Найти в Дзене
Ридус

Правозащитница Меркачёва отметила, что корма — не главная проблема заключённых с животными

   Журналистка и правозащитница Ева Меркачёва.
Журналистка и правозащитница Ева Меркачёва.

Журналистка и правозащитница, бывший член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачёва рассказала "Ридусу", с какими проблемами могут столкнуться заключённые, решившие воспользоваться правом завести животное.

Меркачёва подтвердила, что по документам Минюста и ФСИН осуждённые при определённых условиях вправе завести себе питомца. При этом покупка сидельцами кормов для животных не предусмотрена внутренним распорядком мест лишения свободы. Товары для домашних животных за решёткой просто негде доставать.

"Есть интернет-магазины, где заключённый и его родственники могут отовариться. Имеются магазины внутри учреждения. Никогда никаких кормов в них не было. Если человек каким-то образом может завести животное, он должен как-то купить всё необходимое. Как это будет?" - рассказала правозащитница "Ридусу".

Меркачёва добавила, что попытка осуждённого завести кошку или собаку - пусть и разрешённая - может столкнуться с бюрократическими препятствиями.

"Получившие право завести животных заключённые должны их либо приобрести, либо привезти с собой. Процедура передачи животных с воли не предусмотрена ни одним документом, её не существует. Даже запрещены свидания в присутствии домашней собаки! Процедура покупки в зоомагазине животных в условиях лишения свободы тоже не предусмотрена", - пояснила журналистка.

Бывший член столичной Общественной наблюдательной комиссии отметила, что идея разрешить заключённым за примерное поведение заводить питомцев "сама по себе классная", но нужны серьёзные изменения, чтобы этот механизм заработал. К тому же для осуждённых доступ к животным остаётся далеко не самой серьёзной проблемой.

"Всё это кажется каким-то пшиком на фоне того, что у людей нет самого необходимого. Они жалуются, что им продукты в посылках месяцами идут. Люди не могут получить тёплые вещи. А мы тут говорим про какую-то супергуманизацию", - посетовала Меркачёва.

Ранее Федеральная служба исполнения наказаний и Министерство юстиции РФ прислали ответы на запросы депутата Государственной думы Георгия Арапова, который просил разъяснить порядок содержания животных заключёнными в исправительных колониях. По данным тюремного ведомства, обзавестись питомцем осуждённый может согласно разрешению администрации и ветеринарной службы. При этом он должен содержать его за свой счёт и не допускать нарушения статьи 245 УК РФ ("Жестокое обращение с животными").

Ветеринар Михаил Шеляков в беседе с "Ридусом" заметил, что пребывание в обществе "коренных обитателей тюрьмы" не более опасно для кошек и других домашних животных, чем среди обычных людей на свободе: "Если законодательно разрешать заключённым держать животных, это пойдёт им на пользу. Разгрузится гнетущая атмосфера".