Найти в Дзене
Идеалистка

Анри Матисс «Дикий зверь» европейского искусства

Живопись Анри Матисса – это мир чистых красок, смелых решений и свободы от условностей. Его творчество ломало привычные границы, освобождая цвет и форму от академических канонов. Художник любил картины прогрессивного Эдуарда Мане и японские гравюры: именно оттуда в работы раннего Матисса перекочевали простые линии, глубокие контрасты и использование нескольких базовых цветов. Он утверждал: Я просто хочу, чтобы усталый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой Матисс дал цвету абсолютную свободу, вывел его в главную роль, отбросив детали. В 1905 рождается картина «Женщина в шляпе», знаменовавшая рождения искусства «диких». Этот стиль получил своё название благодаря критику: в 1905 году Луи Воксель, увидев работы группы молодых художников и воскликнул: «Дикие звери!» (les fauves). Так произошел фовизм (от фр. fauve — «дикий»). Характеризовать это искусство просто – яркие чистые цвета для передачи эмоции, упрощённые формы, декоративность. Одними из самых знаковых работ

Живопись Анри Матисса – это мир чистых красок, смелых решений и свободы от условностей. Его творчество ломало привычные границы, освобождая цвет и форму от академических канонов.

Художник любил картины прогрессивного Эдуарда Мане и японские гравюры: именно оттуда в работы раннего Матисса перекочевали простые линии, глубокие контрасты и использование нескольких базовых цветов.

Он утверждал:

Я просто хочу, чтобы усталый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой

Матисс дал цвету абсолютную свободу, вывел его в главную роль, отбросив детали. В 1905 рождается картина «Женщина в шляпе», знаменовавшая рождения искусства «диких».

Этот стиль получил своё название благодаря критику: в 1905 году Луи Воксель, увидев работы группы молодых художников и воскликнул:

«Дикие звери!» (les fauves).

Так произошел фовизм (от фр. fauve — «дикий»). Характеризовать это искусство просто – яркие чистые цвета для передачи эмоции, упрощённые формы, декоративность.

Одними из самых знаковых работ художника стали «Радость жизни» (1905-1906), «Красная комната» (1908) «Танец» (1910). В них Матисс достиг предельной выразительности, используя открытые цвета и динамичные силуэты.

-2

-3

-4

Я мечтал о чистой, сияющей гармонии, где цвета поют, а линии танцуют

– говорил он.

Наследие Анри Матисса продолжает вдохновлять художников и ценителей искусства по всему миру, подтверждая его статус «дикого зверя» европейского искусства. Его смелые эксперименты с цветом и формой не просто изменили художественную историю – они научили мир видеть красоту иначе.

Идеалистка