Найти в Дзене
Узнай о себе больше

Мотивация физкультурной оздоровительной и спортивной деятельности.

Главным компонентом для успешного выполнения любого рода деятельности является мотивация. Мотивацию можно представить как совокупность факторов, которые побуждают человека к совершению определенных действий. Основу мотивации составляет мотив, который в психологической литературе понимается как:

1) субъективные динамические силы (тенденции), направленные на избавление человека от угнетающих его состояний напряжения; 

2) устойчивые оценочные диспозиции;

3) субъективные образы предметов, удовлетворяющих соответствующие потребности, и придающих направленной на них активности личностный смысл; 

4) особые фиксированные установки, определяющие готовность к деятельности в соответствующих условиях и в определенном направлении; 

Укрепление здоровья можно назвать одной из ключевых целей занятия физической культурой. Но этой цели невозможно достичь без стремления самого студента к получению умений и навыков, касаемых двигательной активности. К тому же регулярных посещений дисциплины в учебном заведении недостаточно для укрепления здоровья. Студент должен больше времени уделять физическим нагрузкам для достижения достойного уровня тренированности, так как приоритетную роль в образовательном процессе занимают занятия по профессиональным дисциплинам. Для этого в рамках физической культуры, преподаваемой в школах, колледжах и вузах, должна сформироваться мотивация, которая бы побудила студента к самостоятельному занятию спортом за пределами учебного заведения.

При формировании мотивации следует использовать два типа подходов – индивидуальный и дифференцированный. Стоит обратить внимание на подготовленность студентов, их физические характеристики (возможности). При этом, стоит руководствоваться следующими мотивами:

1) двигательно-деятельностные мотивы. Большое количество поступающей информации существенно ухудшает процесс её восприятия. В решении этой проблемы помогут специально разработанные физические упражнения, которые будут значительно эффективнее, чем пассивный отдых. При занятии таким комплексом сердечно-сосудистая и дыхательная системы испытывают большую нагрузку.
2) оздоровительные мотивы. Учеными уже не раз отмечалось, что физические нагрузки благоприятно сказываются на состоянии всего организма. Следовательно, при регулярных упражнениях улучшится работа органов, организм станет более устойчив к болезням, повысится качество сна и другое.
3) эстетические мотивы. Немаловажную роль играет внешний облик, который получает человек при занятии физическими нагрузками. Меняется рельеф тела, при правильно подобранных нагрузках уходит лишний вес, а также улучшается состояние кожи. 
4соревновательно-конкурентные мотивы. Такой тип мотивации стимулирует человека на достижение наиболее высокого результата. Здесь можно сравнить как свои личные показатели, так показатели конкурентов. 
5) творческие мотивы. Спорт – это тоже культура. Раскрыть возможности человека, сформировать и воспитать в нем творческую личность можно с помощью упражнений.
6) коммуникативные мотивы. Занятия спортом совместно с другими людьми улучшают коммуникативные способности человека. Тем самым, спорт способствует качественному улучшению отношений между социальными группами.
7) познавательно-развивающие мотивы. Данный тип мотивации неразрывно связан с целью человека узнать свой организм. А после обнаружения своих возможностей улучшить полученные показатели посредством физических упражнений. 
8) административные мотивы. «Физическая культура» является одной из дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях разных уровней. Для отслеживания результатов деятельности обучающихся предусмотрена система оценивания. 
9) психолого-значимые мотивы. Спорт помогает улучшить не только физиологические показатели организма, но и психологические. Некоторые комплексы упражнений помогают человеку справиться с волнением или выступить средством нейтрализации отрицательных эмоций.
10) воспитательные мотивы. Физическая активность помогает человеку развиться как личность, формируя в нем необходимые навыки самоподготовки и самоконтроля.
11) культурологические мотивы. Формирование такого мотива происходит при помощи воздействия на подростков средств массовой информации, телевидения, социальных сетей. Тем самым у человека строится некая потребность в занятии физическими нагрузками на основе увиденных примеров из разного рода источников.