Найти в Дзене
СРАВНИМ!

✍️Тест: Сможете узнать фильм из СССР по кадру?

Добро пожаловать на канал «Сравним», дорогие ценители советского кино! 🎬 Сегодня у нас для вас увлекательный тест: сможете ли вы угадать легендарные советские фильмы по кадрам? Проверьте свою память и отправьтесь в ностальгическое путешествие по золотой эпохе кинематографа! На каждом этапе вам предстоит рассмотреть кадр из фильма. Ваша задача — выбрать правильный номер, который соответствует описанию фильма. Думаете, справитесь легко? Посмотрим! 😉 Мы подготовили небольшие подсказки и варианты ответов, но только один из них окажется верным. Вспомните культовые сцены, знакомые лица актёров и знаковые моменты великих кинокартин, чтобы дать правильный ответ. Пишите в комментариях, какие советские фильмы занимают особое место в вашем сердце и сколько правильных ответов вам удалось набрать. Возможно, ваш любимый шедевр окажется в нашем тесте! Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые интересные тесты и подборки лучших фильмов! Сегодня начнём тест с фильма 1956 года — одна из тех
Оглавление

Добро пожаловать на канал «Сравним», дорогие ценители советского кино! 🎬

Сегодня у нас для вас увлекательный тест: сможете ли вы угадать легендарные советские фильмы по кадрам? Проверьте свою память и отправьтесь в ностальгическое путешествие по золотой эпохе кинематографа!

На каждом этапе вам предстоит рассмотреть кадр из фильма. Ваша задача — выбрать правильный номер, который соответствует описанию фильма.

Думаете, справитесь легко? Посмотрим! 😉

Мы подготовили небольшие подсказки и варианты ответов, но только один из них окажется верным. Вспомните культовые сцены, знакомые лица актёров и знаковые моменты великих кинокартин, чтобы дать правильный ответ.

Пишите в комментариях, какие советские фильмы занимают особое место в вашем сердце и сколько правильных ответов вам удалось набрать. Возможно, ваш любимый шедевр окажется в нашем тесте!

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые интересные тесты и подборки лучших фильмов!

Желаем удачи и приятного просмотра! 🎥🍿

📺Первый вопрос

Сегодня начнём тест с фильма 1956 года — одна из тех редких жемчужин советского кино, которые сегодня незаслуженно забыты. Он редко появляется на телеэкранах, но среди ценителей классического кинематографа картина занимает особое место.

История вращается вокруг обычной девушки, приехавшей в Москву с мечтой поступить в институт. Но экзамены оказываются ей не по силам. Зато судьба сводит её с красивым, обаятельным парнем. Начинается роман, который быстро приводит к серьезным последствиям: Девушка остаётся одна с новорожденным ребёнком. Юноше семья не нужна, а у девушки нет ни поддержки, ни понимания, куда двигаться дальше.

Разочаровавшись в людях, она учится быть сильной и самостоятельной. Она прячет свои весёлые косички под строгий пучок, а вместе с ними — свою веру в любовь. Но однажды в её жизни появляется студент. Сможет ли он растопить лед в сердце девушки? Или девушка уже разучилась доверять?

Главную роль сыграла Ольга Бган — это был её кинодебют. Изначально на главную роль планировали Людмилу Гурченко, которая тогда была женой режиссёра Василия Ордынского. Однако в последний момент выбор пал на Бган, а Гурченко лишь озвучила героиню.

Фильм стал значимым событием в советском прокате: в 1956 году его посмотрели около 27 миллионов зрителей, что принесло ему 8-е место по посещаемости. Однако для самой Ольги Бган этот успех так и не стал трамплином в большое кино — её карьера впоследствии не сложилась.

Одна из главных ценностей фильма — это невероятные кадры Москвы середины 50-х. Чистопрудный бульвар, свежепостроенные Лужники, Комсомольская площадь еще без универмага «Московский», Садовое кольцо, Песчаные улицы — все это застывшая хроника ушедшей эпохи.

Это не просто мелодрама, а настоящий срез времени. История о выборе, взрослении, любви и надежде. Возможно, сегодня о нём вспоминают не так часто, но если вы любите советское кино — обязательно посмотрите.

Догадались по кадру из фильма о чём идёт речь?

-2

Знаешь ответ? Жми👍

📺Второй вопрос

В 1979 году на экраны вышел фильм Владимира Грамматикова – трогательная и ироничная история о первой любви, мечтах и разочарованиях. Сценарий к картине написала Виктория Токарева по мотивам собственной повести «Неромантичный человек».

Главная героиня живёт в деревне Берсеневка и грезит о романтической любви. Её ухажёр, тракторист, кажется ей слишком простым, а вот молодой вертолётчик – загадочным и недосягаемым. Девушка пытается привлечь его внимание, но для пилота она остаётся лишь наивной девчонкой.

