Найти в Дзене
Мир завтрашнего дня

Как попасть в Норвегию и путешествовать по ней?

В каждой статье будут рассматриваться отдельные аспекты истории, географии, политики, культуры всех стран и регионов Земли. Читатели смогут найти для себя самое интересное и использовать этот материал для своих работ, путешествий или просто для приятного времяпровождения. Приятного чтения! Транспорт Норвегии. В данном секторе экономики производится около 5,8 % валового внутреннего продукта и занято около 4,6 % трудоспособного населения (без учёта трубопроводного транспорта). Особенности транспортной системы определяются спецификой конфигурации территории (Норвегия узкой полосой протянулась вдоль западного побережья Скандинавского полуострова), рельеф обусловил наличие большого числа дополнительных транспортных сооружений (около 900 тоннелей в 2016, в основном в скалах; около 17 тыс. мостов в 2017). Протяжённая береговая линия способствовала развитию морского транспорта и портового хозяйства: между островами и материковой частью страны развито паромное сообщение. Наиболее плотная транс
Оглавление

В каждой статье будут рассматриваться отдельные аспекты истории, географии, политики, культуры всех стран и регионов Земли. Читатели смогут найти для себя самое интересное и использовать этот материал для своих работ, путешествий или просто для приятного времяпровождения. Приятного чтения!

Транспорт

Транспорт Норвегии. В данном секторе экономики производится около 5,8 % валового внутреннего продукта и занято около 4,6 % трудоспособного населения (без учёта трубопроводного транспорта). Особенности транспортной системы определяются спецификой конфигурации территории (Норвегия узкой полосой протянулась вдоль западного побережья Скандинавского полуострова), рельеф обусловил наличие большого числа дополнительных транспортных сооружений (около 900 тоннелей в 2016, в основном в скалах; около 17 тыс. мостов в 2017). Протяжённая береговая линия способствовала развитию морского транспорта и портового хозяйства: между островами и материковой частью страны развито паромное сообщение. Наиболее плотная транспортная сеть характерна для столичного региона и юго-западной части Норвегии. Главный транспортный узел – Осло, от него радиально расходятся автомобильные и железнодорожные трассы.

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт играет главную роль во внутренних перевозках (свыше 80,6 % грузооборота, 92,2 % пассажирооборота в 2020). Длина автодорог около 95 тыс. км (из них 81 тыс. км имеют асфальтовое покрытие; 2019), в том числе 664 км скоростные автомагистрали. По территории Норвегии полностью или частично проходят 13 трансъевропейских автодорог, в том числе меридиональная Треллеборг (Швеция) – Осло – Тронхейм – Нарвик – Киркенес и частично проходящая по юго-западному побережью трасса Ольборг (Дания; паромная переправа) – Кристиансанн – Ставангер – Тронхейм. Автопарк насчитывает около 5,7 млн автотранспортных средств (в том числе 2,8 млн единиц – легковые автомобили; 2020); на 1000 жителей приходится 522 автомобиля (2019).

Норвегия – один из мировых лидеров по доле электромобилей в национальном автопарке – 16 % (2021). Доля электрокаров составила 64,5 % от всех автомобилей, проданных в 2021 г. (54,3 % в 2020). Это обусловлено высоким уровнем обеспеченности электроэнергией, её низкой стоимостью, высокими доходами населения и налоговым стимулированием приобретения электрокаров со стороны государства. К 2025 г. планируется полный переход страны на эксплуатацию «зелёных» автомобилей (как легковых, так и грузовых).

Железнодорожный транспорт

Железнодорожным транспортом осуществляется около 8,9 % грузовых и около 5,5 % пассажирских перевозок (2019). Длина железных дорог свыше 4,2 тыс. км, из них 64 км – высокоскоростные железнодорожные магистрали. Главный железнодорожный узел – Осло, от него лучами расходятся железные дороги на Кристиансанн – Ставангер, Берген, Лиллехаммер – Тронхейм – Му-и-Рана – Будё. Боольшая часть железных дорог принадлежит государству, находится в ведении Управления железными дорогами Норвегии; основная часть грузоперевозок осуществляется государственной компанией Vy (1883; с 2019 современное название; штаб-квартира в Осло).

Трубопроводный транспорт

Разветвлённая сеть трубопроводов соединяет морские нефтегазовые платформы с береговыми терминалами в самой Норвегии и странами Западной Европы. Действуют 11 магистральных нефтепроводов (общая длина свыше 1,6 тыс. км в 2017; в том числе нефтепроводы: месторождение Тролль – Монгстад, месторождение Гране – Стуре, месторождение Осеберг – Стуре; основной оператор – Equinor) и 31 газопровод [общая длина около 9,2 тыс. км; бо́льшая часть внутренних газопроводов принадлежит государственной компании Gassco (2001; штаб-квартира в Копервике)].

