Живопись Анри Матисса – это мир чистых красок, смелых решений и свободы от условностей. Его творчество ломало привычные границы, освобождая цвет и форму от академических канонов. Художник любил картины прогрессивного Эдуарда Мане и японские гравюры: именно оттуда в работы раннего Матисса перекочевали простые линии, глубокие контрасты и использование нескольких базовых цветов. Он утверждал: Я просто хочу, чтобы усталый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой Матисс дал цвету абсолютную свободу, вывел его в главную роль, отбросив детали. В 1905 рождается картина «Женщина в шляпе», знаменовавшая рождения искусства «диких». Этот стиль получил своё название благодаря критику: в 1905 году Луи Воксель, увидев работы группы молодых художников и воскликнул: «Дикие звери!» (les fauves). Так произошел фовизм (от фр. fauve — «дикий»). Характеризовать это искусство просто – яркие чистые цвета для передачи эмоции, упрощённые формы, декоративность. Одними из самых знаковых работ