Каждая ночь в нашем заведении начинается одинаково. Это уже обычай. Традиция. Я бы сказала – ритуал.
Кот, спасаясь от преследований, с головы выносит дверь в комнату. И пытается найти место, где можно спрятаться.
А такого места... нет.
Во всём доме.
Нигде.
Дети: Стас, 18 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Коты: Тёма и Мася.
Три месяца у нас в доме живёт кот Мася, и все эти три месяца я вспоминаю, какая хорошая жизнь у нас была раньше. Вспоминаю, и слеза по щеке катится. Я её краем футболки вытираю. А потом ещё больше плачу.
Потому что шерсть с футболки в глаз попала.
Немного предыстории. Ну, вдруг вы забыли.
Тринадцать лет у нас был кот Саша. Наш Шурик, который своими лапками мне детей с вот такусенького возраста вырастил. До чего Саша был приличным котом, словами не передать. Гадостей не делал, ни единой полоски с обоев не ободрал, мебель не царапал. Грязь - и ту в одном месте раскладывал.
Насколько счастливо мы с Сашенькой жили - это я только сейчас, ребята, понимаю.
А потом, четыре с половиной года назад, Стас притащил в дом котёнка. Которого потом Артёмом назвали. Что этот змей творил - вспоминать страшно. Всё разнёс, обои подрал, занавески на полосочки раскроил своими когтищами. Два года мы по ночам спали по очереди. Потому что боялись эту зверюгу.
А потом наступило счастье. Тёма успокоился. И мы стали хорошо жить.
Увы, в прошлом году Сашеньки нашего не стало. И у нас появился Мася. И спокойная жизнь с двумя котами, которая два года назад только началась, резко закончилась. И всё началось заново - драные обои, исполосованный диван, ночные тыгыдыки, сон по очереди.
В какой-то момент я поняла, что новый кот в доме - это как новый ребёнок в семье.
У просто меня такое было в 2018 году, когда Вадим родился. У них же с Пашей чуть меньше двух лет разница.
И вот, представьте, Паше два года. Такая хорошая жизнь у нас настала! Ребёнок сам спит, сам ест, сам ходит, сам штаны надевает. Ночами не орёт. Ну праздник просто! И приехали мы тогда с Вадюхой домой. Я его в люльку положила, стою, смотрю, а сама думаю - шо, опять? Только что же закончилось, сейчас всё по новой? По второму кругу?
В общем, теперь у нас есть кот Мася. И каждая ночь в нашем заведении... Ну, вы поняли.
Мася выбрал для себя оптимальный режим. С утра он орёт, намекая, что пришла пора завтракать. Потом немного носится по дому. Дерёт диван, раскидывает шерсть. Спит на диване. Немного носится по дому. Гоняет кота Артёма. Распускает диван. Спит на распущенном диване. Встречает детей из детского сада и школы. Ужинает. Гоняет детей и немного кота Артёма. Дерёт диван. И часов в девять ложится спать.
Чтобы в двенадцать проснуться. И начать бесогонить. Честное слово, такое ощущение, что он весь день силы копит именно для этого. Чтобы ночью, прижав уши, носиться по дому.
Всё это продолжается до тех пор, пока мы с мужем не ляжем спать. Выключим свет, закроем дверь в комнату.
После наступает тишина.
И в этой тишине кот Артём, сперва осторожно царапнув косяк, головой выносит дверь. Тихо цокая, проходит в комнату. Если в этот момент успеть и быстро закрыть за ним дверь, то можно услышать, как кошак тихо выдыхает:
-Спасибо, Ксень.
И идёт спать на кресло.
А если не успеть, то следом за Тёмой в комнату проникает Мася. Он не успокоится, пока Тёму из комнаты не выгонит. А у того и выбора нет - спрятаться негде. И он, жалобно мяукнув, убегает на кухню.
Я закрываю дверь. Ложусь обратно в кровать. И засыпаю под звуки, с которыми кошаки мутузят друг друга, катают по полу, дерут шерсть.
Всё это повторяется каждую ночь. Без исключений. Ничто не может успокоить Масю в тот момент, когда у него приходит время бесогонства. Ничто и никто.
Я просила детей гонять кота по вечерам ещё сильнее. Мы для этих целей даже специальную варежку завели. Чтобы на руку надевать и с котом играть. Но всё это работает ровно до девяти часов.
