1.Физиологический эффект:
возбуждение
2.Социокультурные ассоциации:
Солнце, свет, изменения, наслаждение, идея, озарение, надежда, осень, бананы, трусость, мёд, золото, буддизм
3.Связанные эмоции:
Радость, бодрость, нежное возбуждение, приятные ощущения, навязчивость, дерзость.
Историческая заметка:
Итак, до человека, предавшего Христа желтый был любим и почитаем, после истории с 30ю серебренниками он стал частью образа Иуды (что достаточно странно, поскольку нигде нет упоминаний о Иуде и его предпочтении в цветах, но что есть, то есть).
Поэтому как красный и оранжевый, желтый приобрел амбивалентность - двойственное свойство ассоциаций.
Отрицательный оттенок цвета прослеживался вплоть до второй мировой войны, когда евреям было нужно носить желтые нашивки. Сейчас же это цвет школьных автобусов, одеяний монахов и такси.
Как использовать в дизайне:
Как красный и оранжевый является возбуждаемым но при этом не настолько тяжелым, поэтому подходит для самых разных целей: и для акцентных элементов и даже как фон в нужном оттенке.
Дизайнер Марина Жеренко
Телеграмм :
#желтыйцвет #интерьеры