Главные роли исполнили Елена Кищик, Александр Фомин и Валерий Кисленко. Любопытно, что любовный треугольник, разыгравшийся в кадре, повторился и в реальной жизни: Елена Кищик действительно влюбилась в Кисленко, а Александр Фомин испытывал чувства к своей экранной возлюбленной. Эти эмоции добавили фильму искренности и глубины.

Картина запомнилась яркими персонажами, лёгкой ироничной подачей и запоминающейся музыкой Алексея Рыбникова. В фильме также снялись Владимир Басов, Леонид Куравлёв, Юрий Катин-Ярцев и другие известные актёры.

К сожалению, судьба Александра Фомина сложилась трагично: за год до премьеры, в 21 год, он погиб в автокатастрофе. Это стало одной из причин, почему его кинодебют оказался единственным.

Фильм стал признанным хитом, получив призы на всесоюзных и международных фестивалях. А сцены, в которых фольклор органично переплетается с массовой культурой – вроде исполнения бабушкой Маланьей песен Высоцкого, – стали настоящей визитной карточкой картины.

Догадались о каком фильме из СССР идёт речь?

-3

📺Третий вопрос

Странная, острая, но невероятно сильная мелодрама. Фильм Иосифа Хейфица 1976 года – одна из самых необычных советских мелодрам. Несмотря на участие талантливых актёров и опытного режиссёра, история получилась настолько противоречивой, что вызывает у зрителя не только сопереживание, но и недоумение.

Главная интрига фильма – это вовсе не измена, не прощение и даже не любовь. Самый странный элемент картины – образ главной героини, роль которой сыграла Елена Проклова. Эта женщина, искренне любящая мужа, изменяет ему с каждым встречным, не понимая, что делает. Для советского кино – это почти революция.

Героиня Прокловой – не просто изменщица, а человек с серьёзными внутренними проблемами. Актрисе удалось передать образ настолько тонко, что зритель вдруг начинает сомневаться в некоторых поступках других героев фильма. Именно эта неоднозначность делает роль девушки, пожалуй, лучшей в карьере Прокловой.

Сценарий фильма основан на рассказе Павла Нилина «Дурь» 1972 года. Но экранизация сильно смягчила первоисточник. В советском кино открыто говорить о подобных «стыдных болезнях» было нельзя.

К 1974 году Иосиф Хейфиц был признанным режиссёром, его фильмы «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек» и «Дама с собачкой» вошли в золотой фонд советского кино. Поэтому неудивительно, что на съёмки этого фильма удалось собрать по-настоящему звёздный состав: Валерий Золотухин, Елена Проклова, Владимир Высоцкий. Также в фильме снялись Вячеслав Невинный, Александр Демьяненко, Михаил Кокшенов, Лариса Малеванная, Любовь Соколова, Татьяна Пельтцер.

Съёмки проходили в Запорожье и на «Ленфильме». Из-за плотного графика актёров многие сцены снимались так, что партнеры играли отдельно, а потом их кадры монтировали воедино.

Это история о людях, которых тянет туда, где больнее. О любви, которая ломает. И о том, что не всё можно простить, но иногда хочется.

Картина вышла на экраны в 1976 году и собрала у кинотеатров 32,5 миллиона зрителей. Она остаётся одним из самых неоднозначных и атмосферных фильмов советского кино.

Догадались из какого советского фильма взяты эти кадры?

-4

📺Четвёртый вопрос

Ну что же, идём дальше и поговорим об одной из самых трогательных драм советского кино. Однако путь этой картины на экраны был непростым.

Изначально Николай Фигуровский прислал на киностудию им. Горького сценарий под названием «Благоразумная ведьма» — историю о человеке, потерявшемся в жизни и пытающемся обрести смысл, притворившись отцом уже взрослой девушки. Руководитель киностудии Сергей Герасимов увидел в этой истории потенциал и решил обсудить проект с режиссёрами. Однако Лев Кулиджанов резко раскритиковал сценарий, заявив, что снимать его не будет.

Фигуровский не сдался: спустя месяц он прислал полностью переработанный вариант, который теперь назывался так, как мы его знаем в наше время. Кулиджанов перечитал его и принял неожиданное решение — взять сценарий в работу.

На главную роль без проб был приглашён Василий Меркурьев. Актёр согласился, но позже поставил ряд условий, которые исполнить было невозможно: он отказывался выезжать в подмосковную деревню на съёмки и просил перенести их поближе к его даче под Ленинградом. Кулиджанову пришлось отказаться от сотрудничества.

Следующим кандидатом стал Борис Андреев, но его мощная фактура никак не соответствовала образу потерянного, сломленного судьбой главного героя. Тогда режиссёр решил рискнуть и пригласить Юрия Никулина, известного по цирку и комедийным ролям. Любопытно, что Кулиджанов никогда не видел его в кино, но был впечатлён его выступлениями в цирке.