Внутренний водный транспорт

Среди индивидуальных транспортных средств большое значение в Норвегии имеют лодки (в том числе моторные) и яхты.

Традиционно существенна роль внутреннего водного (включая паромное сообщение) транспорта, который обеспечивает около 19 % грузовых и около 2 % пассажирских (более 7,4 млн человек в 2020) перевозок внутри страны.

Главные паромные порты: Осло, Кристиансанн, Саннефьорд. Наиболее интенсивный и протяжённый паромный маршрут Берген – Киркенес (около 450 тыс. человек в год).

Морской транспорт

Морской транспорт осуществляет подавляющую часть внешнеторговых грузоперевозок. Морской торговый флот Норвегии – самый крупный в странах Скандинавии, насчитывает свыше 1,6 тыс. судов [свыше 100 брутто-регистровых тонн (БРТ) каждое; общий тоннаж около 19,2 млн БРТ – около 3,5 % мирового]. Большую часть судов составляют наливные суда (для перевозки нефти и нефтепродуктов, сжиженного природного газа, химических веществ), пассажирско-грузовые суда и сухогрузы. Всего в портах страны в 2020 г. обработано 222,8 млн т грузов. Крупнейшие морские порты (грузооборот, млн т, 2020): Берген (58,9), Нарвик (23,7), Тёнсберг (10,2; фюльке Вестфолл-ог-Телемарк, район Осло-фьорда), Гренланн (12,1; на юго-востоке Норвегии, обслуживает города Порсгрунн, Шиен и др.), Кармсунн (9,6; фюльке Ругаланн, к северо-западу от Ставангера; обслуживает несколько городов, в том числе Корстё, Хёугесунн), Кристиансанн (6,1), Осло (5,5), Молде (4,2).

Авиационный транспорт

Авиатранспорт преобладает в международных перевозках, его доля во внутренних перевозках менее 1 %. В 2021 г. перевезено около 20 млн человек. Насчитывается 95 аэропортов (в том числе 67 с твёрдым покрытием взлётно-посадочной полосы, 2013; 72 международных, 2019), регулярные рейсы осуществляются из 52. Крупнейшие международные аэропорты (пассажирооборот, млн человек, 2021): Гардермуэн (Осло; 9,4), Флесланн (Берген; 3,3), Вернес (Тронхейм; около 2,1), Сула (Ставангер; 1,8). Ведущие авиакомпании: датско-норвежско-шведская SAS (крупнейшая в странах Скандинавии; её подразделение Scandinavian Airlines Norge обслуживает внутренние и международные рейсы), Norwegian Air Shuttle (1993; штаб-квартира в Форнебу) и Widerøe’s Flyveselskap (1934; штаб-квартира в Будё; в основном внутреннее сообщение).

Как получить визу в Норвегию

Норвегия считается одной из самых гостеприимных стран Шенгенской зоны, поскольку количество отказов в разрешении на въезд минимально. Получить визу в Норвегию несложно: эта страна создала удобный визовый портал, на котором можно заполнить анкету онлайн. Оплатить визовый сбор также можно в режиме онлайн: для этого необходимо воспользоваться картами Visa или MasterCard. Оплатить визовый сбор (35 евро) и провести регистрацию может и принимающая сторона.

Для получения визы необходимо подготовить пакет документов:

· загранпаспорт, срок действия которого в момент окончания поездки составляет более 3 месяцев, а количество чистых страниц — не менее двух;

· копия страницы заграничного паспорта с фотографией и личными данными;

· копия страницы гражданского (внутреннего) паспорта с личными данными и фотографией;

· медицинская страховка на срок действия визы (не менее, чем на 30 000 евро);

· копия страховки;

· подтверждение бронирования номера в гостинице;

· справки, подтверждающие наличие достаточного количества средств для пребывания в стране (чеки, сберкнижки, справки из банков или другие документы);

· для работающих — справка с места работы, студентов — с места учебы, а пенсионеры предоставляют копию пенсионного удостоверения;

· проездные документы в два конца;

· цветная фотография на светлом фоне без углов и овалов размером 30х40.

Несовершеннолетние граждане России предоставляют свидетельство о рождении, а в случае, если они едут в сопровождении только одного из родителей, — нотариально заверенное согласие второго. Если дети едут без сопровождения с опекуном или тренером, требуется нотариально заверенное согласие на выезд обоих родителей.

Помимо основного списка документов, могут потребоваться дополнительные (для лиц, устраивающихся на работу, ведущих бизнес, туристических групп). Срок оформления туристической или транзитной норвежской визы — от 5 до 10 дней.