Найти в Дзене
ЖУРНАЛ АРТИСТА

ЧТО ТАКОЕ ПИТЧИНГ ТРЕКА

Оглавление

Каждый артист рано или поздно сталкивается с таким понятием как "питчинг" трека. Но что это такое и как правильно с ним работать знает далеко не каждый. Разбираемся вместе с журналом артиста.

ЧТО ТАКОЕ ПИТЧИНГ

Питчинг вашего трека - это предложение вашего материала (а именно песни) музыкальным редакторам, с целью публикации его в редакторских плейлистах, главных витринах и так далее.

Другими словами каждая музыкальная площадка имеет свой штат сотрудников, которые каждый день отслеживают будущие релизы на предмет их перспективности. Если трек им нравится, то они помещают его на самые видные места на своей площадки (будь то ВК или Яндекс Музыка, например) или в специальные авторские плейлисты, которые слушает вся страна.

Так вот, питчинг трека - это не обязательная процедура. Вы можете не отправлять его, если не хотите этого. К слову, данная возможность появляется после того, как трек проходит модерацию к публикации (после того, как вы отправили его на площадки). После одобрения, в кабинетах артиста на различных музыкальных площадках появляется заветная кнопка "отправить на питчинг". Вы сами решаете заполнять данную форму или нет.

Вы можете отправить его абсолютно на любую платформу, но делать это надо каждый раз отдельно на каждую!
Если вы хотите отправить в ВК, значит нужно зайти в студию ВК и в личном кабинете артиста заполнить форму. Если же вы хотите отправить в Яндекс Музыке, то вам нужно зайти на BandLink и в личном кабинете артиста отправить данную форму на Яндекс.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПОЛНЕНИЕ ПИТЧИНГА

В этом нет ничего сложного, но нужно отнестись к этому креативно. Вам просто нужно следовать инструкциям и заполнять формы, такие как: "псевдоним артиста, чем вдохновлялись при написании, ссылки на социальные сети, пресс-релиз тд"

Самое сложное тут - это пресс-релиз. Почему? Потому что представьте, что вам нужно "продать" ваш трек редакторам. Вам необходимо написать текст пресс-релиза так, чтобы он заинтересовал слушателя, помог проникнуться настроением трека, прочувствовать вашу работу также как ее чувствовали вы.

90% успеха это именно данный пункт. Если не считать качество вашего трека, естественно. Поэтому коротко напишем какие ошибки не нужно допускать:

  • Не пишите длинный текст. У редакторов тысячи заявок и они не будут вчитываться в огромный и скучный текст. Он должен быть броский, продающий, краткий и по факту.
  • Не пишите о себе лишней информации. Не говорите сколько вам лет, из какого вы города и так далее. Это все не повлияет на положительное решение редакторов. Пишите самое важное и интересное, лучше всего связанное непосредственно с треком.
  • Напишите интересные факты о создании трека. Кто принимал участие, что сподвигло вас на написание хита и так далее. Если есть какой-либо интересный момент (например, то что музыка была написана с помощью нейросетей или записана на знаменитой студии), то обязательно укажите это.

ПОЧЕМУ ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Ответ прост. Потому что это бесплатный инструмент продвижения вашего трека. Артисты тратят миллионы на продвижение каждой песни, а тут музыкальные площадки дают шанс бесплатно попасть на их самые видные места, что сильно облегчит вам поиск ваших слушателей и увеличит вашу аудиторию.

Поэтому мы рекомендуем ответственно отнестись к данному инструменту и постоянно пробовать достучаться до неприступных редакторов, которые будут ни раз отклонять ваши заявки, прежде чем вы попадете на витрины и в плейлисты. Хотя, кто знает, может быть вам повезет с первого раза!