Эти айдолы двигаются настолько завораживающе, что их фанкамы можно пересматривать десятки раз. Они способны вдохнуть жизнь в любую песню, выразить эмоции, которые невозможно передать словами. Они те, кто превращают выступление группы в настоящее шоу. В предыдущей статье про к-поп танцоров я приводила примеры больше командных игроков, которые, оставаясь порой за спинами мемберов, выводят хореографию группы на качественно более высокий уровень.
Сегодня об айдолах-танцорах, которые не могут остаться незамеченными, потому что их танцевальные способности выходят за рамки привычной хореографии их групп, а стиль узнаваем с первого взгляда: будь то хищная резкость, плавная текучесть или взрывная экспрессия.
Тэмин из SHINee
Ну тут слова излишне. Тэмин уже давно признан эталоном, когда дело касается танцев к-поп. Кроме того, Тэмин вне времени. Я с трудом вспомню какого-нибудь другого айдола из стародавнего поколения, чьи танцевальные навыки вообще бы не соотносили с поколениями и с кем бы так часто коллабилась молодежь.
Тэмин стал одним из очень немногих айдолов SM Ent., который был отобран на еженедельном субботнем прослушивании. В отличии от глобального прослушивания, которое компания обычно проводит раз в год или раз в несколько лет с конкретной целью набрать трейни под определенный проект, еженедельные прослушивания устраиваются скорее на всякий случай – а вдруг кто интересный попадется.
Причем желающих всегда много, а времени проявить себя – буквально несколько секунд. Неудивительно, что за более чем двадцатилетнюю историю SM Ent. трейни, прошедших субботнее прослушивание, реально по пальцам пересчитать: Юна, Хичоль, Жизель из Эспы… Среди них Тэмин, который уже в 12 лет выдавал вполне уверенную хореографию.
За невероятную пластичность, за способность двигать плечами, торсом и бедрами независимо друг от друга, а также благодаря, наверное, сольным выступлениям стиль Тэмина определяют как «текучий», настолько плавно он танцует. У него даже хип-хоп на каком-то космически плавном уровне.
Но Тэмин в к-поп с 14 лет и за это время каких только стилей не перепробовал. У него не менее классно получается «рваная» хореография как, например, в «Lucifer».
Тэмина часто сравнивают с Чимином из BTS за очень схожий танцевальный стиль. Но его можно поставить в хип-хоп баттл с Хосоком, у которого совершенно другая хореография, и Тэмин не стушуется. Он отлично танцует хип-хоп. И, кстати, невероятно хорош во фристайле. Порой создается впечатление, что он, когда танцует, даже земли не касается.
В «Criminal» он будто бы играет с волнообразными движениями тела, сочетая их с резкими акцентами. В «Move» вообще сплошное слоумо. Тэмин в принципе мастерски использует смену темпа и эффект замирания.
Кроме того, один из самых сильных аспектов техники Тэмина — это его феноменальная музыкальность. Он не просто выполняет хореографию, а буквально чувствует каждый бит, часто используя микроакценты и изменения веса тела для передачи музыкальных нюансов.
Кай из EXO
Кай недавно вернулся из армии, а потому самое время вспомнить его танцевальные заслуги, главная из которых — это то, что он подарил к-поп в виде себя еще одного талантливого танцора.
А так-то Кай выступал с сольным танцем на церемонии закрытия Олимпиады 2018 года в Пхёнчхане, где использовал современные и традиционные элементы, не раз был признан лучшим айдолом-танцором, а также был частью танцевальной группы SM Entertainment «The Performance» (бэст оф зе бэст танцоры SM, куда Тэмин, кстати, тоже входил).
Танцевальный стиль Кая — это баланс эстетики, силы и эмоций. Причем он мастерски справляется с динамикой — может мгновенно переключаться с мягкого движения на мощный удар. Что вообще характерно для хореографии ЕХО. Культовый пример – «Love Shot» и фирменные переходы между медленными, соблазнительными и внезапными резкими движениями. Кстати, фанкам Кая в красном костюме на эту песню входит в десятку самых просматриваемых фанкамов к-поп.
Еще одна ключевая особенность танцев Кая — его эмоциональная выразительность. Он не просто очень хорошо выполняет хореографию, он проживает ее мимикой и движениями. Фанкамы «Tempo» разошлись на множество кадров с совершенно разным выражением его лица.
Более того, Кай будто играет со зрителями. Причем даже не знаю, какого еще айдола можно сравнить с Каем в умении флиртовать с камерой во время танца (разве только Ви). Он использует приемы сценического искусства: игривый взгляд, слегка приподнятая бровь, уверенная улыбка… Создается такой эффект интерактивности — зритель чувствует, что айдол обращается именно к нему.
А вообще, когда Кая приняли в SM, Южная Корея, возможно, потеряла выдающегося артиста балета. Ведь Кай всерьез намеревался заниматься этим видом танцевального искусства.
Ни-Ки из Enhypen
Но не перевелись еще таланты в к-поп. На смену легендам корейской музыкальной приходят молодые и дерзкие. Такие как Ни-Ки из Enhypen.
Рассказывала, что этому молодому человеку еще только исполнится 20 лет, а он уже расцветает пышным цветом и украшает собой хореографию группы. Я бы даже сказала, добавляет ей лоска.
Ни-Ки впитал все самое лучшее от старших коллег: играет с углами наклона корпуса, меняет интенсивность движений, идеально чувствует бит и умеет выделять важные моменты в хореографии за счет резких остановок или, наоборот, плавных элементов.
Парень танцует с трех лет и очень немногие айдолы могут сравниться с ним в технике и пластике. И это несмотря на то, что Ники достаточно высокий (183 см и еще же подрасти может😊), а айдолы обычно не очень высокие. Считается, что в группе при разнице в росте высокому сложнее танцевать, потому что, говоря простым языком, нужно быстрее руками махать и ногами двигать, чтобы все было синхронно. Из-за этого движения могут быть размашистыми и неуклюжими (среди тупиэшей такая беда, но там еще гора мышц некоторым мешает:)
Ники, наоборот, использует длинные линии тела как преимущество: он смягчает движения, благодаря чему его хореография становится изящной и более выразительной. То же самое и Кай делает, он тоже мужчина не маленький (182 см).
Если присмотреться, то, например, руки Ники во время танца никогда не болтаются и не опущены просто без движения, если они не участвуют в хореографии. Он берется за одежду или отводит руку за спину – т.е. обращает внимание на самые мелкие детали. Ну а то, что Ники танцует чисто, изящно и чувственно, в к-поп уже подмечено. Не зря же у него случился коллаб с Тэмином на божественную «Guilty». Хотя перетанцевать Тэмина, конечно, сложно, но Ники еще молодой, поднаберется опыта:)
Ёнджун из TXT
Ёнджун – огонь парень. Его танцевальные способности сочетают в себе мощность, пластичность и выразительность. Стиль танца отличается точностью и контролем, но при этом сохраняет естественность и музыкальность.
Как и все классные танцоры, Ёнджун обладает способностью вдыхать жизнь в любую песню, которую он исполняет. Его танец всегда наполнен эмоциями и энергией. Но при этом Ёнджун обладает собственной особой харизмой и сценическим вайбом. Я бы сказала, что Ёнджун в принципе один из тех айдолов, который олицетворяет понятие «мощное сценическое присутствие». Не зря он легендарный трейни BigHit, IT-boy 4-ого поколения и прочее, прочее, прочее.
Хотя сам скромно говорит, что не родился с задатками танцора, а упорно развивал способности. Развил так, что ему по силам любая к-поп хореография. В его сольной песне «GGUM» танец сложный, мощный, дерзкий. И танцует Ёнджун резко и мощно.
А в «Over The Moon», к примеру, хореография легкая и воздушная. И Ёнджун уже демонстрирует удивительную пластичность и легкость движений, создавая ощущение полета, полностью соответствующее названию песни.
Причем благодаря своей универсальности танцора, он не только выступления своей группы превращает в мини-историю. Он отлично исполняет каверы на хореографию других групп, при этом привнося в нее свои фирменные движения и индивидуальную подачу. Как, например, в кавере на «Guilty» Тэмина, «Back Door» Stray Kids, «Deja Vu» Ateez и т.д. Ёнджун действительно настолько универсальный, что может вписаться, наверное, в любую группу.
Конечно, это далеко не все уникальные танцоры к-поп. Скорее моя выборка из тех, кого смотрю/слушаю и кто прям западает в душу:)