Александр Колычев, друг убитого бывшего мэра Самары, поделился с «АиФ» подробностями о его супруге, об отношениях с внучкой, а также о связях с криминальным миром. Он также рассказал о последней прогулке Кати Тарховой с бабушкой и о том, что следствие начинает сомневаться в версии убийства супругов.
«Передвигался-то с трудом»
Общественность продолжает будоражить загадочное исчезновение экс-мэра Самары Виктора Тархова и его жены Натальи. Каждый раз появляются новые версии и новые подробности о жизни семьи. Друг Тархова, бизнесмен и экс-депутат Губернской Думы Александр Колычев поделился подробностями быта семьи с корреспондентом «АиФ».
Он сообщил, что сейчас публикуют много домыслов о жизни Виктора Тархова и его семьи.
«Начиная с того, что якобы в декабре они с супругой вернулись из Финляндии, чтобы отпраздновать Новый год и его 77-летие. На самом деле Виктор после того, как страшно переболел ковидом и еле выжил, ослаб настолько, что уже больше никуда не выезжал. Он и передвигался-то с трудом», — поделился он.
На вопрос журналиста, почему уже Александр заподозрил неладное, он объяснил, что они с Виктором всего поздравляли друг друга с Новым годом, днем рождения. В этот раз он также позвонил своему товарищу, но никто не отвечал, в ответ приходили сообщения: «Не волнуйся, я в Москве. ВАТ».
«ВАТ — это инициалы Виктора, он всегда так подписывал свои сообщения. И от его супруги тоже приходили сообщения примерно того же содержания. Поэтому мы сначала думали, что они действительно в Москве. Но шли дни, и Александр Кузнецов, который с Тарховыми ближе всего общался, начал что-то предчувствовать. Как раз он и верит, что это внучка. Говорил, что от нее всего можно ожидать», — поделился собеседник.
Тогда, по словам Колычева, Кузнецов вместе с полицией приехал на квартиру к Виктору, и дверь открыла Екатерина, которая, как объясняет Александр, устроила показательное выступление и объяснила, что ее родственники уехали. Через пару дней, как объясняет Колычев, Кузнецов вновь обратился в полицию, и тогда прошел обыск, в ходе которого нашли телефоны Виктора и его супруги, паспорта, а внучку арестовали.
Колычев объяснил, что ему сложно поверить в то, что Екатерина расправилась со своими родственниками.
«Понимаете, мне сегодня позвонила подруга Натальи, она занимается одеждой. И вот она рассказала, что 20 декабря Наталья и Катя приходили к ней. Бабушка заказала и оплатила внучке много модных вещей, их общение было спокойным, без напряжения, они радовались, смеялись. Если бы Катя отправляла деду такие ужасные слова, разве он бы не сказал супруге? Она разве бы смогла так радостно после этого общаться с внучкой? Кстати, заказ пришел, только вот никто уже его не забрал», — говорит он.
Журналист «АиФ» задал вопрос собеседнику: если предположить, что Екатерина действительно могла совершить такое, то какие мотивы могли бы ее подвигнуть на это?
Колычев объяснил, что Людмила, мать Екатерины, не занималась воспитанием дочки, это осуществляли бабушка с дедушкой. Александр объяснил, что внучке ни в чем не отказывали и много баловали. По его словам, Наталья, супруга Виктора, была интеллигентным, порядочным, мягким человеком и никогда не лезла в мужские деловые разговоры.
— А почему Наталья Ивановна не посещала светские мероприятия?
— Ей это было не нужно, она была в буквальном смысле за мужем, не публичным человеком. Она не работала, была домохозяйкой. Да, на нее записывались какие-то активы, но в реальности она ничем, конечно, не руководила.
Ходили в храм
Собеседник поделился, что Виктор Тархов был очень простым человеком, вел, одевался и жил скромно. Колычев отметил, что у семьи не было прислуги. Иногда Колычев, как объяснил он, приходил к Тархову вместе с Александром Кузнецовым в гости. Он рассказал, что никаких деликатесов на столе не было, а Наталья варила им пельмени.
— Самодельные?
— Нет, покупные, из пачки. Когда ее не было, Виктор сам их варил. Мы их ели, немного выпивали, разговаривали. То есть абсолютно неприхотливый он был, простой образ жизни вел. Меня сейчас так расстраивает, когда читаю и слышу комментарии, что «Тархов — вор», что он был связан с криминалом. Ему можно поставить в вину управленческие ошибки, но никогда он не был связан с криминалом, никогда ни копейки не украл. Ему незачем было красть — с его зарплатой. Вы представляете, какой это был уровень денег. Его все уважали.
И свою предвыборную кампанию на выборах мэра Самары он оплачивал полностью из своих средств. Никогда он не был связан с криминалом, повторюсь. Он был очень порядочным человеком, они с женой оба были очень верующими, соблюдали все посты, ходили в храм, у них был свой духовник.
«Почти ничего не осталось»
Колычев рассказал, что после того как Тархов ушел из политики, то продолжил заниматься бизнесом, но неудачно. Виктор начал заниматься производством самолетов, но не получилось. По словам собеседника, Тархов несколько раз вкладывался неудачно, терял деньги, его «кидали» деловые партнеры, и в итоге ему пришлось продавать свои активы, чтобы рассчитаться с долгами.
«Сейчас в СМИ пишут про имущество Тархова, какие-то особняки, бизнес. Глупости это, всё уже давно было продано. У него к сегодняшнему дню из имущества почти ничего и не осталось», — говорит он.
Колычев объясняет, что не понимает, что происходит, так как сначала по камерам видеонаблюдения было видно, как Екатерина «таскала какие-то пакеты, бочки».
«Но мы имеем информацию от следствия — никаких биологических следов в квартире так и не нашли. А при расчленении это невозможно. То есть никаких доказательств нет. Поэтому сейчас и у следствия начали возникать сомнения в этой версии», — говорит он.
Однако Александр утверждает, что у Тарховых не было никаких мотивов исчезать. По его словам, у них не было серьезных активов, и они вели жизнь обычных пенсионеров, ни от кого не скрывались.
«В любом случае то, что произошло, — это страшная трагедия. Наверное, их на самом деле нет уже в живых. Но я все равно продолжаю надеяться на чудо», — подытожил собеседник «АиФ».