Кобальт в природе сопутствует месторождениям никеля и меди и в основном нужен для аккумуляторов: там он обеспечивает стабильность заряда и высокую производительность. На батареи приходится 60% рынка кобальта. В аккумуляторах электрокара примерно 7 килограммов кобальта. Еще кобальт нужен в производстве турбин для энергетических установок и авиадвигателей. Спрос на кобальт в мире вырос в прошлом году на 7% — до 200 тысяч тонн, подсчитал Институт кобальта. Но, несмотря на рост спроса, цены на металл за год снизились на 17% — до $24 тысяч за тонну. Причина? Производство металла выросло еще сильнее, чем спрос, — на 25% — в основном за счет африканских стран и Индонезии до 256 тысяч тонн, оценили аналитики. Но не только цифры определяют рынок кобальта. Где и как он добывается — не менее важный фактор. Больше всего кобальта производит Демократическая Республика Конго (75% рынка). Второе место среди мировых поставщиков занимает Индонезия, которая увеличила свою долю с 8% до 11%. В пятерку лиде