Найти в Дзене
Tactical Shift | ArmA3

Огневая поддержка с воздуха, что это и как это работает?

Добрый вечер, с вами снова TacticalShift.ru, и сегодня мы хотим рассказать об оказании огневой поддержки с воздуха, в формате CAS 9-line (9 строк). CAS 9-line — это стандартный формат передачи данных о цели для поддержки огнем в ходе воздушной поддержки (Close Air Support). Он включает в себя девять ключевых строк, которые системы авиации или наземные силы используют для чёткой и эффективной передачи информации об описании цели, её местоположении, особенностях и контексте операции. Формат позволяет уменьшить вероятность ошибок и улучшить координацию между силами И бывает 2-х видов:
9 и 6 линий, более подробно рассмотрим их далее в статье, полетели! Выступая в роли пилота самолёта или вертолёта, вы должны проверить работоспособность радиостанции, подготовить Check-in, озаботиться наличием бумаги (или бланка 9 линий) и карандаша, заранее установить связь с JTAC (до взлета, либо при подходе к зоне операции). Для повышения эффективности, воздушному судну авиационной поддержки на протяжен
Оглавление

Добрый вечер, с вами снова TacticalShift.ru, и сегодня мы хотим рассказать об оказании огневой поддержки с воздуха, в формате CAS 9-line (9 строк).

CAS 9-line — это стандартный формат передачи данных о цели для поддержки огнем в ходе воздушной поддержки (Close Air Support).

Он включает в себя девять ключевых строк, которые системы авиации или наземные силы используют для чёткой и эффективной передачи информации об описании цели, её местоположении, особенностях и контексте операции.

Формат позволяет уменьшить вероятность ошибок и улучшить координацию между силами И бывает 2-х видов:
9 и 6 линий, более подробно рассмотрим их далее в статье,
полетели!

-2

CAS 9-LINE

  1. IP/BP
  2. Направление
  3. Дистанция
  4. Высота цели
  5. Описание цели
  6. Позиция цели (8-grid, 6-grid или TRP)
  7. Маркер цели (“нет”, дым, лазер, трассеры)
  8. Позиция союзных сил
  9. Направление отхода
  • Замечания, если есть (наличие угроз, ориентиров, предпочтительном выборе вооружения самолета/вертолёта в ходе атаки)

CAS 6-LINE (упрощенный)

  1. IP/BP
  2. Описание цели
  3. Позиция цели (относительно TRP или 6-grid)
  4. Маркер цели (“нет”, дым, лазер, трассеры)
  5. Позиция союзных сил (если союзных сил в радиусе 1 км нет - пропуск)
  6. Направление отхода (если рекомендаций нет - “на усмотрение”)
  • Замечания, если есть (наличие угроз, ориентиров, предпочтительном выборе вооружения самолета/вертолёта в ходе атаки)

ВЫЗОВ CAS С 9-LINE

1. Действия до вызова CAS

Выступая в роли пилота самолёта или вертолёта, вы должны проверить работоспособность радиостанции, подготовить Check-in, озаботиться наличием бумаги (или бланка 9 линий) и карандаша, заранее установить связь с JTAC (до взлета, либо при подходе к зоне операции).

Для повышения эффективности, воздушному судну авиационной поддержки на протяжении миссии следует находиться в воздухе. Для самолётов рекомендуется набрать большую высоту (от 1500 метров).
Бланк 9 line
Бланк 9 line

2. Check-in briefing

В ходе Check-in пилот связывается с JTAC и зачитывает информацию о себе и своих возможностях. Линии произносятся с заголовками, например:

“Риджбэк, это CAS, позывной - Крейзихорс 1-8, тип - А10, Позиция - 4 км к северу от TRP Джекофф, 3000, вооружение - 4 КАБ, 2 УР, 1 Пушка, время игры - 20 минут, код отмены - Террейн Эхед Пулл Ап. Прием.”
Формат CHECK-IN сообщения
Формат CHECK-IN сообщения

3. Вызов CAS: 9-Line

9-line это установленный стандарт вызова CAS. Во многих случаях его подготовка может занимать много времени, поэтому возможен пропуск некоторых линий. После проведения Check-in briefing, JTAC свяжется с доступным ему самолётом/вертолётом.

Здесь представлено описание линий и пример вызова CAS.
Формат 9-line Запроса
Формат 9-line Запроса

4. Процедура запроса/предоставления CAS

Алгоритм последовательных процедур для предоставления огневой поддержки с воздуха
Алгоритм последовательных процедур для предоставления огневой поддержки с воздуха
-7
-8
-9

5. Возможные проблемы при выполнении запроса.

В данном пункте будут разобраны нестандартные ситуации, которые могут произойти во время CAS.

  1. JTAC запросил об отмене атаки до/после Cleared Hot или не подтвердил атаку

    В случае, если JTAC отменяет или не подтверждает атаку (при этом используя abort code, см. Check-in briefing), следует немедленно прекратить заход и вернуться на IP/BP (если вы управляете самолётом, оставайтесь в зоне рядом с IP). Возможно, после этого последует корректировка некоторых линий, поэтому будьте готовы записать эти изменения.
  2. Вы не видите обозначение цели (дым, лазер и т.п)
    Сообщите об этом JTAC в формате радиосообщения. В любом случае, вы продолжаете атаку, если JTAC не укажет другого.
  3. Вы видите обозначение союзных сил на месте цели
    Вы не проводите атаку и сообщаете об этом JTAC.

6. Действия после завершения запроса CAS

После завершения всех атак в рамках запроса CAS и уничтожения целей, боевому вертолёту следует вернуться в Holding Area (HA), самолёту ожидать у последней IP. Если вам надо вернуться на базу, вы говорите об этом JTAC в формате радиосообщения: “JTAC, это CAS, закончились боеприпасы, возвращаюсь на базу”. Только после этого вы покидаете зону операции и возвращаетесь назад.

По завершению всех технических процедур на базе, воздушное судно CAS возвращается в зону операции и ожидает следующих запросов.

Как это выглядит в жизни:

Как это выглядит у нас в ArmA 3

Попробуй настоящую командную тактику!

Присоединяйся к нам!
Наш Discord: https://discord.gg/K7T2E9yX2W
Сайт: https://tacticalshift.ru