Вариаторная трансмиссия (CVT) на Nissan Qashqai – это одновременно источник комфорта и головной боли для владельцев. С одной стороны, плавный разгон, экономичность и удобство вождения. С другой – высокая чувствительность к перегрузкам, частые неисправности и дорогой ремонт. Так ли страшен вариатор на Nissan Qashqai, как его описывают? Можно ли продлить его ресурс и избежать дорогого ремонта? Разбираемся в деталях. Вариаторы на Nissan Qashqai производятся компанией JATCO (Japanese Automatic Transmission Company) – дочерним подразделением Nissan, занимающимся автоматическими трансмиссиями.
На Qashqai устанавливали несколько поколений вариаторов:
• JF011E (RE0F10A) – с 2006 по 2013 год (Qashqai J10, 2.0 л).
• JF015E (RE0F11A) – с 2013 года (Qashqai J11, 1.2 и 1.6 л).
• JF016E (RE0F10D) – на полноприводные версии J11 с 2.0 л мотором.
JATCO разработала эти CVT для легковых автомобилей с умеренной динамикой, но в России Qashqai часто используется в сложных условиях: пробки, морозы, без