Найти в Дзене

Босоногое детство.

Владимир сидел за столом у окна на том самом месте, где всегда любила сидеть бабушка. И вот её не стало. И было грустно от понимания того, что в этом доме он находится последний раз. Перед глазами разом встали воспоминания детства. Здесь он провел время с самого младенчества, когда сюда его привезли родители. Всё здесь было до боли знакомо. Вспомнилось зимнее утро. Он лежал в кровати и уже не спал. Но глаза открывать не хотелось. Слышал, как потрескивают дрова в печке. Бабушка готовит что-то вкусное, стараясь не греметь сильно посудой. Затем он приоткрывал один глаз и начинал за ней наблюдать до тех пор, пока она не заметит, что он за ней подсматривает. Дом наполняло жёлто-розовое солнце, пробиваясь через лёд на окнах. Вскочив с постели, он бежал топить этот лёд нагретой на плите монеткой. От этой процедуры во льду появлялись ровные кружки, через которые радостно пробивались солнечные лучики. А когда льда становилось совсем мало, он просил у бабушки несколько колечек от почищенной карт

Часть первая.

Владимир сидел за столом у окна на том самом месте, где всегда любила сидеть бабушка. И вот её не стало. И было грустно от понимания того, что в этом доме он находится последний раз. Перед глазами разом встали воспоминания детства.

Здесь он провел время с самого младенчества, когда сюда его привезли родители. Всё здесь было до боли знакомо. Вспомнилось зимнее утро. Он лежал в кровати и уже не спал. Но глаза открывать не хотелось. Слышал, как потрескивают дрова в печке. Бабушка готовит что-то вкусное, стараясь не греметь сильно посудой.

Затем он приоткрывал один глаз и начинал за ней наблюдать до тех пор, пока она не заметит, что он за ней подсматривает. Дом наполняло жёлто-розовое солнце, пробиваясь через лёд на окнах.

Вскочив с постели, он бежал топить этот лёд нагретой на плите монеткой. От этой процедуры во льду появлялись ровные кружки, через которые радостно пробивались солнечные лучики. А когда льда становилось совсем мало, он просил у бабушки несколько колечек от почищенной картошки и, немного подсолив, жарил их на той же плите. Тогда казалось, что ничего вкуснее на свете не существует.

А потом катался с детворой на санках, боролись, валяясь в снегу, строили снежные крепости. И обычно домой приходил в виде сплошного снежного кома с розовыми щеками.

Владимир обернулся и поднял глаза. На стене по-прежнему висело радио. Оно называлось «Тарелка» и по внешнему виду действительно напоминало большое блюдце. По вечерам всегда по нему рассказывали сказки для детей. Поставив свой детский стульчик на сундук и подобравшись ближе к радио, Вовка с удовольствием слушал эти передачи.

Дом был расположен на самой возвышенности. Из окон вся деревня была видна как на ладони. Недалеко под горой протекала совсем маленькая речушка под названием Чумайка. Это название происходило от названия деревни Чумай.
Еще совсем малышом Вовка бегал туда рыбачить. Конечно, нормальной рыбы там не было. Но вот мальков было очень много. Привязав к палке одним концом верёвку, другим концом обвязывал горлышко пол-литровой стеклянной банки, предварительно накрыв его куском марли. В марле проделывал небольшое отверстие и накладывал туда кусочки хлеба.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ПОДПИСКЕ можно почитать тут.