А в девять - всё. Кошак просто уходит на диван. И засыпает.
-Мася! - зовёт Паша. - Вставай.
Мася не реагирует.
-Просыпайся! - просит Вадим и гладит кота по спине.
Кот открывает глаза. По морде его видно - держать глаза открытыми ему тяжело. И снова засыпает.
Паша с Вадимом вздыхают. И тоже идут спать. На какое-то время наступает тишина. А потом начинается. И так по кругу.
Вчера вечером всё было как всегда. Мася выспался к двенадцати ночи. Прошёлся по дому. Нашёл Тёму и принялся его гонять.
Мы с мужем ещё не спали, поэтому кошаки свободно носились, прыгали на диван, катали друг друга по полу. Где только эти твари божьи не побывали! И на столе компьютерном, и на подоконниках, и у Стаса на комоде. Шерсть летала везде, казалось, даже с люстры свисала красивая шерстяная гирлянда.
В какой-то момент я не выдержала. Когда Масик в очередной раз пробегал мимо меня, я его поймала. Прижала к себе, чтобы не вырвался. Стою, думаю, что бы такого с ним сделать, чтобы он уже успокоился. Хвост, может, намочить?
-Алексей, - позвала я мужа, - может, ему хвост намочить? Говорят, что кот свой хвост вылизывать будет, устанет и уснёт.
Алексей зашёл в комнату. Как-то странно на меня посмотрел.
-Ксень, - ответил он, - делай, что хочешь. Только прекрати качать кота. Ну, или хотя бы колыбельную ему петь не начинай.
Я посмотрела вниз, на кота, которого прижимала к себе. Я реально качала его, словно младенца. Знаете, в этот момент был соблазн ему всё-таки спеть. Потому что все мои дети, когда я своим ласковым материнским голосом начинала завывать что-то типа "а-а-а, а-а-а" засыпали за полторы минуты.
А коту, я думаю, и минуты бы хватило, чтобы уснуть. Лишь бы я замолчала.
Но, до такого я пока ещё не докатилась. Поэтому просто Масю отпустила на пол. Тот потянулся, распушил хвост. И убежал прочь.
Мы с мужем легли спать. Сперва всё было тихо. А потом Тёма царапнул косяк. И, разбежавшись, головой открыл дверь.
Я тут же подскочила и дверь за ним закрыла. Тёма немного постоял. А потом пошёл к детской. Было темно, только фонарь на улице немного освещал комнату. И в его свете я видела - Тёма смотрит на меня. И просит спрятать его. В детской.
Царап-царап! - начал скрестись Мася.
Я быстро открыла дверь в детскую. Тёма вбежал внутрь. И я за ним дверь закрыла.
А потом впустила Масю.
Тот пробежался до кресла. Тёму не нашёл. Осмотрел диван. Там никого не было. У батареи было пусто. Под столом - никого. Мася начал паниковать. Ходил туда-сюда по комнате. Тёмы нигде не было.
Минуты две Мася его искал. А потом пошёл на выход.
Ребята, кошак шёл, а мне хотелось плакать от счастья! Неужели, всё было так просто? И надо было только Тёму спрятать? Ну всё, сейчас Мася уйдёт! И ляжет спать. А потому что, чем ещё заниматься в одиночестве?
Мася подошёл к двери. Почти уже вышел из комнаты.
И тут, предварительно царапнув косяк, Тёма с головы вынес дверь детской.
-Да что ж тебе, змей, в детской не сиделось? - не сдержалась я.
А Тёма вышел и стоит с таким видом, типа, божэээ, как меня это фсё достало, все эти ночные бесогонства, спасу нет никакого, ни отдыху, ни продыху!
И вот пока он с таким видом стоял, Мася выходить передумал. Развернулся, кинулся к Тёме, напал на него, кусанул за бок. Тёма Масе врезал и побежал из комнаты прочь. И Мася за ним.
А я дверь закрыла, легла в постель. Лежу, пытаюсь уснуть, пока кошаки друг друга на кухне мутузят.
А сама думаю - новый кот в доме - это как новый ребёнок в семье. Сделать ничего нельзя. Надо просто подождать, когда он вырастет.
Одно просто понять хочется. Если кот в четыре с половиной года до сих пор не вырос, сколько ещё ждать? Я для себя интересуюсь. Чтобы знать, к чему готовиться.