Найти в Дзене
АвтоГид

Некоторым китайским автокомпаниям придется уйти из России.

Минпромторг России пообещал ужесточить правила сертификации китайских автомобилей. Несоответствия уже нашли у китайских грузовиков, скоро их начнут искать и у легковых автомобилей. Глава Минпромторга Антон Алиханов анонсировал жесткую работу по сертификации и проверкам на соответствие китайских автомобилей, которые выходят на российский рынок. "Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая все большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно — по проверке соответствия машин из серийных партий" — заявил Антон Алиханов, на заседании комиссии Госсовета РФ. Претензии у властей возникли к китайским грузовым брендам Shacman,Sitrak и Howo. «Яркий пример — грузовики Sitrak и Howo, в которых не установили устройства системы вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), соответствующих одобрению типа транспортного средс
Оглавление

Минпромторг России ужесточит правила
сертификации китайских автомобилей.

Минпромторг России пообещал ужесточить правила сертификации китайских автомобилей. Несоответствия уже нашли у китайских грузовиков, скоро их начнут искать и у легковых автомобилей.

Глава Минпромторга Антон Алиханов анонсировал жесткую работу по сертификации и проверкам на соответствие китайских автомобилей, которые выходят на российский рынок.

"Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая все большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно — по проверке соответствия машин из серийных партий" — заявил Антон Алиханов, на заседании комиссии Госсовета РФ.

Китайцев прогоняют

Претензии у властей возникли к китайским грузовым брендам Shacman,Sitrak и Howo.

«Яркий пример — грузовики Sitrak и Howo, в которых не установили устройства системы вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), соответствующих одобрению типа транспортного средства (ОТТС). Вместо них производители поставили систему попроще и подешевле.

Меньше чем за год в России эти грузовики попали в 422 аварии.

В итоге Росстандарт начал отзывную кампанию, однако она затронула только 209 машин из более 2 тыс.», — рассказал Шапарин «Газете.Ru».

Судя по последним отзывным кампаниям, которые провел Росстандарт, среди проблемных китайских марок грузовиков также могут оказаться модели Dongfeng, Beiben и Foton.

«Яркий пример — грузовики Sitrak и Howo, в которых не установили устройства системы вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), соответствующих одобрению типа транспортного средства (ОТТС). Вместо них производители поставили систему попроще и подешевле.

Меньше чем за год в России эти грузовики попали в 422 аварии.

Во всех трех случаях у машин возникли проблемы с системой УВЭОС.

Легковым «китайцам» приготовиться

Речь идет не только о грузовиках: впоследствии жесткие проверки по сертификации затронут весь объем китайского экспорта автотранспорта в Россию.

«Если идут какие-то регуляторные меры, то они рано или поздно распространятся на весь рынок, а не только на узкий сегмент. Соответственно, ужесточение сертификации распространится и на легковые автомобили», — предупредил экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), автоэксперт Олег Мосеев.

По его мнению, инициатива Минпромторга направлена, в частности, на борьбу с параллельным импортом — министерство пытается с ним бороться, а он все никак не умирает, считает Мосеев. Ужесточение сертификации в итоге приведет к исчезновению ряда китайских брендов с российского рынка.

«Ужесточение сертификации является риском и для легковых автомобилей. В 2025 году и позднее на рынке будет наблюдаться тренд на сокращение числа китайских марок, и новые меры поспособствуют этому.

Заградительная мера в виде ужесточения сертификации «может стать ситом», через которое какие-то марки просто не пройдут.

Опасно для жизни

Многие китайские автомобили действительно не соответствуют требованиям безопасности.

Зачастую китайские машины не проходят в России необходимого количества испытаний, а сертификация идет с использованием протоколов, выданных, например, в Армении. Более того, мы знаем случаи, что даже если в сертификате что-то написано, то китайские компании наплевательски к этому относятся.

Поддержка своих

Главная причина введения более жестких проверок — поддержка отечественных производителей, уверен Мосеев.

«Ожидается, что новые меры должны помочь «КамАЗу». Минпромторг таким образом пытается защитить компанию, поскольку ситуация в сегменте грузовиков гораздо критичнее, чем в сегменте легковых автомобилей. Если «АвтоВАЗ» справился с проблемами, занял свою нишу и поучаствовал в разделе рынка с «китайцами», то «КамАЗ» постоянно находится под давлением», — объяснил эксперт.