Когда компания «Альфа Ромео» в 1986 году вошла в состав FIAT, руководство концерна задалось целью восстановить и укрепить имидж вновь приобретенного подразделения, как производителя высокотехнологичных динамичных автомобилей для искушенного водителя. Перед компанией была поставлена задача создать автомобиль, демонстрирующий потенциал «Альфа Ромео» и призванный напомнить обществу о славном прошлом знаменитой марки. К реализации проекта, получившего кодовое обозначение ES 30, приступили в середине 1987 г. Индекс ES 30 расшифровывался как Experimental Sportcar (экспериментальный спорткар) оснащенный 3,0-литровым двигателем. Облик будущего автомобиля разрабатывали дизайнеры центра стиля Альфа Ромео и дизайн-центра FIAT при содействии знаменитого кузовного ателье Zagato, миланский завод которой впоследствии и занимался сборкой машины. В 1989 году на Женевском автосалоне был показан концепт Alfa Romeo ES30, шокировавший публику неземным агрессивным дизайном. Рубленные плоские грани кузовных