Чемпионка Европы-2025 в женском одиночном катании Нина Петрыкина о волнении, эмоциях и страхах
На чемпионате Европы по фигурному катанию, который прошел на минувшей неделе в Таллине, Нина Петрыкина принесла Эстонии первое в истории золото этого турнира. Татьяна Фладе поговорила с Ниной о том, что она чувствует после победы и что планирует дальше.
Фигурное катание. Чемпионат Европы 2025: результаты и видео
«Я не привыкла говорить, а привыкла кататься»
Olympics: Нина, осознала ли ты уже, что ты – чемпионка Европы?
Нина Петрыкина: Нет, все так быстро произошло. Сначала было много эмоций, потом резкое опустошение, потом снова эмоции, потом снова опустошение. Все эти дни происходили вот такие качели. Наверно нужно время, чтобы осознать. Осознаю, когда успокоюсь. Можно сказать, что моя жизнь разделилась на до и после.
Olympics: Ты говорила, что победить дома это твоя мечта. Как ты смогла собраться и выдать такие прокаты?
Нина Петрыкина: На самом деле я нервничала до чемпионата, каждый день думала, что да как будет. Настраивала себя за несколько недель до чемпионата Европы, входила в определенное состояние, когда катала программы. Я старалась забыть, что это чемпионат Европы, что он у меня дома. Конечно, эти мысли присутствовали, от них никуда не деться. Я понимала, что волнение тоже будет. Всегда присутствуют в голове мысли: получится-не получится. Но я не зацикливалась на этом, а сосредотачивалась на работе, на том состоянии, в котором нахожусь.
В короткой справилась с собой, показала ту короткую, которую я могу катать. На тренировках я все делала, а на стартах она не получалась. Произвольная же все старты была стабильной. Мне она очень легко дается несмотря на все сложности и переходы в ней. Марк (Пиллай – хореограф – прим. Olympics) очень хорошо поставил мне программу. Короткую тоже хорошо, но с ней у меня был затык в голове.
Произвольная программа придает мне определенный ритм, и я все время в этом ритме, это мне помогает. Я сосредоточилась на себе, и все пошло. Даже несмотря на падение. После него я снова попала в ритм и успела все в музыку идеально. Это падение было зарядом бодрости.
Olympics: Твоя победа – что она значит для Эстонии?
Нина Петрыкина: Даже не представляю. Когда кто-то из нашей страны привозит медаль с соревнований, об этом сразу пишут, берут интервью. Это приятно. Хотя сейчас, столкнувшись с этим, я поняла, что это забирает много энергии. Я готовилась к соревнованиям и не подозревала, что интервью это тоже непросто. Ты говоришь и говоришь. А я не привыкла говорить, а привыкла кататься. Я понимаю, что сейчас у меня будет сильный эмоциональный спад, который понятен после таких соревнований. Через неделю мне нужно начинать работать, готовиться к следующим стартам. До чемпионата мира поеду на тестовые соревнования в Милан в феврале. Интересно, что это будет за турнир. И возможно будет еще какой-то турнир.
Фигурное катание. Чемпионат Европы 2025: Нина Петрыкина подарила сказку своей стране
Olympics: Твоя произвольная программа поставлена на популярную в этом сезоне в фигурном катании музыку к фильму «Дюна». Какова идея твоей программы?
Нина Петрыкина: В основном фигуристы стремятся показать в программе персонажей этого фильма. Я же представляю природу, стихию: песок и небо. Характером же я олицетворяю Чани. Т.е. я играю не ее, но показываю ее характер: стойкая, где-то поиграет, где-то позлится. Еще перед прошлым чемпионатом мира я решила, что хочу эту музыку для программы и сообщила об этом в соцсетях, когда программы тогда еще не было.
Olympics: А что насчет короткой под песню «Soldier»?
Нина Петрыкина: Я нашла музыку давно, еще в детстве, хотела под нее катать. Мы нашли тогда похожую и взяли ее. И после чемпионата мира год назад я наткнулась на нее и вспомнила, что уже ее слышала, и у моего тренера она тоже была в закладках. Марк также одобрил ее с первого раза. Все сразу сложилось. Могу сказать, что обе программы мне легко катать несмотря на их сложность.
«Нашла подход к себе, начала чувствовать себя увереннее»
Olympics: Прошлогодний чемпионат Европы ты пропустила из-за перелома ноги. Могла ли ты представить тогда, что будешь чемпионкой Европы?
Нина Петрыкина: Да. Потому что я знаю, что трудности делают меня сильнее. У меня было много проблем, трудностей и слез, но всегда я выходила из этих трудных ситуаций и каждый раз добивалась чего-то большего. За это время мы провели правильную работу с разными специалистами: я нашла подход к себе, начала чувствовать себя увереннее. У меня была проблема с уверенностью на соревнованиях. Я – королева тренировок, могу делать 3-3-3, а на старте не могла в нужную минуту собраться. Очень рада, что смогла все сделать на чемпионате Европы. Надеюсь, я поймала это ощущение и пойду с ним дальше.
Фигурное катание. Нина Петрыкина смогла преодолеть тяжелую болезнь и выиграть чемпионат Европы
Olympics: Многие не справляются с давлением от выступления дома, а ты смогла.
Нина Петрыкина: Я себя настраивала, что домашний чемпионат Европы для меня – это плюс. Я очень люблю арену, на которой проходил чемпионат Европы. Я очень люблю выступать на чемпионате Эстонии на этой арене. Люблю кататься при родной публике, при ее поддержке, когда люди кричат. Тяжело кататься, когда музыка звучит тихо, когда нет публики, как будто не для кого кататься.
Olympics: На тренировках ты ранее исполняла тройной аксель. Думаешь ли его восстановить?
Нина Петрыкина: Очень хочу. Но когда мы могли начать снова над ним работать, у меня после травмы не работала в должной мере нога. Я к тому же боялась за нее. Решили, что будем стабилизировать все тройные, 3-3. А сейчас занимались подготовкой к соревнованиям, чтобы подойти к ним без лишних травм. Если будет время после чемпионата мира, то начну снова его пробовать. Но нужно катать чисто всю программу. Я могу сделать ультра-си, но все остальное тоже нужно сделать чисто. Иногда не хватает сил и времени на тренировки, чтобы все отработать. Но если за это взяться, то получится.
Olympics: Ты сломала ногу на прыжке?
Нина Петрыкина: Да. Это было в Загребе на тренировке, в день перед короткой программой. Я катала под музыку, делала каскад 3-3, и при выезде у меня соскользнула нога, и я на нее села. С виду казалось, что ничего страшного, было непонятно, почему я лежу. Но было очень больно. Возможно, у меня есть страх выполнять каскад и мне нужно заходить на него по-особенному. Хотя эта нога не болит, и я о ней не вспоминаю и не думаю. Но внутри что-то сидело. Хотя время идет, и этот страх уходит и пройдет.