Возраст: 50 лет
Родился в Сеуле.
В детстве часто снимался в киномассовке.
Первые попытки снимать что-то свое предпринимал еще в школе.
Закончил Донгуккский университет. Был выпускником театрального отделения, но быстро увлекся кино.
Дополнительного образования не получал, сразу начал снимать короткометражки и учиться на ходу.
Свою первую операторскую работу получил, еще будучи студентом - в фильме “Yuri” (1996).
В 2003м году на съемках фильма “Олдбой” состоялась эпохальная встреча нашего героя с режиссером Пак Чхан Вуком.
Является сценаристом двух фильмов: короткометражек “возрождение жизни” (A rose reborn, 2014) и и “Медленный, медленный, быстрый, быстрый” (slow slow quick quick, 2010). Вторую он также сам режиссировал.
Не раз не только снимал, но и продюсировал короткометражное кино.
Сыграл небольшую эпизодическую роль в фильме “Умри молодым” (2000) у Рю Сын Вана - режиссера, актера, сценариста и продюсера, с которым 10 лет спустя работал как оператор над фильмом “Нечестная сделка” (The Unjust, 2010).
Многие корейские кинозвезды утверждают, что после съемок у Чон Джон Хуна, чьим фирменным стилем является концентрация на эмоциях артиста, их уровень актерской игры резко повысился. Об этом говорили Чхве Мин Син (“Олдбой”), и актриса Ли Ён Э (“Сочувствие госпоже Месть), а также актриса Ким Ок Пин (“Жажда”).
История мирового искусства знает массу примеров блестящих дуэтов, в которых оба творца и по отдельности были весьма талантливы, но именно в тандеме создавали самые яркие свои шедевры. В мире современного корейского кино подобной парой, несомненно, являются герой нашей недели, оператор Чон Джон Хун, и знаменитый режиссер Пак Чхан Вук. Конечно, нельзя сказать, что они на сто процентов обязаны друг другу столь громким успехом и мировой славой. В конце концов, когда в 2003м году оператор и режиссер встретились на съемках фильма “Олдбой”, Пак Чхан Вук уже успел снять и первую часть своей трилогии о мести, “Сочувствие господину Месть”, и крупнобюджетный триллер “Объединенная зона безопасности” (Joint Security Area). Да и для Чон Джон Хуна это была уже не первая работа в большом кино. И тем не менее, не зря в наши дни именно “Олдбой” является частью современной киноклассики, одним из знаковых, ключевых фильмов корейской Новой Волны. Лепту, внесенную в общее дело Чон Джон Хуном, в данном случае сложно переоценить. Делясь впечатлениями об “Олдбое”, многие зрители первым делом вспоминают блестящую сцену драки в коридоре, снятую без склеек, невероятно жестко и динамично. Без сомнения, актер Чхве Мин Сик и все его партнеры по сцене тогда идеально справились со своими задачами. Но все-таки мы, фактически, смотрим на эту сцену глазами человека за камерой, без него она так не смотрелась бы. И человек этот - Чон Джон Хун.
Объединившись в 2003м году, с тех пор оператор и режиссер больше не расставались надолго. Если составить полный список их совместных работ, получится отличный срез для ознакомления с лучшими образцами современного корейского кино. Посудите сами:
2003 - “Олдбой”
2004 - “Три… экстрима” (новелла “Порез”, Cut)
2005 - “Сочувствие госпоже Месть”
2006 - “Я киборг, но это нормально”
2009 - “Жажда”
2013 - “Порочные игры” (да, Пак Чхан Вук взял любимого оператора и в Голливуд, чем немало способствовал его мировой славе)
2016 - “Служанка”
На Западе талант Чон Джон Хуна быстро оценили по заслугам, он стал нарасхват, и на данный момент все проекты с его участием расписаны до конца 2021 года. Но мы, поклонники корейского кино, не теряем надежды, еще не раз увидим блестящие совместные работы этого мощнейшего творческого дуэта! В конце концов, Пак Чхан Вук пока хранит свои планы на ближайшие годы в секрете, кто знает, что это спец в деле эпатажа нам готовит ;)))
В 2014м году, сразу после выхода на экраны “Порочных игр”, которые Пак Чхан Вук снимал в США с голливудскими звездами, состоялась премьера фильма “Бульвар” (Boulevard) американского режиссера Дито Монтиеля. Можно было бы ожидать, что после успеха “Порочных игр” Чон Джона Хуна позовут снимать нечто подобное, в стиле напряженного триллера - но нет. “Бульвар” - это совсем другая история, щемящая драма о том, что, с одной стороны, если ты много лет живешь под маской, она рано или поздно прирастает к лицу, и сдирать ее будет очень сложно. С другой стороны, это все равно никогда не поздно сделать. Ну а центром этой кинокартины, конечно же, является гениальный Робин Уильямс, очередной раз доказавший, что серьезные роли удаются ему ничуть не хуже комедийных.
