Найти в Дзене

Как научить особого ребенка использовать указательный жест?

Формирование коммуникативной функции является основной задачей логопедической помощи не говорящим детям. Первая цель в работе по формированию коммуникативных навыков - это обучение использованию указательного жеста. Как выстроить такую работу, поделиться логопед особого семейного центра «Роза ветров», Екатерина Тукалова.

  1. Выберите предмет, который мотивирует ребенка. Например, это может быть его любимая игрушка. Первоначально размещаем игрушку на расстоянии вытянутой руки ребенка.
  2. Сформируйте подражание вашим действия. Укажите пальцем на игрушку, назовите ее и подождите, пока ребенок покажет на нее. Если ребенок это сделает, тут же дайте ему желаемый предмет и похвалите его.
  3. Используйте подсказку «Рука на руке». Положите свою руку на руку ребенка и направьте ее так, чтобы получился указательный жест. Укажите на предмет и четко его назовите. После этого тут же дайте ребенку желаемый предмет и похвалите его. Постепенно уменьшайте подсказку и делайте паузы, чтобы у ребенка была возможность попробовать жест самому.
  4. Практикуйте обучение во время приема пищи. Предлагайте ребенку на выбор то, что он любит, и еду, которая ему не нравится. Ребенок получает ту еду, на которую он указывает пальцем.
  5. Тренируйтесь с другими членами семьи. После того как ребенок научился успешно указывать на различные предметы, нужно переходить к тренировке указательного жеста с другими членами семьи, в разных местах, с картинками в книгах и так далее.
«Предлагайте ребенку различные виды деятельности, где малыш сможет активно использовать указательный палец, например, рисование пальчиковыми красками или игра на пианино» - делится опытом логопед особого семейного центра, Екатерина Тукалова.