Никулин долго сомневался, сможет ли сыграть такого сложного персонажа. Однако уже на пробах стало ясно, что он — идеальное попадание в роль.

На женскую роль пригласили Инну Гулая — студентку Щукинского училища. Она не только обладала яркой внешностью, но и проявляла невероятную серьёзность в работе. Однако на съёмках у неё нередко возникали споры с режиссёром.

Чтобы лучше вжиться в роль, Кулиджанов советовал Никулину понаблюдать за «простыми людьми» — теми, кто ведёт непростой образ жизни, перебивается случайными заработками. Актёр действительно стал гулять возле пивных, изучая манеры и повадки будущего героя.

На первой съёмке в мебельном магазине Никулина так хорошо загримировали, что директор торговой точки принял его за бездомного и потребовал «убираться и не мешать съёмкам». Никулин пытался объяснить, что он актёр, но режиссёр с оператором решили подыграть ситуации и заявили, что видят его впервые. Только когда вокруг собралась толпа, Кулиджанов признался, что перед ними исполнитель главной роли.

Когда картину представили худсовету, её неожиданно обвинили в «антисоветчине» — мол, образ главного героя слишком далёк от идеального советского человека. Фильм могли запретить, но его спасла министр культуры СССР Екатерина Фурцева, поддержавшая Кулиджанова и Герасимова.

Премьера состоялась в 1962 году, и картина сразу завоевала любовь зрителей. Для Никулина эта роль стала первым серьёзным драматическим образом и открыла перед ним новые горизонты в кино. А для Инны Гулая образ оказался самой значительной работой в её карьере.

Это не просто история о случайной встрече. Это рассказ о том, что даже в самом запутавшемся человеке может проснуться настоящая душа, если рядом окажется тот, кому он действительно нужен.

Догадались о каком советском фильме идёт речь?

-5

📺Пятый вопрос

Фильм 1987 года — одна из самых необычных картин Леонида Квинихидзе, режиссёра, подарившего зрителям лёгкие, музыкальные постановки вроде «Мэри Поппинс, до свидания» и «Соломенной шляпки». Но здесь перед нами совсем другой Квинихидзе — жёсткий, безжалостный и до предела честный.

Фильм снимали в Ленинграде, и город в кадре словно живой — дворы, улицы, обшарпанные дома, серое небо. Всё это идеально дополняет настроение ленты, где нет места уюту и теплу. В этом мире запойный алкоголик может запросто получить от незнакомца огромного ньюфаундленда и 150 рублей, а потом судорожно решать, что выгоднее — продать собаку или напиться на эти деньги.

Сначала кажется, что перед нами лёгкая история с элементами фантасмагории. Но постепенно комедия уходит, а на смену ей приходит жёсткая, почти безысходная драма. К финалу, когда главный герой выходит из лечебницы с диким, обречённым взглядом, становится страшно. Потерять себя, потерять друга, потерять последний шанс — вот о чём этот фильм.

Картина вызвала настоящий шок в 1987 году. Никто не ожидал от Квинихидзе таких мрачных тонов. Визуально и эмоционально фильм напоминает жёсткую притчу, которая без прикрас показывает деградацию человека и последнюю надежду на спасение.

Догадались о каком фильме идёт речь?

-6

📺Шестой вопрос

Заключительный вопрос на сегодня будет касаться забытой жемчужине советского кино. В 1964 году эта лирическая комедия привлекла в кинотеатры 21,2 миллиона зрителей. Такой успех позволил фильму войти в десятку самых популярных советских картин того времени, оставив позади даже «Я шагаю по Москве». Ирония судьбы: ныне это кино почти забыто, но в свое время оно произвело настоящий фурор.

Снятый на киностудии «Таллинфильм» Юлием Куном, фильм стал одной из первых пародийных комедий в советском кинематографе. В нём чувствуется влияние авангардных приёмов 1920-х годов и неожиданный по тем временам модернистский стиль. Задолго до экспериментов Ролана Быкова в «Айболите-66» здесь уже обыгрывается сам кинопроцесс: режиссёр и сценарист буквально обсуждают сюжет прямо по ходу действия, а сцены «прокручиваются» в разных вариантах.

Такая форма была необычной для советского кино и напоминала европейский артхаус. Добавьте сюда мультяшные перебивки, элементы эксцентрики в духе американских немых комедий, а также иронию над производственными и спортивными фильмами — и получите редкий образец советской кинопародии.

В эпизодах появляется потрясающий актерский состав: Сергей Мартинсон, Рина Зеленая, Алексей Смирнов — мастера советской комедии, которые добавляют фильму ещё больше шарма.

Это по-своему уникальное кино, редкий случай, когда советские режиссёры позволяли себе играть с формой и жанрами. Возможно, именно поэтому картина так интересна сегодня — как артефакт смелого киноэксперимента, опередившего своё время.

Догадались о каком фильме идёт речь?

-7

✅Мой канал в Телеграм

Делитесь своими комментариями!👇