В январе в Китае наблюдалось снижение продаж автомобилей на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это первое снижение с сентября и самое значительное за почти год.
Одной из причин такого снижения может быть повышенный спрос в конце 2024 года. Производители стремились выполнить годовые планы продаж, а потребители спешили воспользоваться государственными субсидиями, опасаясь их отмены. О продлении субсидий было объявлено уже в январе.
Кроме того, продажи легковых автомобилей обычно демонстрируют значительные колебания в первые два месяца года из-за смещения сроков празднования Лунного Нового года. В этом году он начался в январе, в то время как в прошлом полностью приходился на февраль.
Тем не менее, продажи электромобилей и гибридов с подключаемым модулем, также известных как автомобили на новых источниках энергии (NEV), выросли на 10,5% за год и составили 41,2% от общего объёма продаж. Это второй месяц подряд, когда им не удаётся превзойти продажи бензиновых автомобилей, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).
"Преддверие Лунного Нового года традиционно является пиковым сезоном для покупок автомобилей в сельской местности, при этом спрос в основном исходит от покупателей, которые приобретают машины впервые, и большую долю составляют модели с бензиновым двигателем", - пояснил генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу.
Однако, согласно прогнозам, в 2025 году продажи электромобилей NEV составят 57% от общего объёма продаж автомобилей, что на 10% больше, чем в прошлом году.
На фоне ожидаемого общего снижения продаж на мировом рынке автомобилей в этом году, несмотря на увеличение субсидий, производители электромобилей продолжают ценовую борьбу.
В понедельник компания BYD снизила начальные цены на электромобили с расширенными функциями автономного вождения до 9 555 долларов, опередив таких конкурентов, как Tesla.
Американская компания, в свою очередь, расширила скидки и другие финансовые стимулы на рынке Китая. Xpeng и Nio последовали её примеру, предложив беспроцентное кредитование на срок до пяти лет для некоторых моделей.
Ухудшение условий на внешних рынках после введения пошлин со стороны США, Канады и ЕС также может повлиять на снижение продаж. По данным CPCA, экспорт автомобилей из Китая в январе вырос на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил 380 тысяч единиц, хотя в декабре наблюдался рост на 6%.