Оперантное обусловливание — это форма обучения, при которой поведение изменяется в результате последствий, которые оно вызывает. Этот процесс был подробно изучен и описан американским психологом Б.Ф. Скиннером в середине XX века. Основной идеей оперантного обусловливания является то, что поведение, за которым следуют положительные последствия (подкрепления), будет повторяться чаще, тогда как поведение, за которым следуют отрицательные последствия (наказания), будет происходить реже. Б.Ф. Скиннер (1904-1990) — один из самых влиятельных психологов XX века, основатель бихевиоризма и разработчик теории оперантного обусловливания. Он родился в Пенсильвании и получил степень бакалавра в области английского языка, но позже увлекся психологией. Скиннер провел множество экспериментов с животными, особенно с голубями и крысами, используя специальные устройства, известные как «Скиннеровские коробки». В этих коробках животные могли совершать определенные действия (например, нажимать на рычаг), чт