,9 л/100км
  • Трасса: 7,6-8,2 л/100км
  • Смешанный: 8,1-8,6 л/100км

Особенности управления

-6

Задний привод требует привыкания

  • Отсутствие гидроусилителя усложняет управление
  • Большой заводской люфт руля
  • Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
  • Передняя подвеска независимая, пружинная
  • Задняя подвеска зависимая, пружинная

Достоинства:

  • Высокий клиренс (175 мм)
  • Экономичный расход топлива
  • Доступные запчасти
  • Простой ремонт
  • Качественный пластик салона
  • Понятная архитектура

Недостатки:

  • Отсутствие гидроусилителя
  • Минимальный набор опций
  • Малоэффективные тормоза
  • Неповоротливость в городе

Рекомендации при покупке б/у:

  1. Проверять “чистоту” автомобиля
  2. Избегать экземпляров с большим пробегом
  3. Помнить о ресурсе двигателя: до 280-320 тыс. км при правильном уходе но может достигать и больше

Несмотря на простоту конструкции и отсутствие современных опций, ВАЗ 2107 остается популярным благодаря своей надежности, доступности обслуживания и возможности самостоятельного ремонта.