Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW M6 Coupe Потомок неповторимого "Sharknose" от BMW M

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Пользуясь моментом, я хотел бы всех мужчин нашей страны поздравить с наступающим праздником 23 февраля!

Недавно в комментариях к статье про кабриолет BMW 645Ci я пообещал одному из подписчиков выпустить статьи про версии М6 в кузовах Е63/64.

-2

Выполняю обещание и сегодня расскажу вам про купе M6 в кузове E63 - прямого потомка автомобильной иконы 80-х BMW M 635 CSi.

В те годы этот культовый автомобиль являлся настоящим симбиозом роскоши и высокой производительности.

Исходя из этого инженеры и дизайнеры BMW Motorsport изначально заложили аналогичные характеристики в новую М-версию на базе 6 серии.

Появление купе M6 в модельном ряду баварского автоконцерна привело также к заполнению сегмента, в котором до 1999 года находился BMW 8 серии в кузове E31.

Новинка была продемонстрирована на Женевском международном автосалоне в 2005 году.

Внешность M6 не так сильно отличалась от серийных "шестёрок".

Самыми заметными отличиями были четыре патрубка спортивной выхлопной системы вместо обычных двух и увеличенный передний бампер с большими воздухозаборниками.

-3

Конструкторы BMW Motorsport особое внимание уделили снижению веса и аэродинамике. В частности, за счёт установки крыши из углеродного волокна, им удалось уменьшить вес на 4,5 кг, а также сместить вниз центр тяжести автомобиля. Эксклюзивные кованные диски R19 обладали меньшим весом по сравнению с обычными.

-4

Интересно, что создатели купе так увлеклись аэродинамическим сопротивлением его кузова, что даже логотип /// M6 на передних крыльях приводил к минимальным возмущеням при испытаниях в аэродинамической трубе.

M5 в кузове E60 не был единственным автомобилем с десятицилиндровым V-образным мотором S85B50.

Аналогичный силовой агрегат также устанавливался и на BMW M6 Coupe.

Мотор S85B50 V10 - победитель премии "Двигатель года" в 2005 и 2006 годах.
Мотор S85B50 V10 - победитель премии "Двигатель года" в 2005 и 2006 годах.

Уникальный пятилитровый мотор стал производным от трёхлитрового двигателя P84/5 из Формулы-1, который использовался в одноместном автомобиле BMW Williams FW27 F1. 

S85B50 V10 обладал максимальным крутящим моментом 520 Нм и развивал пиковую мощность до 507 л.с., достигая максимальных 8 250 об/мин. 

M6 Coupe легко разгонялся до 100 км/ч с места за 4,6 секунды. При достижении 250 км/ч электронный ограничитель останавливал набор скорости, хотя шкала спидометра заканчивалась на отметке 330 км/ч.

-6

Водитель мог выбрать один из двух режимов мощности двигателя: режим "P400", в котором номинальная мощность составляла 394 л.с. и режим "P500", в котором номинальная мощность составляла уже 500 л.с.

Большинство автомобилей выпускались с семиступенчатой автоматической механической коробкой передач SMG III, и только покупатели в США могли купить M6 c шестиступенчатой механической коробкой передач.

Интерьер купе мог похвастаться кожаным салоном и применением дорогих материалов в отделке.

-7

В отличии от большинства спортивных автомобилей, M6 имел два задних полноразмерных сиденья и багажник объемом 450 литров.

Поэтому задние пассажиры чувствовали себя во время поездки достаточно комфортно, да и место для размещения багажа вполне хватало.

-8

Для добавления эмоций от вождения мотористы дополнительно усилили звук спортивного выхлопа, поэтому его было хорошо слышно внутри автомобиля с момента запуска двигателя.

В 2009 году баварский автоконцерн выпустил лимитированную серию BMW M6 Competition, состоящую всего из 100 экземпляров.

BMW M6 Competition выглядит очень эффектно.
BMW M6 Competition выглядит очень эффектно.

Кроме, пакета Competition, все они имели специальную матовую окраску кузова под названием "Frozen Gray Metallic", а также эксклюзивную отделку салона и коврики с маркировкой "M6 Competition".

-10

За весь период производства было выпущено всего 9 087 купе М6.

В части аэродинамики специалисты BMW Motorsport пошли ещё дальше и создали уникальный прототип BMW M6 CSL.

BMW M6 CSL с выпущенным антикрылом
BMW M6 CSL с выпущенным антикрылом

На этом концепте было установлено автоматическое заднее антикрыло и раскрывающийся сплиттер, который регулировал поток воздуха, понижая давление под автомобилем для увеличения прижимной силы.

Интересно, что на M6 CSL наружные зеркала заднего вида имели двойные стойки. Именно такая форма зеркал в дальнейшем стала стандартом для всех моделей BMW M.

Узнаваемая форма наружных зеркал заднего вида
Узнаваемая форма наружных зеркал заднего вида

К сожалению, это прототип так и не был запущен в серийное производство.

Зато немецкая компания "G-Power" из Баварии, занимающаяся глубоким тюнингом автомобилей бело-голубой марки, провела доработку BMW M6 Coupe до уровня Bugatti Veyron.

В результате вмешательства мотористов "G-Power" в конструкцию силового агрегата мощность S85B50 V10 выросла на целых 494 л.с. и достигла 1001 л.с. при 8000 об/мин.

Именно такую мощность двигателя заказал состоятельный клиент из ОАЭ, являясь, вероятно, поклонником сборника восточных сказок "Тысяча и одна ночь".

Крутящий момент в 900 Нм при 6000 об/мин тоже не мог его не впечатлить.

Набор скорости без каких-либо ограничений
Набор скорости без каких-либо ограничений

Такого прироста характеристик удалось добиться благодаря системе двойного наддува, а также титановой выпускной системе.

До "сотни" M6 от "G-Power" разгонялся всего за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляла 370 км/ч.

Специальный аэродинамический обвес из карбона добавлял автомобилю спортивной агрессивности.
Специальный аэродинамический обвес из карбона добавлял автомобилю спортивной агрессивности.

Сдерживать табун из 1001 жеребца владельцу спорткара можно было только с помощью карбон-керамических тормозов с дисками диаметром 400 мм.

Заказчик с Ближнего Востока, получив готовый автомобиль, я уверен, остался очень доволен работой мастеров по тюнингу компании "G-Power".

В моей коллекции тоже есть купе BMW M6, кузов которого имеет достаточно редкий бронзовый окрас.

-15

Эту модель выпустила хорошо известная японская фирма Kyosho.

Салон выполнен в классическом чёрном цвете с имитацией алюминиевых вставок в дверях и на передней панели.

-16

Крыша у масштабной копии BMW M6 отделана под карбон, так как именно из этого материала она была изготовлена в оригинале. Аналогичная крыша впервые появилась на BMW M3 CSL.

-17

Диски колес на модели от Kyosho полностью повторяют внешний вид оригинальных спортивных дисков R19, на которые устанавливались шины 245/40 ZR 19 спереди и 295/35 ZR 19 сзади.

-18

Капот у модели при желании можно открыть и в деталях рассмотреть скрывающийся под ним превосходно проработанный силовой агрегат S85B50 V10.

-19

Триколор BMW Motorsport и надпись M6 на крышке багажника, а также четыре патрубка выхлопной системы не дают усомниться в том, что перед нами не простой автомобиль, а спортивная М-версия шестой серии.

-20

На этом мой рассказ o BMW M6 Coupe в кузове E63 и её масштабной копии от фирмы Kyosho подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️. 

Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: