Найти в Дзене
Cool ShowBiz

Месяц мучений монтером пути в РЖД. Рассказываю, как это было

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом работы монтером пути в РЖД. На тот момент у меня сложилась сложная финансовая ситуация, поскольку мой небольшой бизнес в сфере торговли перестал приносить прибыль. В итоге мне пришлось закрыть бизнес и искать работу. Тогда в интернете я увидел объявление, что в РЖД требуются монтеры пути. Тем более когда-то знакомые люди рассказывали, что работа не сложная, а в основном приходится сидеть в табельной. Работать нужно только, если понадобится срочный ремонт на ЖД путях. К тому же меня еще привлекло, что в объявлении РЖД обещало 50 тысяч рублей подъемных при трудоустройстве. В общем, записался я на собеседование. В отделе кадров девушки все мне красиво расписали, что сначала у меня будет 3 разряд, а каждые три месяца я смогу его повышать. Таким образом, уже через год я могу получить 6 разряд и зарабатывать порядка 111 тысяч. Изначально мне обещали 65 тысяч на руки при третьем разряде. Правда, сказали, что в скором времени мне прид
Оглавление

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом работы монтером пути в РЖД.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

На тот момент у меня сложилась сложная финансовая ситуация, поскольку мой небольшой бизнес в сфере торговли перестал приносить прибыль. В итоге мне пришлось закрыть бизнес и искать работу.

Тогда в интернете я увидел объявление, что в РЖД требуются монтеры пути. Тем более когда-то знакомые люди рассказывали, что работа не сложная, а в основном приходится сидеть в табельной. Работать нужно только, если понадобится срочный ремонт на ЖД путях. К тому же меня еще привлекло, что в объявлении РЖД обещало 50 тысяч рублей подъемных при трудоустройстве.

В общем, записался я на собеседование. В отделе кадров девушки все мне красиво расписали, что сначала у меня будет 3 разряд, а каждые три месяца я смогу его повышать. Таким образом, уже через год я могу получить 6 разряд и зарабатывать порядка 111 тысяч.

Изначально мне обещали 65 тысяч на руки при третьем разряде. Правда, сказали, что в скором времени мне придется отправиться на обучение, чтобы стать полноправным монтером 3-го разряда. В реальности эти 65 тысяч можно и не получить, потому что из них 17 тысяч - это премия, которой могут лишить, если бригада плохо проводит ремонт ЖД путей.

Вариантов у меня не было, поэтому согласился на прохождение врачей. Без них в РЖД монтером пути не возьмут. Врачей я проходил в поликлинике РЖД. Такой мед. комиссии я нигде не встречал. Такое ощущение, что меня готовили к полету в космос, а не для работы на ЖД путях. В итоге врачей я прошел без проблем. Но на это я потратил целый день.

Меня начали трудоустраивать и отправили на склад за спец. одеждой. Правда, одежды на складе всей не было, поэтому кое-что пришлось докупать за свой счет. Это уже меня насторожило, что у такой организации даже нет необходимых размеров.

Следующее удивление меня ждало в отделе кадров, когда трудоустройство подходило к концу. Мне сказали, что никаких подъемных я при трудоустройстве не получу. Первую часть подъемных (35 тысяч) мне пообещали выплатить в первую зарплату. А вторую часть (15 тысяч) я получу уже во вторую зарплату.

В общем, я трудоустроился и начал работать. В реальности работа монтером пути оказалась настолько сложной, что уже на второй день у меня было желание уволиться, но все же решил терпеть, поскольку даже 65 тысяч зарплаты мне не помешали.

Ни в какой табельной монтеры не сидят. Даже, если нет никакой работы, то руководство ее обязательно найдет. В такие моменты мы подкладывали резиновые карточки под рельсы, чтобы уменьшить просадку. Но это бесполезная работа, потому что после проезда крупного товарного поезда просадка появится снова.

При замене рельс на отдаленных участках нам приходилось по 7 часов стоять на морозе. Согреться было негде и пообедать тоже, поэтому весь день я был голодный. А на голодный желудок работать попросту невозможно.

Самым ужасным для меня стала замена плети (это длинная рельса длиной до 800 метров). В моем случае это была рельса 400 метров длиной. И мы ее двигали ломами. Правда, для ее замены пригнали монтеров с других участков. На это ушло полдня. Я был выжат, как лимон, а придя домой, я валился с ног. Неужели для замены таких длинных рельс у РЖД нет необходимой техники?

Еще смешно было, что для ремонта на отдаленных участках мы ездили на электричке. Весь инструмент (ломы, ключи, бензиновый генератор и т.д.) мы закидывали в электричку и так ехали. Пассажиры на нас ругались, потому что мы перекрывали им проход.

А про инструмент это отдельный разговор. Такого изношенного инструмента я не видел нигде. Ключи уже толком ничего не отворачивали. Бензогенератор заводился через раз. Ломы от времени стали круглыми, что продолбить замерзший щебень ими было попросту невозможно. Домкраты еще советских времен и на морозе они не хотели опускаться, поэтому на них в буквальном смысле приходилось прыгать.

С трудом я отмучался месяц монтером пути и тут меня поджидало самое интересное. В первую зарплату никаких подъемных я не получил. И тут мне нужно было как раз ехать в отдел кадров, чтобы заключить договор на обучение. Правда, девушки из кадров мне сказали, что подъемные я уже получу только после обучения. Снова обман. Прочитав договор на обучение, я пришел в еще больший ужас. Оказывается, что бесплатное обучение совсем не бесплатное. После обучения необходимо отработать монтером год. В противном случае придется выплатить организации почти 100 тысяч, которые она якобы потратила, чтобы меня обучить. По итогу никакой договор подписывать я не стал. Я попросту уволился, потому что такого неуважения к работникам еще нигде не встречал.

В общем, могу подвести итог работы монтером пути. Это адская работа, как морально, так и физически, потому что работать приходится всегда на улице. И никого из руководства не волнует, что на улице мороз, снег, дождь или жара. Монтеры идут мучаться при любых погодных условиях. А оплата такого адского труда - сущие копейки. Поэтому никому не советую приходить сюда работать. Уж лучше пойти на завод. Там хотя бы будет крыша над головой.

Друзья, поддержите автора любой суммой

КАРТА 2202 2081 1900 6303 Сбер Александр Б.

Сбор денег и приём платежей — коллективный сбор в ЮMoney