Найти в Дзене

**Интересные факты об Audi 100 C4 (1990–1994):**

1. **Последнее поколение Audi 100**    C4 стал последним, носившим имя **Audi 100**. В 1995 году модель сменила **Audi A6 (C5)**, что ознаменовало переход к новой системе обозначений бренда. 2. **Аэродинамический дизайн**    Кузов C4 имел коэффициент лобового сопротивления **всего 0.29** (для версии с двигателем 2.0 TDI), что было выдающимся показателем для начала 1990-х. Это достигалось за счет скругленных линий кузова и оптимизированных деталей. 3. **Пионер безопасности**    - В Европе Audi 100 C4 стала **первым серийным автомобилем с подушкой безопасности для водителя** (опция с 1990 года).    - Также в ранних версиях использовалась система **Procon-ten** (программируемое сокращение тросов), которая в случае аварии оттягивала рулевую колонку и натягивала ремни безопасности. Позже её заменили стандартными подушками. 4. **Дебют TDI**    В 1991 году в линейке появились **дизельные двигатели с технологией TDI** (Turbocharged Direct Injection), которые сочетали высокую мощность с т

1. **Последнее поколение Audi 100** 

  C4 стал последним, носившим имя **Audi 100**. В 1995 году модель сменила **Audi A6 (C5)**, что ознаменовало переход к новой системе обозначений бренда.

2. **Аэродинамический дизайн** 

  Кузов C4 имел коэффициент лобового сопротивления **всего 0.29** (для версии с двигателем 2.0 TDI), что было выдающимся показателем для начала 1990-х. Это достигалось за счет скругленных линий кузова и оптимизированных деталей.

3. **Пионер безопасности** 

  - В Европе Audi 100 C4 стала **первым серийным автомобилем с подушкой безопасности для водителя** (опция с 1990 года). 

  - Также в ранних версиях использовалась система **Procon-ten** (программируемое сокращение тросов), которая в случае аварии оттягивала рулевую колонку и натягивала ремни безопасности. Позже её заменили стандартными подушками.

4. **Дебют TDI** 

  В 1991 году в линейке появились **дизельные двигатели с технологией TDI** (Turbocharged Direct Injection), которые сочетали высокую мощность с топливной эффективностью. Например, 2.5 TDI (120 л.с.) стал популярен благодаря надёжности.

5. **Спортивные версии S4 и S6** 

  На базе C4 выпускались заряженные версии: 

  - **Audi S4 (1991–1994)** с 2.2-литровым турбодвигателем (230 л.с.) и quattro. 

  - **Audi S6 (1994)** с 4.2-литровым V8 (286 л.с.), который разгонялся до 250 км/ч (с электронным ограничителем).

6. **Продвинутые технологии** 

  - Опционально предлагался **полный привод quattro** с электронным управлением. 

  - Впервые в истории Audi появилась **4-ступенчатая автоматическая коробка с режимом Tiptronic** (ручное переключение). 

  - Люксовые версии оснащались кожаным салоном, климат-контролем и электропакетом.

7. **Китайское долголетие** 

  После завершения производства в Европе (1994) C4 выпускался в Китае до **1999 года** под именем **Audi 200**, адаптированный под местный рынок (например, с удлинённой колёсной базой).

8. **Кузов Avant** 

  В 1991 году дебютировала **универсальная версия Avant**, которая отличалась увеличенным багажником и сохраняла спортивный профиль. Она стала предшественницей Audi A6 Avant.

9. **Снижение веса** 

  В конструкции кузова использовались **алюминиевые элементы** (капот, двери), что уменьшало массу автомобиля и улучшало управляемость.

10. **Кинематографическая слава** 

  Audi 100 C4 можно увидеть в фильмах 1990-х, например, в немецком детективе «Таторт» (Tatort), где она символизировала статус и технологичность.

**Наследие:** C4 заложил основы для успеха Audi A6, подняв планку в сегменте бизнес-седанов за счёт инноваций в безопасности, аэродинамике и двигателестроении.