Затем, в 2015м, Чон Джон Хун вместе с режиссером Альфонсо Гомесом-Рехоном снимал фильм “Я, Эрл и умирающая девушка”, трагикомедию о дружбе, взрослении и принятии смерти, своей и чужой. В 2017м творческий дуэт собрался вновь - для съемок зрелищного байопика “Война токов”, основанном на историях жизни Томаса Эдисона (Бенедикт Камберберч), его соперника Джорджа Вестингауза (Майкл Шеннон) и “волшебника от науки” Николы Тесла (Николас Холт).
В том же году Чон Джон Хун, как мы уже упоминали на неделе интервью, исследовал природу страха в работе над фильмом “Оно” по роману Стивена Кинга.
В 2018м - продемонстрировал всем, что еще не забыл, как снимать зубодробительный экшен на съемках “Отеля Артемида” Дрю Пирса с Джоди Фостер, Софией Бутеллой и Дейвом Батиста в главных ролях.
2019й для оператора тоже прошел под знаком разудалого экшена. Ему поручили ответственную задачу - снять сиквел всеми любимого ураганного комедийного зомби-боевика “Добро пожаловать в Зомбилэнд”. И, судя сборам и оценкам что зрителей, что критиков, Чон Джон Хуну это удалось на все сто. Параллельно с этим он стал одним из первых корейских киношников, наладивших плотное сотрудничество с “нетфликсом”, сняв для стриминговой платформы триллер “Предвестник землетрясения” (Earthquake bird).
По понятным причинам Чон Джон Хуну, как и большинству его коллег, пришлось вынужденно взять творческий отпуск на весь 2020й год. Но в 2021м он готовится триумфально вернуться на пару с отличным драйвовым режиссером Эдгаром Райтом и фильмом ужасов “Прошлой ночью в Сохо”. Если верить обещаниям съемочной группы, фильм будет не только страшным, но и страшно стильным.
Сотрудничество с Пак Чхан Вуком - на данный момент, бесспорно, самый яркий творческий дуэт в жизни Чон Джон Хуна. Но далеко не единственный))) Многие режиссеры, оценив его талант, хотели работать с оператором снова и снова - к примеру, так было с режиссером Альфонсо Гомесом-Рехоном из нашего вчерашнего поста.
Но и среди корейских мастеров есть те, кто сотрудничал с Чон Джон Хуном больше одного раза, и весьма удачно.
Так что сегодня мы хотим рассказать вам о двух фильмах, которые Чон Джон Хун снимал для режиссера Ли Чжун Ика (#LeeJoonIk)- мастера, прежде всего известного своими историческими и “костюмными” драмами: “Король и шут”, “Садо”, “Дончжу: портрет поэта” и др.
Плодами совместных трудов режиссера и оператора стали “Кровавые мечи” (Blades of blood, 2010) и “Старая крепость Пхеньян” (Battlefield heroes, 2011).
Действие “Кровавых мечей” разворачивает в 16м веке, в Империи Чосон, на фоне постоянной угрозы Японского Вторжения. Главные герои - два товарища, харизматичный мятежный аристократ и легендарный слепой фехтовальщик. Но борьба за свободу рука об руку дает трещину, когда благородный повстанец, ощутив вкус власти, начинает превращаться в жестокого тирана, которому собственные цели куда важнее свободы людей, которым он изначально собирался помочь.
