Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Пользуясь моментом, я хотел бы всех мужчин нашей страны поздравить с наступающим праздником 23 февраля!
Недавно в комментариях к статье про кабриолет BMW 645Ci я пообещал одному из подписчиков выпустить статьи про версии М6 в кузовах Е63/64.
Выполняю обещание и сегодня расскажу вам про купе M6 в кузове E63 - прямого потомка автомобильной иконы 80-х BMW M 635 CSi.
В те годы этот культовый автомобиль являлся настоящим симбиозом роскоши и высокой производительности.
Исходя из этого инженеры и дизайнеры BMW Motorsport изначально заложили аналогичные характеристики в новую М-версию на базе 6 серии.
Появление купе M6 в модельном ряду баварского автоконцерна привело также к заполнению сегмента, в котором до 1999 года находился BMW 8 серии в кузове E31.
Новинка была продемонстрирована на Женевском международном автосалоне в 2005 году.
Внешность M6 не так сильно отличалась от серийных "шестёрок".
Самыми заметными отличиями были четыре патрубка спортивной выхлопной системы вместо обычных двух и увеличенный передний бампер с большими воздухозаборниками.
Конструкторы BMW Motorsport особое внимание уделили снижению веса и аэродинамике. В частности, за счёт установки крыши из углеродного волокна, им удалось уменьшить вес на 4,5 кг, а также сместить вниз центр тяжести автомобиля. Эксклюзивные кованные диски R19 обладали меньшим весом по сравнению с обычными.
Интересно, что создатели купе так увлеклись аэродинамическим сопротивлением его кузова, что даже логотип /// M6 на передних крыльях приводил к минимальным возмущеням при испытаниях в аэродинамической трубе.
M5 в кузове E60 не был единственным автомобилем с десятицилиндровым V-образным мотором S85B50.
Аналогичный силовой агрегат также устанавливался и на BMW M6 Coupe.
Уникальный пятилитровый мотор стал производным от трёхлитрового двигателя P84/5 из Формулы-1, который использовался в одноместном автомобиле BMW Williams FW27 F1.
S85B50 V10 обладал максимальным крутящим моментом 520 Нм и развивал пиковую мощность до 507 л.с., достигая максимальных 8 250 об/мин.
M6 Coupe легко разгонялся до 100 км/ч с места за 4,6 секунды. При достижении 250 км/ч электронный ограничитель останавливал набор скорости, хотя шкала спидометра заканчивалась на отметке 330 км/ч.
Водитель мог выбрать один из двух режимов мощности двигателя: режим "P400", в котором номинальная мощность составляла 394 л.с. и режим "P500", в котором номинальная мощность составляла уже 500 л.с.
Большинство автомобилей выпускались с семиступенчатой автоматической механической коробкой передач SMG III, и только покупатели в США могли купить M6 c шестиступенчатой механической коробкой передач.
Интерьер купе мог похвастаться кожаным салоном и применением дорогих материалов в отделке.
В отличии от большинства спортивных автомобилей, M6 имел два задних полноразмерных сиденья и багажник объемом 450 литров.
Поэтому задние пассажиры чувствовали себя во время поездки достаточно комфортно, да и место для размещения багажа вполне хватало.
Для добавления эмоций от вождения мотористы дополнительно усилили звук спортивного выхлопа, поэтому его было хорошо слышно внутри автомобиля с момента запуска двигателя.
В 2009 году баварский автоконцерн выпустил лимитированную серию BMW M6 Competition, состоящую всего из 100 экземпляров.
Кроме, пакета Competition, все они имели специальную матовую окраску кузова под названием "Frozen Gray Metallic", а также эксклюзивную отделку салона и коврики с маркировкой "M6 Competition".
За весь период производства было выпущено всего 9 087 купе М6.
В части аэродинамики специалисты BMW Motorsport пошли ещё дальше и создали уникальный прототип BMW M6 CSL.
На этом концепте было установлено автоматическое заднее антикрыло и раскрывающийся сплиттер, который регулировал поток воздуха, понижая давление под автомобилем для увеличения прижимной силы.
Интересно, что на M6 CSL наружные зеркала заднего вида имели двойные стойки. Именно такая форма зеркал в дальнейшем стала стандартом для всех моделей BMW M.
К сожалению, это прототип так и не был запущен в серийное производство.
Зато немецкая компания "G-Power" из Баварии, занимающаяся глубоким тюнингом автомобилей бело-голубой марки, провела доработку BMW M6 Coupe до уровня Bugatti Veyron.
В результате вмешательства мотористов "G-Power" в конструкцию силового агрегата мощность S85B50 V10 выросла на целых 494 л.с. и достигла 1001 л.с. при 8000 об/мин.
Именно такую мощность двигателя заказал состоятельный клиент из ОАЭ, являясь, вероятно, поклонником сборника восточных сказок "Тысяча и одна ночь".
Крутящий момент в 900 Нм при 6000 об/мин тоже не мог его не впечатлить.
Такого прироста характеристик удалось добиться благодаря системе двойного наддува, а также титановой выпускной системе.
До "сотни" M6 от "G-Power" разгонялся всего за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляла 370 км/ч.
Сдерживать табун из 1001 жеребца владельцу спорткара можно было только с помощью карбон-керамических тормозов с дисками диаметром 400 мм.
Заказчик с Ближнего Востока, получив готовый автомобиль, я уверен, остался очень доволен работой мастеров по тюнингу компании "G-Power".
В моей коллекции тоже есть купе BMW M6, кузов которого имеет достаточно редкий бронзовый окрас.
Эту модель выпустила хорошо известная японская фирма Kyosho.
Салон выполнен в классическом чёрном цвете с имитацией алюминиевых вставок в дверях и на передней панели.
Крыша у масштабной копии BMW M6 отделана под карбон, так как именно из этого материала она была изготовлена в оригинале. Аналогичная крыша впервые появилась на BMW M3 CSL.
Диски колес на модели от Kyosho полностью повторяют внешний вид оригинальных спортивных дисков R19, на которые устанавливались шины 245/40 ZR 19 спереди и 295/35 ZR 19 сзади.
Капот у модели при желании можно открыть и в деталях рассмотреть скрывающийся под ним превосходно проработанный силовой агрегат S85B50 V10.
Триколор BMW Motorsport и надпись M6 на крышке багажника, а также четыре патрубка выхлопной системы не дают усомниться в том, что перед нами не простой автомобиль, а спортивная М-версия шестой серии.
На этом мой рассказ o BMW M6 Coupe в кузове E63 и её масштабной копии от фирмы Kyosho подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: