СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА
Прошлым вечером Пашка поделился с Эдиком своими планами относительно следующего дня. Он собирался совершить деловую поездку в соседний город Бохум — это примерно в сотне километров от Виттена, маленького городка на западе Германии, где Павел жил в гостях у своего друга.
Причина, по которой эта поездка могла претендовать на звание деловой, была, конечно, высосана из пальца. Дескать, Паше очень надо было посетить большой гипермаркет электроники в Бохуме, чтобы купить себе настоящий, без дураков, немецкий телевизор. «Бляупункт», или «Грюндиг» какой-нибудь.
Но на самом деле Пашке просто очень хотелось заявить миру, что он уже способен самостоятельно не только бесцельно накручивать на колёса километры, а ещё и совершать деловые поездки!
Эдик снабдил своего друга подробной картой и в мельчайших деталях рассказал, как ему туда лучше ехать и какие опасности могут поджидать в пути. Всю эту чрезвычайно ценную информацию Павел аккуратно записал на бумажку.
Но, как мудро подмечено в одной поговорке: «было гладко на бумаге, да забыли про овраги». В планировании поездки была допущена стратегическая ошибка! В деталях проработан путь только «туда», а вот что ещё и возвращаться нужно будет, об этом как-то позабыли! Точнее, не забыли, а просто не подумали, что «туда» и «обратно» — это вот совсем не одно и тоже! Особенно для неопытного водителя, а, проще говоря, для «чайника», каковым Паша во время описываемых событий, несомненно являлся!
ПОТЕРЯШКА
До Бохума Пашка доехал, что называется, как по маслу! Даже на карту не пришлось часто смотреть… И даже возвращаясь из Бохума домой, он поначалу, довольно уверенно держал курс, ориентируясь по названиям населённых пунктов, которые уже проезжал по пути в Бохум, а также по номерам автобанов.
Но вот, проехав по его расчетам примерно половину пути, Павел вдруг с ужасом понял, что абсолютно не понимает, где он в данный момент находится. Ни одного знакомого названия на придорожных шильдах, ни одной знакомой детали дороги!
Он, конечно, сразу остановился и стал внимательно изучать карту. Но и на карте не нашёл даже намёка на то место, где в данный момент пребывал.
К Пашкиному глубокому сожалению, связаться с Эдиком не было- ну совершенно никакой возможности. Мобильников тогда не существовало! По крайней мере, в широком пользовании.
Сейчас-то, понятно, - такой проблемы возникнуть у нас в принципе не может — смартфон-то у каждого всегда с собой! А в нем, кроме телефонной книжки, еще ведь и навигатор имеется! Как же скучно мы стали жить! )
Позвонить из телефона-автомата - тоже был не вариант. Так как на память - телефоны своего друга, ни домашний, ни рабочий, Паша не помнил, от слова «совсем»! А взять с собой блокнот с номерами телефонов он, конечно, не догадался!
Расспросы местных аборигенов тоже ни к чему не привели. Пашиных познаний в немецком языке хватало только на то, чтобы поздороваться и спросить, как проехать в Виттен. Но вот понять, что они в ответ начинают с пулемётной скоростью тараторить, не было никакой возможности!
Павел только старался запомнить направление, в котором делался первый взмах рукой, а потом просто кивал головой, вежливо выслушивая до конца всю дальнейшую непонятную белиберду, которую словоохотливые немецкие обыватели обрушивали на его голову. После чего говорил «Данке Шён» и ехал какое-то время в указанном рукой направлении. Затем останавливался и вновь повторял всю процедуру сначала.
Где-то на пятый раз, очередной немец, вместо того, чтобы взмахом руки показать правильный рихтунг (направление), просто развёл руками, секунды три молчал и только потом начал быстро и возбуждённо говорить.
Тут Пашка понял, что дело принимает совсем уж скверный оборот! Вместо того, чтобы приближаться к дому, он скорее всего от него отдалялся! Павел понял, если дело пойдёт так и дальше, можно вообще заехать, что называется, «куда Макар телят не гонял» - куда-нибудь во Францию, а может быть, и вообще в Африку.
От таких невеселых мыслей у Паши на лбу выступил холодный пот.
В конце концов, не очень вежливо прервав резким данкешёном затянувшуюся тираду очередного немца, Павел сел в машину, чисто на автомате заведя мотор, весь в грусти и тоске, медленно поехал вперёд.
Дорога вокруг его машины незаметно превратилась в какую-то живописную аллею. И тут в голове Пашки раздался звоночек: «Внимание! Внимание! Знакомые места! Ты знаешь эту дорогу!»
И точно — это была та самая аллея, по которой не далее, как пять дней назад (Как же давно это было! Тогда он ещё был убеждённым, закоренелым пешеходом и даже не мечтал сменить ориентацию!) они ехали с Эдиком и его женой, Леной, к Лениной маме, или, если взглянуть с другой стороны, к Эдькиной тёще.
А почему Паше эта аллейка запомнилась, объяснялось просто. Лена, в тот самый момент, когда друзья проезжали между высоких и могучих деревьев аллеи, рассказывала разные, леденящие кровь, случаи из своей богатой на события жизни простого немецкого врача-анестезиолога. И все эти рассказы были о том, что практически каждая авария, заканчивающаяся встречей с деревом, обеспечивала почти стопроцентный летальный исход и водителю и пассажирам. Вот Павел тогда и всматривался внимательно чуть ли не в каждое дерево, как будто ожидал увидеть висящую на этом дереве машину с торчащими оттуда безжизненными, испачканными в крови конечностями.
Насколько он помнил, а, как выяснилось, запомнил Паша все на удивление точно, сразу за аллеей был переезд через какие-то рельсы, потом светофор, а за светофором поворот направо… Там, на тихой уютной улице стоял небольшой, симпатичный двухэтажный дом, с красными ставнями на первом этаже, где проживала теща Эдика.
У ТЕЩИ НА БЛИНАХ
И вы не поверите! Так все и оказалось! Павел повернул, проехал метров сто и… барабанная дробь… увидел тот самый дом с красными ставнями, который они навещали примерно с неделю назад!
Трудно описать Пашкину радость! Сама по себе смена статуса с «Потерявшегося» на «Приехавшего в гости» была уже радостным событием, но ещё больше вдохновляли воспоминания о прекрасном, душевном и вкусном вечере, который друзья провели в прошлый визит.
Паша сразу почувствовал себя бесконечно голодным и усталым. Правда, немного смущало, что приходилось быть тем незваным гостем, который, как известно, хуже татарина. А еще терзало опасение, что Эдькиной тёщи элементарно может не оказаться дома.
Но звезды сложились удачно, и уже через пять минут Пашка сидел за столом, в уютной, вкусно пахнущей корицей и ванильным кремом, кухне, а Вальда Владимировна с энтузиазмом потчевала неожиданного визитера, ну давайте назовём это блинами, (раз уж заехал к тёще — то, конечно, должны быть блины!), и слушала душещипательный рассказ о последних, революционных событиях, происшедших в его жизни.
Вальда Владимировна, конечно, тоже не одобрила идею столь быстрого и радикально бескомпромиссного обучения искусству вождения. А Пашкино предстоящее путешествие в Россию вообще назвала гибельным предприятием. Но, с другой стороны, была приятно удивлена тем фактом, что всего лишь на пятый день своего становления, как автомобилиста, Павел настолько оперился, что уже смог самостоятельно до неё доехать.
Конечно, путь домой был расписан тёщей даже не по километру, а по метру! Она начертила такой подробный план поездки, который не стыдно было бы использовать при разработке какой-нибудь небольшой экспедиции, где-нибудь в плохо исследованной области нашей планеты! В нём были указаны даже названия чуть ли не всех магазинов, мимо которых Паша будет проезжать. С таким планом он, конечно, просто не имел права не доехать до дома своего друга безо всяких проблем!
И Павел доехал! Не помешал даже неожиданно хлынувший дождь. Ливень был такой силы, что с потоками небесной влаги не справлялись даже включенные на максимальную скорость дворники!
ВИТТЕН
Эдик и Лена уже были дома. Пашка с удовольствием передал им привет от тёщи. А потом, даже еще с большим удовольствием, наблюдал, как у друга от удивления вытягивается лицо.
— Ты же, вроде как в Бохум с утра собирался?!
— Так я и был в Бохуме. А на обратном пути, вот, решил твою тёщу навестить!
— Что?!
Павел не стал долго испытывать терпение друзей и после того, как они уселись за быстро накрытый Леной стол, подробно и красочно рассказал обо всех перипетиях сегодняшнего дня.
И как он заплутал на обратном пути и как тщетно пытался самостоятельно найти дорогу домой, и как, в конце концов, Бог сжалился и чудом вывел Пашу прямо к дому Вальды Владимировны.
Эдик долго смеялся. То, что Бог выбрал орудием спасения его тёщу, ему чрезвычайно понравилось.
— Нет, смех смехом, но ведь на самом деле это просто чудо! — сказал Эдька, вытирая выступившие на глазах от смеха слезы. — Я даже не могу представить, как можно вот так, «наобум Лазаря»,попасть из Бохума к моей тёще! Это же больше сотни километров в сторону! Нет, то ли у вас с Вальдой Владимировной был предварительный сговор, то ли у тебя и впрямь появились наверху покровители!
Но Паша-то, конечно, знал абсолютно точно, что верным в Эдькином предположении был второй вариант!
СПИСОК ГЛАВ: