Найти в Дзене
Владимир Гордеев

Одинокая белая женщина (1992, США, эротический триллер): Не впускай, а то убьет

У Элли Джонс абсолютно современная профессия. Она — айтишница на фрилансе (или даже так: самозанятая, что звучит еще современнее). Элли тяжело переживает расставание со своим парнем, которого сама же и выгнала за "случайную" измену. Но тут выясняется, что она не может жить одна. Ее пугает одиночество, потому что пустота в квартире порождает множество тревог и сомнений на свой счет. Тогда Элли дает объявление в газету, что ищет соседку, чтоб разделить квартплату, так как хата большая, одной не потянуть. Но истинные причины я озвучил выше. После тщательного отбора Элли выбирает тихую, застенчивую Хэди (Дженнифер Джейсон Ли). Они как-то сразу почувствовали расположение друг к другу. Вскоре Элли стала называть Хэди подругой, а еще через какое-то начала подмечать за ней странности. Короче говоря, в итоге то, что сперва выглядело легкой прип*издью, оказалось патологией. Когда Элли восстановила отношения с бойфрендом и даже назначила время свадьбы, Хэди отказалась съезжать. Ты в ответе

У Элли Джонс абсолютно современная профессия. Она — айтишница на фрилансе (или даже так: самозанятая, что звучит еще современнее).

Элли тяжело переживает расставание со своим парнем, которого сама же и выгнала за "случайную" измену.

Но тут выясняется, что она не может жить одна. Ее пугает одиночество, потому что пустота в квартире порождает множество тревог и сомнений на свой счет.

Тогда Элли дает объявление в газету, что ищет соседку, чтоб разделить квартплату, так как хата большая, одной не потянуть. Но истинные причины я озвучил выше.

Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)
Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)

После тщательного отбора Элли выбирает тихую, застенчивую Хэди (Дженнифер Джейсон Ли).

Они как-то сразу почувствовали расположение друг к другу. Вскоре Элли стала называть Хэди подругой, а еще через какое-то начала подмечать за ней странности.

Короче говоря, в итоге то, что сперва выглядело легкой прип*издью, оказалось патологией. Когда Элли восстановила отношения с бойфрендом и даже назначила время свадьбы, Хэди отказалась съезжать.

Ты в ответе за того, кого назвала своей подругой, и ты ответишь за это по-взрослому!

Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)
Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)

Фильм сделан в модном жанре эротического триллера, которых наснимали в начале 90-х великое множество. И хотя "Одинокая белая женщина" вышла в один год с "Основным инстинктом", она не затерялась на его фоне, имела хорошие кассовые сборы (80 млн. при бюджете 16 млн.) и быстро заработала статус культового фильма.

"Основной инстинкт" снимал голландец Верховен, а "Одинокую белую женщину" — француз Барбет Шредер, которого сам Чарльз Буковски называл "абсолютно безумным парнем". Во всяком случае, во время работы с Буковским над фильмом "Пьянь" (1987) он пил наравне с Буковским, а тот, как известно, был главным алкашом страны.

Однако фильмы получились разные. "Инстинкт" — размашистый, саркастичный, а "Женщина" — вкрадчивая, мнимо спокойная. То есть, не соответствуют типажам режиссеров.

Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)
Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)

Критики отмечали, что Шредер снимал под влиянием оккультного хоррора Поланского "Ребенок Розмари" (читайте мою рецензию на него — здесь). Героини фильма живут в точно таком же громоздком многоэтажном здании с массивными лифтами и настолько большими вентиляционными шахтами, что в квартирах почти полностью отсутствует звукоизоляция.

Но это внешне. Мне картина Шредера больше напоминает другой фильм Поланского — сюрреалистический триллер "Жилец" (читайте мою рецензию на него — здесь). Он был снят во Франции, поэтому американские критики его, наверное, не видели :)

Примечательно, что в 1993 году выйдет уродливый гибрид "Основного инстинкта" и "Одинокой белой женщины" — эротический триллер "Щепка", снятый австралийцем Филипом Нойсом, кстати, один главных хитов года российского видеопроката.

Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)
Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)

В начале 90-х загорелась если не звезда, то, во всяком случае, яркая звездочка Бриджит Фонды, дочери знаменитой Джейн Фонды. У нее было право выбора, и она сыграла Элли, потому что эта роль больше соответствовала ей самой.

Более интересная и сложная роль - роль Хэди - досталась Дженнифер Джейсон Ли, к тому времени засветившаяся у того же Верховена в костюмном боевике "Плоть + кровь" и триллере "Попутчик", которые также пользовались большим успехом у наших видеолюбителей. Ли получила награду MTV (самая "молодежная" кино-награда, которую стали вручать, кстати, в 1992 году) за роль лучшего злодея.

В итоге Ли жгёт до сих пор, а любительница легких путей Фонда сошла с небосвода еще в 90-х.

Оценка: 6,5 из 10.

Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)
Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)

Режиссер: Барбет Шрёдер
Сценарий: Дон Рус (по роману Джона Лутца)
Оператор: Лучано Товоли
Композитор: Говард Шор

В ролях: Бриджит Фонда, Дженнифер Джейсон Ли, Стивен Уэбер, Питер Фридман, Стивен Тоболовски.

Читайте также на моем канале:

Щепка (1993, США, триллер): Любовь и смерть в небоскребе
Владимир Гордеев13 августа
Ребенок Розмари (1968, США, мистика / фильм ужасов): Дьявольщина!
Владимир Гордеев9 июня 2022
Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)
Кадр из фильма "Одинокая белая женщина" (1992)