Найти в Дзене

По вишневому велению. Финал

Предыдущие части:
По вишневому велению. Часть I Прошли годы. Вероника окончила школу. Поступила в университет. Престижный, на полную стипендию. Ради учебы в нем она даже переехала в другой город. Сняла целую отдельную квартиру — не комнату, не кровать в общежитии. Ну а почему бы и нет? С ее-то способностями можно было бы даже на другую страну замахнуться. Но не вышло: волшебная косточка наколдовала лишь билет на автобус до ближайшего крупного города. На самолет силенок у нее не хватило. Но Вероника не расстроилась. Другие и того не получали. Счастливая и полная будоражащих надежд, въехала она в новенькую съемную квартиру. Отдохнула часок другой с дороги, выпила чая, съела сахарных крендельков и стала вещи по полкам раскладывать. Много вещей она с собой не привезла. К чему тягать баулы? Все, что хотелось, в любой момент она могла загадать вишневой косточке: юбку ли плиссированную, босоножки ли на тоненькой шпильке. И чтобы в очередной раз убедиться в собственных силах, закрыла глаза и

Предыдущие части:
По вишневому велению. Часть I

Прошли годы. Вероника окончила школу. Поступила в университет. Престижный, на полную стипендию. Ради учебы в нем она даже переехала в другой город. Сняла целую отдельную квартиру — не комнату, не кровать в общежитии. Ну а почему бы и нет? С ее-то способностями можно было бы даже на другую страну замахнуться. Но не вышло: волшебная косточка наколдовала лишь билет на автобус до ближайшего крупного города. На самолет силенок у нее не хватило. Но Вероника не расстроилась. Другие и того не получали.

Счастливая и полная будоражащих надежд, въехала она в новенькую съемную квартиру. Отдохнула часок другой с дороги, выпила чая, съела сахарных крендельков и стала вещи по полкам раскладывать. Много вещей она с собой не привезла. К чему тягать баулы? Все, что хотелось, в любой момент она могла загадать вишневой косточке: юбку ли плиссированную, босоножки ли на тоненькой шпильке. И чтобы в очередной раз убедиться в собственных силах, закрыла глаза и шепотом сказала:

— По вишневому велению, по Вероникиному хотению появись передо мной сарафан в горошек и шелковый платок с бардовыми тюльпанами.

Сказано, сделано — сарафан и платок тотчас появились и легки на плюшевый диван.

— Вот и славненько! — обрадовалась Вероника. — На расстоянии работает. Значит, от места не зависит.

Она сразу представила, как могла бы путешествовать налегке по всему миру. Да почему могла бы? Она и сейчас может. В университет уже поступила. Осталось попасть в университетскую сборную, а там и до олимпиады рукой подать. Она же областные соревнования выиграла в одиннадцатом классе. Золотую медаль получила.

Вероника улыбнулась, вспоминая тот день, самый счастливый день в ее жизни. Первая золотая медаль. Заработанная ею лично. Волшебная косточка такого бы для нее сотворить не смогла.

— Пятнадцать километров бежим, ребята, — вспомнила она в то утро слова тренера. — Давайте, соберитесь. Разомнитесь. Выдохните. И на дорожку. Только в туалет не забудьте сходить, что б без эксцессов на треке, хорошо?!

Девочки из команды заулыбались.

— Так, наоборот же ж, Натлья Федрвна, — нашлась вдруг Женька.

Ох, и остра же была Женька на язык. Болтала без умолку. Лучше б она так бегала, как болтала — частенько поговаривали за ее спиной.

— Если приспичит, — смеялась Женька, — весь кросс за пять секунд осилим. Новый рекорд и сразу гиннесовский.

Девочки рассмеялись в голос.

— За углом вон баба Маня сливы продает. Поди купи, мож, и поможет, — съязвил тогда мимо проходивший Петька и подмигнул Соньке, за которой увивался уже не первый год.

Петька был их сверстником, но вел себя, как студент-старшекурсник или даже выпускник университета. Его брат работал тренер. Вот он и думал, видимо, что ему все можно.

Девчонки от слов Петьки захрюкали в кулаки. А Вероника лишь потупила взгляд. Женька считалась ее лучшей подругой. Но Петька был прав, Женькину спортивную карьеру могли спасти теперь только чудесные свойства слив бабы Мани, если бы те ими обладали.

Да, что скрывать, Вероникину карьеру тоже. В то время она всегда приходила второй, а в университет, куда мечтала поступить, непременно требовали золото. Но о каком золоте могла идти речь? Пять километров они бежали или пятнадцать, на городских, областных или районных соревнованиях, Светка Скворцова из двенадцатой школы всегда оказывалась быстрее ее. Как ей это удавалось? Может, все потому что фамилия у нее была такая — летающая.

