Найти в Дзене

BMW 5 series E 39

BMW 5 серии в кузове E39 (1995–2003) — это легендарное поколение, которое до сих пор ценится за инновации, качество и динамику. Вот ключевые факты о нем: --- ### **1. Технологические инновации** - **Алюминиевая подвеска**: Впервые в серийной BMW использованы алюминиевые компоненты в передней и многорычажной задней подвеске. Это снизило вес и улучшило управляемость. - **Многорычажная задняя подвеска**: Дебютировала на E39, обеспечивая баланс между комфортом и спортивностью. - **Электронные системы**: Включены DSC (Dynamic Stability Control), система управления двигателем ME7.2 и адаптивные фары (на поздних версиях). --- ### **2. Двигатели и производительность** - **Широкий диапазон моторов**: От экономичных 4-цилиндровых (520i) до мощных V8 (540i). Дизельные версии (например, 530d) славились надежностью. - **Легендарный M5**: Оснащался 4.9-литровым V8 S62 (400 л.с., 500 Н·м). Разгон до 100 км/ч за 5.3 сек. — один из самых быстрых седанов 2000-х. - **6-ступенчатая МКПП**: Впервые на

BMW 5 серии в кузове E39 (1995–2003) — это легендарное поколение, которое до сих пор ценится за инновации, качество и динамику. Вот ключевые факты о нем:

---

### **1. Технологические инновации**

- **Алюминиевая подвеска**: Впервые в серийной BMW использованы алюминиевые компоненты в передней и многорычажной задней подвеске. Это снизило вес и улучшило управляемость.

- **Многорычажная задняя подвеска**: Дебютировала на E39, обеспечивая баланс между комфортом и спортивностью.

- **Электронные системы**: Включены DSC (Dynamic Stability Control), система управления двигателем ME7.2 и адаптивные фары (на поздних версиях).

---

### **2. Двигатели и производительность**

- **Широкий диапазон моторов**: От экономичных 4-цилиндровых (520i) до мощных V8 (540i). Дизельные версии (например, 530d) славились надежностью.

- **Легендарный M5**: Оснащался 4.9-литровым V8 S62 (400 л.с., 500 Н·м). Разгон до 100 км/ч за 5.3 сек. — один из самых быстрых седанов 2000-х.

- **6-ступенчатая МКПП**: Впервые на M5, позже появилась на других модификациях.

---

### **3. Дизайн и комфорт**

- **Аэродинамичный кузов**: Коэффициент сопротивления — 0.29 (рекорд для своего класса). Дизайн разработан под руководством Йоахима Вармбродта.

- **Роскошный салон**: Кожаная отделка, деревянные вставки, электрорегулировка сидений с памятью. Впервые появился мультифункциональный руль.

- **Версия Touring**: Универсал с интеллектуальной системой открытия багажника и увеличенным пространством.

---

### **4. Безопасность**

- **Подушки безопасности**: Включая боковые и первые в мире коленные подушки для водителя.

- **Высокопрочная сталь**: Кузов с усиленными зонами деформации получил высокие оценки в краш-тестах Euro NCAP.

---

### **5. Культурное влияние**

- **Кино и игры**: E39 M5 появился в фильме "Транспортер", а также в серии игр Need for Speed.

- **Тюнинг и коллекционирование**: Остается популярной платформой для энтузиастов благодаря простоте модификаций и классическому дизайну.

---

### **6. Производство и наследие**

- **Сборка**: Заводы в Дингольфинге (Германия) и Росслине (ЮАР). Всего выпущено около 1.5 млн экземпляров.

- **Награды**: Включен в топ-10 лучших автомобилей всех времен по версии журнала Car and Driver (2007).

- **Наследие**: E39 считается эталоном баланса между люксовыми характеристиками и спортивным духом. Многие экземпляры до сих пор на ходу.

---

E39 стал символом эпохи, когда BMW делала ставку на инженерное совершенство, а не на маркетинг. Его до сих пор называют "последней настоящей Пятеркой" за механическую простоту и надежность.