Автомобильная промышленность России делает уверенный шаг в будущее с выходом новой модели Lada Iskra. Этот автомобиль обещает стать не просто очередной новинкой, а настоящим символом перемен. Созданный на современной платформе и сочетающий в себе передовые технологии, стильный дизайн и доступную цену. Iskra призван зажечь интерес как у поклонников марки, так и у нового поколения водителей. Что скрывается за этим ярким названием и какие амбиции автопроизводитель вложил в эту модель? Давайте разбираться.
Что известно о дате выхода
Лето 2023 года началось для "АвтоВАЗ" с заявления о том, что серийный выпуск новой модели начнется в конце 2024 года, но однако сроки перенеслись на начало 2025 год. Причиной стал уход Renault и российскому производителю пришлось искать варианты для локализации производства некоторых компонентов авто. В ходе локализации платформа CMF-B-LS трансформировалась в собственную - XJO.
Первые экземпляры, предназначенные для тестов, были собраны в 2024 году. Такие автомобили были неоднократно замечены на дорогах и даже успели попасть в некоторое количество ДТП.
Глава "АвтоВАЗ" сообщил о том, что новые модели Lada в скором времени встанут на конвейерные ленты. Было сообщено, что производство начнётся весной 2025 года, а продажи начнутся на рубеже 1 и 2 квартала. Обещание было сдержано и новинка встанет на конвейер в апреле.
Характеристики Lada Iskra
Всех характеристик пока нам неизвестно, Lada держит их в секрет, но что то уже известно. В продаже будут доступны несколько вариантов кузова: седан, универсал и внедорожная версия. Кузова хэтчбек и лифтбек попали в стоп-лист "АвтоВАЗ".
Габариты
Размерами Iskra стала чем то средним между Granta и Vesta. Длина Lada Iskra - 4 333 мм, ширина - 1 777 мм, высота - 1 517 мм, размер колесной базы - 2 603 мм.
Внешний вид
Автомобиль часто попадался в объективы тольяттинцев, но маскировочная пленка старалась максимально тщательно скрывать все детали внешнего вида.
Официальный показ автомобиля подтвердил, что Lada Iskra имеет максимально приближение к дизайну Lada Vesta, по факту являясь ее уменьшенной версией. Имеются все признаки Х-стиля с выштамповками на боках и переднем бампере. Однако по всем пропорциям, автомобиль больше склоняется к Granta, нежели к Vesta. Никакого сходства с новым Renault Logan у российского автомобиля нет. Приподнятый универсал Lada Iskra получит неокрашенные бамперы с накладками по низу кузова и вокруг колесных арок.
В ходе презентации Iskra была преподнесена в новом - темно-красном цвете, который должен характеризовать название автомобиля и называется "Огонь". Огненный металлик имеет свойство менять цвет при разном освещении: малиновый,, вишневый и рубиновый. Помимо темно-красного цвета на рынок автомобиль поступит и в других расцветках: серый, коричневый, белый, синий и оранжевый.
Интерьер
Lada Iskra получила обновленную центральную панель, которая была создана, исходя из вдохновения инженеров решениями в Duster II. Были позаимствованы органы управления и общая концепция. Ни в одной другой актуальной Lada такие решения пока не применяются. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, в центральной части торпедо расположен экран мультимедиа от, все того же, Renault. Подголовников на заднем ряду в топовых версиях будет три - они также выполнены на реношный манер.
Комплектации Iskra
Пока нет точных данных о том, какие комплектации будут представлены Lada Iskra, но уже известно, что комплектации будут в себе иметь: ABS, ESP, кондиционер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система мультимедиа, зеркала с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, парктроники, круиз-контроль, ограничитель скорости, подогрев ветрового стекла, датчик дождя и много другое.
Базовая комплектация будет иметь в себе комбинированный салон и аналоговую приборную панель. Все экземпляры ISkra будут иметь в себе ЭУР от компании "Итэлма". Так же не осталось в секрете информация о размерах шин - 195/55 16 радиуса, младшие комплектациях будет 185/65 15 радиуса.
Салон автомобиля может выполняться в двух цветах. В целом список оборудования Iskra окажется более широким, чем у модели Granta. К примеру, может появиться панорамная крыша.
Двигателя и трансмиссия
Все модификации Lada Iskra будут оснащены передним приводом и полузависимой задней подвеской на скручивающейся балке. В качестве силовых агрегатов для модели будут использоваться современные двигатели от «АвтоВАЗ», которые уже применяются на автомобилях Granta и Vesta:
- ВАЗ-11182 объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. (8 кл.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой
- ВАЗ-21127 объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. (16 кл.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой, либо автоматом
В будущем есть возможность того, что появится версия с двигателем 1.8 литра и 122л.с. Такой двигатель уже устанавливается в гоночные версии автомобилей, но его показатели увеличены до 174 л.с.
Цены на Lada Iskra
Точной информации, опять же, нет, но порядок цен более чем понятен.
Еще в ходе презентации модели Lada Iskra на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме глава «АвтоВАЗа» отказался назвать конкретную стоимость долгожданной новинки, но обозначил начальную планку, на которую потенциальным покупателям стоит ориентироваться.
По его словам, цены могут начинаться от 1 млн рублей, а верхний порог стоимости будет ориентирован на ценники Lada Vesta, но не стоит забывать, что автомобиль ориентируется между Granta и Vesta, что позволяет выставить некоторые начальные ставки на ценовую политику разных комплектаций, от более старших "сестер"