На контрасте с этой классической “восточной боевой историей”, серьезной и драматичной, “Старая крепость Пхеньян” - напротив, историческая комедия. Она переносит нас в еще более древнюю историю Кореи, в 668й год н.э. Древние корейские княжества воюют друг с другом, и с соседом-Китаем заодно. Действо сопровождается семейными дрязгами “великих полководцев”, стрельбой по врагу ульями с медом и пчелами из катапульт, и попытками добиться любви храброй девы-воина. Фильм, увы, не пользовался большой популярностью в прокате, и Ли Чжун Ик даже подумывал об уходе на пенсию. Но если зритель приложит усилия, разбираясь в хитросплетениях политики давно минувших дней, у него будут все шансы насладиться историей в духе народного корейского комедийного театра, где персонажи больше похожи на маски, чем на живых людей.
Даже если ты обладаешь репутацией экспериментатора, который умеет добиваться успеха и в новых для себя жанрах, все равно стоит быть готовым к тому, что тебя будут приглашать работать не только над чем-то новаторским, но и попросят применить уже отточенные, проверенные временем приемы.
У Чон Джон Хуна как у оператора много сильных сторон, но благодаря сотрудничеству с Пак Чхан Вуком на “Олдбое” все твердо знают:
-Чон Джон Хун чертовски хорош в криминальном кино
-Он умеет работать с кинотрилогиями
-Его камера обожает актера Чхве Мин Сика.
Возможно, именно об этом думал режиссер Пак Хун Джон (#ParkHoonJung), приглашая нашего героя поработать над фильмом “Новый мир” (New World, 2013) по собственному сценарию. Это криминальная драма, задуманная как первая часть трилогии, и рассказывающая о копе под прикрытием, который на собственной шкуре осознает, как сложно быть “слугой двух господ”.
После смерти крупного криминального авторитета его преступную империю начинают рвать на части. Самый вероятный следующий сильный лидер (Чхве Мин Сик) готов на все, чтобы добиться власти, и рассчитывает на своих самых верных и близких подельников. Не зная, что один из них - на самом деле тот самый внедренный полицейский (Ли Чон Чже, #LeeJungJae). В то же время глава одного из собравшихся под крылом нового потенциального босса кланов (Хван Юнг Мин, #HwangJungMin) замечает, что кто-то упорно пытается выставить его в дурном свете перед начальством. Занявшись собственным расследованием, он узнает, что в синдикат внедрено… сразу несколько двойных агентов! Осталось только выяснить, кто есть кто…
Рассказывая о биографии Чон Джон Хуна, мы упоминали, что ему доводилось исполнять небольшую роль в фильме у режиссера Рю Сын Вана (#RyooSeungWan), а позже они снова встретились на съемочной площадке, но на этот раз Чон Джон Хун уже был знаменитым оператором. И вот теперь мы хотим подробнее рассказать об этом фильме, над которым они работали вместе - “Нечестная сделка” (The unjust, 2010).
Он посвящен довольно популярной для корейского кино и корейского общества теме - критике несправедливостей государственной системы, в данном случае судебной.
История начинается со страшного события: зверского убийства пяти школьниц. Вся страна пребывает в шоке, и как назло, потенциальный обвиняемый оказывается застрелен полицией. Расследование заходит в тупик: ведь если подозреваемый мертв, его никак не допросишь, и признание не получишь - а это значит, настоящий маньяк может все еще быть на свободе.
Под давлением общественности правительство поручает капитану полиции Чхве (Хван Юнг Мин) сложное и, мягко говоря, неприятное задание: найти среди бывших, уже отсидевших свое насильников того, кто возьмет на себя вину. Взамен Чхве обещают не только повысить его, но и закрыть начатое против него внутреннее расследование (виной всему отец Чхве, когда-то неразумно взявший деньги у нечистого на руку бизнесмена). Чхве находит потенциального “убийцу” и даже похищает его, чтобы убедить подыграть в этом ужасном спектакле. Но вскоре расследование отступает на задний план, и становится очевидно: что Чхве, что его конкурентам по службе, на самом деле плевать и на справедливость, и на смерти невинных. Их волнует только собственная карьера и подковерная грызня, в которой они сами готовы стать убийцами и преступниками, твердо зная, что уж “своих” Система наверняка отмажет.