Вот и сейчас, когда Светка шла впереди Вероники по асфальтированной дорожке к спортивному комплексу и покручивала пятой точкой в своих бесящего рыжего цвета шортах и ядовито-зеленой футболке, казалось, что не идет она вовсе, а парит. А правильная какая она была во всем, послушная — дикость просто!

Вот они вошли в здание. Поднялись на второй этаж. Повернули налево. Понятно, куда Светка так легко парила. Вероника направлялась туда же. Только обычным шагом. И ей-то туда точно нужно было, обязательно нужно. А Светка шла лишь, потому что тренер сказала, Вероника была уверена.

«Так бы и двинула на башке,» — думала она и даже ускорилась на мгновенье.

Но тут из-за угла ей навстречу вынырнул Серега из мужской команды. Какой же он был высокий, красивый, юморной. А как улыбался — божечки, сердце устремлялось в космические дали. Больше о Светке Вероника не думала.

— Привет, — хотела крикнуть она и уже подняла руку помахать ладошкой. Но тот даже не заметил ее. Остановился подле Светки и преградил дорогу.

— Здаров, Светик! Это… удачи тебе на треке, — промурлыкал Серега, смущаясь, и выдавил улыбку. — Как обычно, первая, да?! — старался говорить он уверенно и даже отважился подмигнуть.

Но Светка и не подумала отвечать, лишь оттолкнула его в сторону и двинулась дальше.

— Ну да, ладно тебе. Подожди. Ты же самая быстрая в команде среди девчонок. А я самый быстрый среди парней. Мы тут поспорили, что ты меня ни за что не обгонишь. Пари? — замямлил он, теперь уже очевидно краснея, что бросалось в глаза даже при тусклом свете коридорных ламп.

— Дурак ты, Серега, — строго ответила Светка. — Парни, в принципе, быстрее девчонок. Иди лучше, к забегу готовься. А то как бы в этот раз последним не пришел, — и добавила, глядя в глаза. — Не ходи за мной больше, ладно? Не интересно это мне.

Вероника прямо застыла на месте от этих слов.

«Задавала бровастая! Выдра длиннохвостая! — шумно выдохнула она. — Да можно разве так? Она думает, что если первая, то все ей ни по чем? Никто ей не ровня? Верзила длинноногая. Обезьяна ненакрашенная в рыжих трусах!»

Вероника с такой силой сжала кулаки, что еще немного и костяшки пробили бы кожу, атаковали бы Светку и выбили из нее все зазнайство и наглость.

«Как же жаль, что не получится!» — сокрушалась Вероника, но сжимать кулаки не переставала. Смотрела на плывущих перед глазами Серегу и Светку и мысленно разрезала эту картинку на две неровные части, и ту, что со Светкой мяла, рвала и кромсала на сотни тысяч клочков.

Светка оттолкнула поникшего Серегу и юркнула в туалет, даже не обернувшись. Серега недолго постоял, потоптался, развернулся и поплелся прочь, почти что стукая подбородком о грудь. А Вероника все продолжала стоять, не шелохнувшись. Словно ее пришпилили к полу ее же собственные костяшки.

Ах, если бы она только могла загадать у волшебной косточки, чтобы Серега никогда больше не смотрел на Светку и чтобы сама Светка провалилась под землю, хотя бы на один день. Но Вероника не могла сделать ничего подобного. Вместо этого тихонько подошла к туалету. Повернула табличку с надписью «Идет уборка. Не входить.» и щелкнула задвижкой. Сделала и ушла. И не пожалела, не задумалась ни на мгновенье. Вернулась на трек и пришла первой, единственный раз в своей жизни. Счастливый для нее раз.

Вероника достала из чемодана толстую записную книжку с изображением салатовых найковских кроссовок, аккуратно положила ее на стол рядом с настольной лампой, полезла за крохотной коробочкой, где лежала золотая медаль, и вдруг побледнела: в чемодане медали не оказалось.

— Забыла?! — ахнула Вероника.

В горле у нее запершило, словно она случайно пуд соли проглотила. В носу защипала. Перед глазами круги поплыли.

— Неужели, и правда, забыла?!

В отчаянии она заводила руками по пустому дну чемодана.

— Или потеряла?!

Вероника почувствовала, как под ногами затрясся пол, ладони стали мокрыми, пальцы непослушными. Тело словно уменьшилось в весе и поплыло, а стены комнаты вдруг изогнулись и стали медленно качаться из стороны в стороны.

Вероника подняла домиком брови, скривила ротик и уже была готова разрыдаться в полный голос — но осеклась.

— Вот дуреха! — ругнулась она сама на себя. — По вишневому велению, по Вероникиному хотению появись передо мной моя золотая медаль!

Зажмурила глаза, вздохнула, протянула руки, готовясь схватить и прижать к сердцу драгоценную награду — и схватила только воздух. Медаль перед Вероникой не появилась.

#рассказы