Найти в Дзене

Часы в «Жигулях» не только время показывают, но и во сколько стырили аккумулятор. Узнал, для кого первые часы делали ещё в каретах

Сейчас в большинстве машин встроенные часы электронные, которые обязательно сбиваются, когда по какой-то причине отсоединяешь аккумулятор. Зимой это иногда приходится делать из-за морозов. Когда давит ниже тридцатки, а то и под все сорок, то лучше перестраховаться и забрать аккумулятор домой на ночь. Иначе утром можно и не завестись без посторонней помощи. И после этого всегда сбиваются и часы, и настройки в магнитоле. Может в каких-то машинах для этих целей и стоит какая-нибудь специальная батарейка, но у меня такой точно не было. А у некоторых часы в автомобиле просто всегда показывают неправильное время. Либо человек (чаще всего девушка) не знает, как их настроить, либо они по какой-то причине сами постоянно сбрасываются, такое тоже бывает. Толи дело было в "Жигулях", там и время всегда видно и сразу понятно, во сколько стырили аккумулятор. Это, конечно же, шутка - насчёт аккумулятора, хотя… как знать, как знать… =) Просто, кто не застал, там часы были механические, встроенные в при
Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Сейчас в большинстве машин встроенные часы электронные, которые обязательно сбиваются, когда по какой-то причине отсоединяешь аккумулятор. Зимой это иногда приходится делать из-за морозов. Когда давит ниже тридцатки, а то и под все сорок, то лучше перестраховаться и забрать аккумулятор домой на ночь. Иначе утром можно и не завестись без посторонней помощи.

И после этого всегда сбиваются и часы, и настройки в магнитоле. Может в каких-то машинах для этих целей и стоит какая-нибудь специальная батарейка, но у меня такой точно не было. А у некоторых часы в автомобиле просто всегда показывают неправильное время. Либо человек (чаще всего девушка) не знает, как их настроить, либо они по какой-то причине сами постоянно сбрасываются, такое тоже бывает.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Толи дело было в "Жигулях", там и время всегда видно и сразу понятно, во сколько стырили аккумулятор. Это, конечно же, шутка - насчёт аккумулятора, хотя… как знать, как знать… =) Просто, кто не застал, там часы были механические, встроенные в приборную панель. Точнее не механические, но со стрелочками, а не дисплейные.

Помните загадку из детства: «Сколько раз в сутки неисправные часы показывают правильное время?». Ответ был - два раза. Потому что часы были со стрелочками. А дисплейные неисправные часы не покажут ничего и ни разу.

Ещё плюсом часов в Жигулях было то, что они настраивались обычной крутилкой, которая прям из них и торчала. И не нужно было делать кучу манипуляций с кнопками на ручках переключения дворников либо на приборной панели, как в современных автомобилях. Нет, я не к тому, что, мол: «Верните во все автомобили часы со стрелочками!» =) Просто рассуждаю.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

А вообще стало интересно, как часы появились в автомобиле? Это сейчас в порядке вещей, но, наверное, когда-то такого не было, и кто-то же это предложил? Вот, какую информацию удалось раздобыть в интернете:

Вообще, самые первые часы, разработанные специально для транспорта, появились ещё аж в 1798 году. И как вы думаете, какому человеку небольшого роста (с непомерными амбициями) они принадлежали? Оказывается, первые такие часы для кареты были изготовлены фирмой “Breguet” для Наполеона Бонапарта. Они напоминали карманные часы, но имели дополнительную технологию защиты от ударов.

Первые же часы на приборных панелях автомобилей появились, когда массовое производство автомобилей стало нормой. То есть кто-то почти сразу подумал, что часики-то неплохо было бы на приборку «присобачить».

Немножко юмора =) (фото с просторов интернета)
Немножко юмора =) (фото с просторов интернета)

Вычитал, что Эдмон Жежер, один из основателей швейцарской часовой мануфактуры «Jaeger LeCoultre», придумал делать часы для автомобилей. Он создавал приборные панели и часы для британского автомобильного ателье «Auston Martin». Также вклад в развитие автомобильных часов внёс Луи Шевроле. Часовой мастер, который увлёкся автомобилями, уехал в США, где изобрёл несколько моделей и основал компанию.

Как говорится: «Время - деньги». А автомобили изначально могли себе позволить лишь небольшой социальный слой населения - богатеи и знать всякая.

Ещё немножко юмора =) (фото с просторов интернета)
Ещё немножко юмора =) (фото с просторов интернета)

Мы, конечно, не «знать всякая», но время тоже ценим, поэтому сейчас часы есть практически в любой современной машине, чтобы всегда были перед глазами. Сидишь такой сосредоточенный за рулём, смотришь на часы и понимаешь… Как же зараза медленно движется эта проклятая пробка… Да, вот такая ирония. =)

А у вас в машине были часы со стрелочками?

Быть Добру, Друзья!

----

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен

Другие статьи моего блога: