Найти в Дзене
Северный лис

Отражение. Глава 19.

Начало: Предыдущая глава: Генерал-майор смотрела на меня. Улыбнулась. - Молодец, капитан. Справилась. Хорошо проведённая операция, особенно по началу оперативной игры. - Ничего хорошего не вижу, товарищ генерал-майор. Валентин убит. Видит бог, я не хотела этого. А он был ведущим специалистом по проекту. - Жаль, конечно, Валентина. Но увы, его появление там предусмотреть было невозможно. Это и есть неучтённый фактор. Но благодаря ему, жива ты. И это главное. Насчёт ведущего специалиста. Не он один работал и продолжает работать про проекту. Кстати, уже готов опытный образец изделия. Начаты испытания. Так что процесс идёт не замедляясь. Как это не цинично звучит, но Отец народов в своё время правильно сказал, что у нас нет незаменимых людей. - Да, товарищ генерал-майор, это довольно цинично. - Хватит рефлексовать, капитан. На войне бывают жертвы, погибшие, раненые и пропавшие без вести. А это тоже война и не менее жёсткая и жестокая. - Скажи, мама, а если бы тогда меня убили? - Это была

Начало:

Предыдущая глава:

Генерал-майор смотрела на меня. Улыбнулась.

- Молодец, капитан. Справилась. Хорошо проведённая операция, особенно по началу оперативной игры.

- Ничего хорошего не вижу, товарищ генерал-майор. Валентин убит. Видит бог, я не хотела этого. А он был ведущим специалистом по проекту.

- Жаль, конечно, Валентина. Но увы, его появление там предусмотреть было невозможно. Это и есть неучтённый фактор. Но благодаря ему, жива ты. И это главное. Насчёт ведущего специалиста. Не он один работал и продолжает работать про проекту. Кстати, уже готов опытный образец изделия. Начаты испытания. Так что процесс идёт не замедляясь. Как это не цинично звучит, но Отец народов в своё время правильно сказал, что у нас нет незаменимых людей.

- Да, товарищ генерал-майор, это довольно цинично.

- Хватит рефлексовать, капитан. На войне бывают жертвы, погибшие, раненые и пропавшие без вести. А это тоже война и не менее жёсткая и жестокая.

- Скажи, мама, а если бы тогда меня убили?

- Это была бы трагедия. Но это была бы моя трагедия. И трагедия твоего отца и никого больше... Ладно, хватит лирики. За проведённую операцию, принято решение о присвоении тебе внеочередного специального звания, майор службы внешней разведки. И ты представлена к государственной награде "За заслуги перед Отечеством". Вручение будет завтра в Кремле. Естественно, закрытое. Так что приготовься.

- Кто заказчик? Старков был всего лишь исполнителем.

- Заказчик помощник военного атташе посольства Великобритании.

- Бритиши? - Я была удивлена.

- Они самые.

- Странно. Я почему то была уверена, что это американцы. Это у них есть космические программы, есть НАСА и самое главное возможности производства. А зачем англичанам это? Их дряхлая империя давно сгнила. У них нет ни одного нормального космического аппарата. Вся космическая программа проходит по линии объединенной Европы, а она там совсем никакая. Китай и Индия далеко в этом оторвались от Европы, я уже не говорю про нас и американцев. И где бы они стали производить изделие? И на что ставить, самое главное?

- Ну, дорогая моя, англичане всегда вели свою игру, в отличии от остальной Европы. Возможно хотят поторговаться с американцами. - Ответила генерал-майор и усмехнулась.

- Значит посылка дошла до адресата?

- Конечно, дошла. За этим мы специально проследили.

- А Старков?

- А что Старков? Нормально Старков. Его англичане вывезли в диппочте. - Мама засмеялась. - Он уже в Лондоне. Радуется своим тридцати серебренникам.

Я смотрела на мать непонимающе. Задала вопрос.

- Подожди. Так ему дали уйти?

- Дали. - Кивнула она.

- Но... А как же агентура? Он же сдаст людей.

- Какая агентура, капитан? К нашей агентуре он не имеет никакого отношения. А агентура по линии чекистов, это их проблемы. Но меня заверили, что всё будет хорошо. И со Старковым они разберутся. Так что, этот предатель не наша забота. У нас своих забот хватает. Тем более, оперативная игра продолжается. Но ты уже не будешь иметь к ней отношения. Если только не в плане аналитики

- Понятно. - Я зло смотрела на стол. Мама положила передо мной майорские погоны.

- Ирина, я понимаю, что ты хотела прострелить ему что-нибудь. Но, повторюсь, это уже не твоё дело. Всё. Завтра на вручении наденешь новую форму, уже с погонами майора.

Я подняла взгляд. Посмотрела на мать.

- Как я понимаю, дорога в нелегалы мне закрыта.

- Правильно понимаешь. Ты засветилась по полной. Ну и что?! Поработала нелегалом и будя. Пора переходить на новый уровень. Я для тебя приготовила место начальника аналитического отдела у нас в Управлении. Вот там и сможешь продолжить оперативную игру. Спокойная работа. Никаких нервов и риска. Всё же я не хочу потерять тебя. Да и внучка к тебе сильно привязалась.

- Вот именно, мама. Ты права. С меня достаточно риска. У меня есть дочь и я хочу, чтобы у неё было нормальное, счастливое детство. А поэтому, - я вытащила из папки, которую принесла сюда, лист формата А-4 с рапортом, - это рапорт на увольнение.

- Не поняла? Какой рапорт, Ирина?

- Обыкновенный. Я же сказала, товарищ генерал-майор, рапорт на увольнение со службы. Хочу заниматься дочерью, а не вылавливать шпионов и предателей. Ты меня в своё время не спрашивала, хочу я или нет. Просто поставила перед фактом и я пошла в Службу Внешней Разведки, выполняла приказы. И я не плохо справлялась, товарищ генерал-майор. Ведь так? Но ведь меня никто не спрашивал, что я хочу! Так что, вот рапорт. Если ты не подпишешь, я пойду выше. Я уже всё решила.

Мама взяла мой рапорт. Положила его перед собой. Прочитала.

- Ну раз ты всё решила. Ты девочка у меня уже большая и взрослая. Я дам тебе два дня подумать. Если не изменишь своего решения, я подпишу рапорт. Может быть это и к лучшему.

Я встала. Вытянулась по стойке смирно.

- Разрешите идти, товарищ генерал-майор?

- Идите, майор Кольцова...

...Зашла в военный госпиталь. Служебное удостоверение у меня ещё имелось, хотя приказ об увольнении уже был подписан. Прошла к палате, где лежал Зорин. Перед этим надела белый халат и бахилы. Постучалась и заглянула:

- Можно? Здравствуйте.

В палате лежали двое. Какой-то полковник и майор Зорин. Его уже перевели из реанимации. Но он всё ещё был лежачим.

- Не можно, капитан, а разрешите. - Улыбнулся мне Дмитрий. Я прошла к его постели. Села рядом на стул. Полковник был ходячий. Встал к койки. Он был в пижаме.

-Здравствуй, красавица. - Улыбнулся полковник. - Эх, как же я жалею, что не форме, а в пижаме, а то бы я поухаживал за такой дамой. Везёт тебе, Дима. Ну ладно, я пойду, покурю.

Полковник вышел. Я смотрела на Зорина и улыбалась. Он тоже.

- Не капитан, Дима, майор. Но это уже не важно.

- Поздравляю. А почему не важно?

- Я рапорт подала на увольнение. Одним словом в отставку.

- Как так, Ирина?

- А так. Приказ уже подписан. Так что считай я уже гражданский человек. Я тебе тут витаминчиков принесла. А ещё постряпушек. Сама пекла. Булочки, рулет с изюмом и пирожки. Чай с полковником попьёте.

- Спасибо, Ирина. И чем будешь заниматься на гражданке?

- Я по образованию детский врач. Педиатр. Так что, сам понимаешь. Мне нравится этва работа больше чем играть в шпионов. Договорилась уже с детской поликлиникой. Пока поработаю медсестрой. Восстановлю всё, чему меня учили. Записалась на курсы повышения квалификации. Сижу читаю специальную литературу. И самое главное, теперь всегда буду рядом с дочерью. Кристинка в садик пошла.

- Вижу ты всем довольна?

- Да, Дима. Я всем довольна. И знаешь, почему то чувствую себя счастливой. У меня впервые есть настоящая семья. Дочка, папа. Даже мама, правда они с отцом всё не могут определится. Но это ладно. Сами решат.

- Настоящая семья? Настоящая, полная семья, это когда есть мама, папа и дети. Плюс к ним бабушки и дедушки. - Он улыбался.

- Ну что поделать, Дима. Папы у Кристинки пока нет. Но я не старая ещё. Может найдётся мужчина, который полюбит не только меня, но и мою дочь.

- Обязательно найдётся, даже не сомневайся.

- Я надеюсь.

- Значит ты использовала меня в тёмную, Ира?

- Ну не совсем в тёмную, Дим. Просто не всё тебе говорила. Так было надо. Обижаешься?

- Вообще обидно. Получается, что ты не доверяла мне?

- Я никому не доверяла. Не только тебе.

Полгода спустя...

Сидела на скамейке, читала книжку по педиатрии.

- Мамочка, можно я с Вадиком поиграю? - Ко мне подбежала Кристина.

- С каким Вадиком? - Удивлённо посмотрела на дочь.

- А вон с ним. Мы только что познакомились. - Указала Кристинка на мальчишку, стоявшего метрах в десяти от нас. такого же возраста, что и дочь. - Он хороший, мам.

- Хорошо, милая. Поиграй. Только здесь на детской площадке, чтобы я тебя видела.

- Конечно, мамочка. - Довольно улыбнулась дочка и побежала к мальчику. Они стали вместе качаться на качелях. Я опять углубилась в чтение.

- Ирина. - Услышала я своё имя от того, кто стоял позади меня. Оглянулась. Ко мне подошёл Зорин. В его руках был букет цветов и коробка с тортом. - Здравствуй, Ирина.

- Здравствуй, Дмитрий. Хочешь сказать, что случайно мимо проходил?

- Нет, не случайно. Я узнал, где ты сейчас живёшь. Вот пришёл. Это тебе. - Он протянул мне цветы. Книжку я закрыла. Положила на скамейку. Встала и взяла цветы. Да, сейчас я жила в городе. В своей квартире. Вернее жили мы вдвоём с дочерью.

- А это кому? - Спросила его, указав на торт.

- Это сладкоешкам. Ты сладкоешка, Ирина?

- Да, ещё какая.

- Ну тогда тебе и Кристинке.

Я оглянулась на детскую площадку. Нашла взглядом дочку. Они с мальчиком уже катались на карусели. Вернее она сидела, а мальчик крутил.

- Кристина. - Позвала её. - Посмотри, кто пришёл.

Кристина спрыгнула с карусели и прибежала к нам.

- Дядя Дима, здравствуйте!

- Здравствуй, принцесса. Посмотри, что я принёс.

- Торт! - Кристина захлопала в ладошки.

- Пойдёмте. - Сказала я, глядя на Зорина и Кристину. - Чай пить с тортом. Приглашай дядю Диму к нам, Кристина.

- Я сейчас. - Она убежала к мальчишке. Что-то ему сказала. Он кивнул. Кристина вернулась назад. - Дядя Дима, пойдёмте пить чай с тортом.

- Ну если ты и твоя мама меня приглашают, то грех отказаться. Пойдёмте.

Дома сидели пили чай. Крис уплетала за обе щеки торт. Я чайной ложечкой отделяла небольшие кусочки от своей части торта и отправляла в рот, запивая чаем. Смотрела на Зорина. Видела, что он волнуется. Ну-ну, Дима. Чего волнуешься? Я же знаю, чего ты хочешь и зачем пришёл. И вроде не пацан сопливый. Так что смелее.

- Ирина. - Кристина быстро привыкла к моему новому имени. Я сказала ей, что это такая игра. Она и восприняла всё, как элемент игры. Удочерять девочку мне не пришлось. Я просто подала документы на возвращение себе девичьей фамилии Кольцова, ведь у Ольги она такая и была, а так же на смену имени с Ольги на Ирину. Вот и всё. Вопросов мне не задавали и всё сделали в короткие сроки. Сработали связи матери. Зорин вытащил из кармана коробочку и открыл её. Там лежало колечко. - Ирина, я хочу сделать тебе предложение. Ты выйдешь за меня замуж?

Кристина перестала есть торт. А то, что уже откусила, быстро проглотила. А потом хитро улыбнулась. Я молчала и смотрела на дочь

- Мама, дядя Дима хочет на тебе жениться? - Улыбаясь ей кивнула.

- Хочет, раз делает предложение. А ты согласна, чтобы я вышла за дядю Диму замуж?

Кристина соскользнула со стула. Сделала серьёзное выражение личика. Подошла к Зорину. Он всё так же держал в руках коробочку с колечком.

- Дядь Дим, значит ты станешь моим папой?

- Если ты позволишь, Крис. - Ответил ей Зорин.

- Ладно. Я согласна. Ты хороший, дядя Дима. И можно я тебя буду называть папой?

- Можно. - Кивнул ей майор. Кристина посмотрела на меня.

- Он согласен. Можешь женится, мама, на дяде Дима, вернее на папе Диме.

- Ну раз ты согласна, тогда мне ничего не остаётся делать, как тоже согласится и выйти замуж, а не жениться. Женщины выходят замуж, Кристина. А мужчины женятся.

- Хорошо. Выходи замуж.

- Я согласна, Зорин, стать твоей женой. Но у меня условие, никаких шпионов!

- Согласен. Но у меня тоже будет к тебе просьба, Ирина. Никаких тайн и использования меня в тёмную. Мы же, как муж и жена, должны доверять друг другу.

- Конечно. Тем более, я больше не являюсь офицером и кадровым разведчиком. Я сугубо гражданское лицо. Работаю врачом.

Зорин засмеялся.

- Вот только не надо, Ириша, мне это говорить. Ты сама прекрасно знаешь, что бывших офицеров и тем более разведчиков не бывает. Они всегда действующие, даже если и работают врачами. - И он одел на мой пальчик колечко. Я тоже засмеялась. Кивнула ему. Но больше всех довольной была Кристина!

КОНЕЦ.

Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works

Ссылка на мою страничку на Литнет

https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331

Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov

Навигация по каналу