Найти в Дзене
Дневник на досуге

Музей ретроавтомобилей на ВДНХ

20 февраля 2025 года.

Привет, друзья!

Мне нравится писать такие статьи. И вот почему. Казалось бы посетил музей, сделал несколько фотографий и статья готова, но ее надо еще наполнить смыслом. Поэтому приходится читать много литературы. Недавно прочитала у одного блогера, как она при написании статьи про Ален Делона изучила до малейших подробностей его биографию. А на следующий день у нее будет другой "Ален Делон". И так каждый день, и месяц, и год. Я только начала вести блог и меня этот процесс тоже начинает затягивать. Нравится изучать историю предмета статьи, анализировать. Своего рода мозговой штурм. Это было лирическое отступление в сторону.

Поэтому продолжаю про предмет статьи: по знаку я водолей, а они как правило идут своим путем и когда со всех сторон восхищённо делятся о выставке картин, где основной цвет красный, я за вдохновением пошла на ВДНХ, в павильон №26 Музей транспорта Москвы. В "Музей ретроавтомобилей и общедоступного транспорта в Москве".

Интересное прошлое этого павильона- до 1938 года он имел название "Зерно", потом была череда смены названий "Хлопок", "Земледелие", "Геология, нефть, химия", "Химическая промышленность". С 1967 года- "Транспорт СССР". Анализируя смену названий можно понять направление развития потребностей государства- сначала первичное-зерно/хлопок, потом геология в поисках нефти и химия для последующей переработки, а затем транспорт чтобы все перевезти до потребителей. Транспорт доказал свою важность, поэтому название павильона более полувека остаётся прежним.

Транспорт всегда присутствует в жизни человека. Нужно привезти дрова из леса, чтоб протопить печь в избе-появились дровни.

Фотография из открытого источника.
Фотография из открытого источника.

Вспомним пушкинское: "крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь".

Потом появилась необходимость усовершенствовать дровни, чтобы жену свозить на рынок за покупками. У дровней появляются боковые ограждения, а чтобы не замерзнуть в пути, низ застилается коврами, а сверху пассажиров укутывают шубами. Этот транспорт называется сани. "Сани развальные, Дуги расписные." (Мей). В отличии от крестьянских дровней в санях уже катались дворяне, улегшись поудобнее и укутавшись потеплее.

Фотография из открытого источника. Сани.
Фотография из открытого источника. Сани.

Сани даже дорабатывали с целью создания на их базе прообраза современного общественного транспорта-маршрутки.

Фотография из открытого источников. Дедушка маршрутки.
Фотография из открытого источников. Дедушка маршрутки.

Элегантным дамам и кавалерам возлежать в санях не престало. Так появились открытые рессорные экипажи.

Фотография из открытых источников.
Фотография из открытых источников.

Перемещаться в рессорном экипаже подпрыгивая на каждой кочке было ещё то удовольствие и модернизация транспорта стала набирать обороты, но суть остается прежней. Если раньше в дровни запрягали лощадь, теперь под капот автомобиля загоняют уже табун лошадей.

В музейной экспозиции наглядно можно увидеть этапы развития автомобильного и общественного транспорта в чудом сохранившихся и отреставрированных экспонатах прошлых лет, начиная от велосипеда и мотоцикла и заканчивая концепцией будущего отечественного автопрома.

Фото автора.
Фото автора.

Там же на стендах представлены модели авто-, мототранспорта и общественного транспорта.

Уникальный микроавтобус "Старт". Единственная и революционная модель того времени с кузовом из стеклопластика. Выпускался с 1963 по 1970 года в ограниченном количестве. Был задействован на съёмках фильма "Кавказская пленница". Это уникальный экспонат.

Фото автора.
Фото автора.

Первый советский автомобиль, который не был копией зарубежных моделей и назван символично в знак этого достижения "Победа". Запуск производства состоялся в 1946 году.

Фото автора. Победа М-20 "Победа".
Фото автора. Победа М-20 "Победа".

"Победа" изнутри.

Фотграфия автора. Внутренняя часть Победы.
Фотграфия автора. Внутренняя часть Победы.

Отреставрированный усовершенствованный велосипед-мопед. Т.е. на раму полноценного велосипеда с цепями и педалями был встроен мотор с бензобаком. Немного отвлекусь в сторону. Сейчас мечта многих автомобилистов- электрические машины. Но во время эксплуатации стало понятно, что езда только на одних батареях чревата тем, что где-то встанешь от того, что батарея разрядилась. Сейчас склоняются к вариативности выбора, где-то едем за счет батареи, а где-то переходим на другой вид топлива. Здесь это наглядно продемонстрировано-или едем на движке или колеса педалями крутим.

Фото автора.
Фото автора.

Мечта многих женщин тех лет. Уютно сидишь и едешь, а встречный теплый, летний ветер треплет твои волосы.

Мотороллер ВП-150М.

В основе создания лежит мотороллер Vespa, разработанный в Италии. Производство начато в 1957 году. Особенностью этих мотороллеров было практически отсутствие шума. ВП-150 М модернизированная версия итальянского мотороллера, производство которой началось в 1966 году. Здесь впервые появились указатели поворота.

Фото автора. Мотороллер Вятка ВП-150М.
Фото автора. Мотороллер Вятка ВП-150М.

Последняя модель из линейки мотоциклов под маркой "Иж". Первый мотоцикл был выпущен в 1929 году по лицензии немецкой компании DKW в городе Ижевске. В 2008 году производство мотоциклов было прекращено.

Фото автора.
Фото автора.

Футуристическая концепция будущего Российского автопрома с эскизами создания на стенде.

Фото автора.
Фото автора.

Первый российский электромобиль.

Разработка проекта началась в 2021 году. По замыслу разработчиков "Атом" стал первым автомобилем созданным с нуля с собственным высокотехнологичным ПО, разработанным "Лабораторией Касперского". В его создании участвовали партнеры как из Автоваза- Россия, так и из других стран. К середине нынешнего 2025 года планируется начало серийного производства электрокаров на базе московского завода "Москвич".

Фото автора.
Фото автора.

За основу рисунка раскраски кузова взяты работы художника Миши Most в его видении взаимодействии новых технологий и человека в них.

Фото автора.
Фото автора.

Далее располагаются стенды с экспозицией моделей авто, мототранспорта и общественного транспорта.

Фото автора.
Фото автора.

Удобно, что над моделями расположена информация об экспонате.

Фото автора.
Фото автора.

На этом завершаю свой рассказ о впечатлении после посещения музейной выставки ретроавтомобилей и общедоступного транспорта Москвы.

Не забывайте подписываться, чтоб не пропустить последующие статьи.