Получая Золотую пальмовую ветвь за фильм "Анора" на Каннском фестивале режиссер Шон Бейкер заявил, что это победа посвящена «всем секс-работникам прошлого настоящего и будущего».
Вообще, если посмотреть на фильмографию Бейкера, то сразу можно понять к героям какого типа тяготеет режиссер:
- "Старлетка " (2012) - фильм о порноактрисе
- "Мандарин" (2015) - фильм о транс-проститутке
- "Проект Флорида" (2017) - фильм о проститутке
- "Красная ракета" ( 2021) - фильм о бывшем порноактере.
А о ком же еще снимать независимое кино, как не о всяких там маргиналах. Вот и "Анора" из той же степи. Стриптизерша Эни, не брезгующая подработкой проституцией, знакомится с Иваном, сыном русского олигарха. Сынок тот еще балбес, живущий на денежки родителей и злоупотребляющий наркотиками и алкоголем. Но Эни ему приглянулась, сначала парень оплачивал времяпрепровождение с ней, а потом (видимо в целях экономии) женился. А какие родители будут счастливы такой невестке, вот и олигарх прислал к Ванюше своих людей, чтобы те побыстренькому аннулировали брак.
Роль Аноры, то бишь Эни, исполнила актриса Майки Мэдисон. Ее Бейкер заметил в фильмах "Однажды в Голливуде" и "Крик". Девушка понравилась режиссеру и он решил взять ее в свою картину без проб. Юра Борисов сыграл роль Игоря, русского парня, который помогает армянам, работающим на олигарха. Борисова Бейкер впервые увидел в фильмах "Купе номер 6" и "Петровы в гриппе". Эти фильмы показывали в Каннах в то же время, что "Красную ракету". Бейкер даже позвонил режиссер "Купе номер 6" Юхо Куосманену и поинтересовался, каково это работать с Борисовым. На что тот ответил :"Он лучший парень в мире". А Марка Эйдельштейна на роль Ивана Бейкеру порекомендовал уже Борисов. Родителей мажора сыграли Алексей Серебряков и Дарья Екамасова, героиня которой мне показался слишком карикатурной даже для комедии. Зато понравился армянин, которого сыграл Ваче Товмасян, вот это забавный персонаж.
По национальности Эни была вроде как узбечка, говорящая на русском. Поэтому Мэдисон при подготовке к фильму изучала язык. А вот позы в сексе актрисе и Эйдельштейну, которые полфильма сношались как кролики, показывал Бейкер и его жена и по совместительству продюсер Саманта Квон. Конечно, столько фильмов снять о всяких там, будешь специалистом в этом вопросе.
Вообще, Бейкер заявил, что своим фильмом хотел оттереть пятно с репутации секс-работниц. Серьезно? Там же сколько не три, пятно останется навечно. Хотя, нет, в Каннах же дали фильму Золотую пальмовую ветвь, видимо прониклись, наблюдая за тяжелой жизнью стриптизерши. Еще и аплодировали после просмотра минут 10. Им там в Каннах доплачивают что ли за хлопанье ладошками - "Субстанции" же тоже больше 10 минут аплодировали. В общем, смысла нет перечислять все номинации "Аноры" на разные премии, все равно ей кроме Канн ничего нигде не дали. Да и Борисову Оскар тоже не дадут, но все же равно, думаю, после номинации его карьера выйдет на новый уровень.
А теперь хочется спросить: "А за что такие почести?" К чему, я как это поняла фильм клонит - гадкий русский мажорик воспользовался бедной американской стриптизершей, поигрался ею и бросил. В финале фильма у зрителя прямо пытаются вызвать к девице сочувствие. Но в моей черствой душе оно ну никак не вызывается. Неужто Анора выходила замуж за Ивана по огромной любви? Именно по любви, а не из-за денег. Будь на его месте другой забулдыга и наркоман, но с минимумом средств, разве было бы то же самое? Т.е. она им не пользовалась и деньгами его не пользовалась, на которые он покупал ей соболиные шубы и драгоценности. Борисов, интересно, верил в то, что говорит, когда его персонаж потребовал у родителей Ивана извиниться перед Анорой за то, что развели ее с их сынком. Хотя в этой же сцене, Эни шубку то с пафосом вернула - психанула, бывает, скорее всего потом пожалеет. Многие видят романтическую линию в отношениях Эни с другим персонажем. Парень хороший, не спорю, но не для такой девицы, никаких любовей-морковей там не будет, Анора про другое.
Полфильма, как я уже упоминала, американка и русский придаются страсти. Остальные полфильма сластолюбца ищут, чтобы развести. Ищут с суетливыми, непрекращающимися разговорами, от которых очень устаешь. Какую художественную ценность несет это кино? Боюсь, что никакой. Сначала я решила, что "Анору" так распиарили, потому что там русские. Т.е. хотели либо в очередной раз показать какие мы плохие, либо это такая попытка доказать, что никакой русофобии в мире нет. Но прочитав о режиссере, я все-таки больше придерживаюсь мнения, что "Анора" - это дань западной повестке, главная цель которой вызвать сочувствие ко всем "незаслуженно обиженным" - чернокожим, лгбтешникам, а теперь и к проституткам/ стриптизёршам.