Найти в Дзене
Мои стихи

Как я стала трактористом

Эта история началась в 2006 году, мы тогда строили дом. Мой муж боронил по ночам поля, а днём мы занимались строительством. Чтобы ему было легче, я иногда ездила с ним на работу, чтобы он мог хоть немного подремать. Однажды утром, когда мы возвращались домой, муж сказал мне: «Хватит тебе работать на водокачке за копейки, иди лучше трактористом». Я очень обрадовалась, ведь с детства мечтала стать трактористом, но у меня было плохое зрение, и я думала, что меня не возьмут. Однако, узнав, что зрение не является запретом для обучения, я решила попробовать. Я пошла в совхоз, где работал мой муж, и попросила директора помочь мне оплатить обучение. Он сказал, что знает о том, что я по ночам езжу с мужем на поле, и поэтому не видит никаких препятствий для того, чтобы я устроилась к ним на работу. Он предложил мне работу на сушилке и пообещал оплатить обучение. Так я стала работать на сушилке. Это был тяжёлый и низкооплачиваемый труд: мы лопатами кидали зерно на конвейерную ленту. Я была од

Эта история началась в 2006 году, мы тогда строили дом. Мой муж боронил по ночам поля, а днём мы занимались строительством. Чтобы ему было легче, я иногда ездила с ним на работу, чтобы он мог хоть немного подремать.

Однажды утром, когда мы возвращались домой, муж сказал мне: «Хватит тебе работать на водокачке за копейки, иди лучше трактористом». Я очень обрадовалась, ведь с детства мечтала стать трактористом, но у меня было плохое зрение, и я думала, что меня не возьмут. Однако, узнав, что зрение не является запретом для обучения, я решила попробовать.

Я пошла в совхоз, где работал мой муж, и попросила директора помочь мне оплатить обучение. Он сказал, что знает о том, что я по ночам езжу с мужем на поле, и поэтому не видит никаких препятствий для того, чтобы я устроилась к ним на работу. Он предложил мне работу на сушилке и пообещал оплатить обучение.

Так я стала работать на сушилке. Это был тяжёлый и низкооплачиваемый труд: мы лопатами кидали зерно на конвейерную ленту. Я была одной из немногих, кто мог себе позволить питаться в столовой, остальные приносили еду с собой.

Всё время работы на сушилке я продолжала учиться на тракториста. Под конец обучения, за месяц до экзаменов, мне выдали стажировочный лист для работы в совхозе. Так началась моя карьера.

Вместе с мужем мы приходили утром на работу, он пересаживался на трактор, на котором я должна была работать, и учил меня проверять жидкости и заводить трактор, но из бокса выезжать не разрешал, так как рядом с моим трактором ночевала машина директора. Затем мы садились вдвоём в кабину и ехали на ферму. На территории фермы я могла работать на нём сама. Возила доярок за комбикормом на склад, выталкивала из проездов обьедья, заталкивала сено по два рулона на проезд. Чистила территорию от снега, насколько это было возможно на маленьком Т-30.

Зарплата была очень маленькой, в это время мой муж на «Белорусе» зарабатывал в три раза больше. Я работала без выходных, и это было очень тяжело, учитывая, что дома ждала скотина, шла стройка, а дети учились.

Через полгода я попросила пересадить меня на другой трактор. Выслушав мою просьбу, мне отказали, сказав, что никто не пойдёт работать на маленький трактор, а работы на нём много. И я решила уволиться.

Неделю я рыдала дома, а потом взяла местную газету и начала искать работу. Мне попалось объявление о работе в дорожной службе Новокузнецка. Чтобы казаться немного больше, чем есть на самом деле, я одела двое штанов, двое кофт и куртку. В таком виде и явилась в организацию. В итоге меня взяли на работу.

После недолгой стажировки меня оставили работать постоянно. Зарплата была в пять раз больше, чем на предыдущем месте работы, а график — 5 дней в день, 2 выходных, 5 дней — в ночь.

Поскольку я совсем не ориентировалась в городе, меня в мои дневные смены ставили следовать за разметчиком. Я работала с ними пару месяцев. Вместе с нами ездил экипаж госавтоинспекции, вот он-то и учил меня ориентироваться в городе, рассказывал, по какой улице и в каком направлении мы в данный день будем двигаться. А в ночь я мела улицы в числе 7 единиц техники, там, следуя за идущим впереди трактором, училась поднимать и отпускать оборудование в нужном месте.

Тогда у меня появилось много друзей, которые всегда были готовы помочь, если я окажусь в трудной ситуации. Благодаря такой работе я хорошо узнала город: мы приводили в порядок весь центр, и я знала, где объехать пробки и сократить маршрут.

Вот так началась моя карьера тракториста