Найти в Дзене

Проекты Туполева. ХV.

Лёгкий самолёт Ту-44 «Ирбис» С начала 1990-х годов ОКБ занималось проектными работами по легкому бизнес-самолёту «Ирбис». Его конструктор, А. Д. Рево, принес с собой в ОКБ Туполева почти готовый проект этого самолёта. Ту-44 представлял собой цельнометаллический самолет с низким крылом, Т-образным оперением и убирающимся трехопорным шасси. На выбор предлагалось три двигателя - 350-сильный шестипоршневой двигатель Teledyne Continental TSIOL-550 с жидкостным охлаждением, Textron мощностью 400 л.с. шестицилиндровый двигатель Lycoming IO-720A с воздушным охлаждением и двигателем Pratt & Whitney мощностью 500-550 лошадиных сил. С уходом Рево из ОКБ разработка была прекращена. Лёгкий многоцелевой самолёт Ту-41 «Орлан» В этот период Рево также работал над необычным лёгким многоцелевым самолётом под названием Ту-41 «Орлан» (Ту-НН). Как и в случае с Ту-91, двигатель (Pratt & Whitney Canada PT6A мощностью 1800 л. с., приводивший в движение шестилопастной пропеллер, или PT6T TwinPac, приводивший в
Картинки Яндекса.Ту-44
Картинки Яндекса.Ту-44

Лёгкий самолёт Ту-44 «Ирбис»

С начала 1990-х годов ОКБ занималось проектными работами по легкому бизнес-самолёту «Ирбис». Его конструктор, А. Д. Рево, принес с собой в ОКБ Туполева почти готовый проект этого самолёта. Ту-44 представлял собой цельнометаллический самолет с низким крылом, Т-образным оперением и убирающимся трехопорным шасси.

Картинки Яндекса.Ту-44
Картинки Яндекса.Ту-44

На выбор предлагалось три двигателя - 350-сильный шестипоршневой двигатель Teledyne Continental TSIOL-550 с жидкостным охлаждением, Textron мощностью 400 л.с. шестицилиндровый двигатель Lycoming IO-720A с воздушным охлаждением и двигателем Pratt & Whitney мощностью 500-550 лошадиных сил. С уходом Рево из ОКБ разработка была прекращена.

Лёгкий многоцелевой самолёт Ту-41 «Орлан»

В этот период Рево также работал над необычным лёгким многоцелевым самолётом под названием Ту-41 «Орлан» (Ту-НН). Как и в случае с Ту-91, двигатель (Pratt & Whitney Canada PT6A мощностью 1800 л. с., приводивший в движение шестилопастной пропеллер, или PT6T TwinPac, приводивший в движение четырёхлопастной пропеллер противоположного вращения) располагался за кабиной пилота, а длинный вал привода пропеллера проходил между двумя креслами. Для достижения высоких скоростей Ту-41 имел стреловидные крылья и хвостовое оперение. С двигателем PT6A взлётная масса составляла 2060 кг, максимальная скорость — 910 км/ч на высоте 6000 м, экономичная крейсерская скорость — 730 км/ч на высоте 7000 м, а дальность полёта — 2000 км. Ту-41 также мог использоваться в качестве переходного тренажёра для пилотов реактивных истребителей и штурмовиков, в качестве патрульного или разведывательного самолёта или даже для перехвата низколетящих самолётов. Опять же, с уходом Рево проект Ту-41 был закрыт.

Ту-64 «Варяг» (проект)

Проект другого самолета, "Варяг", был представлен в ОКБ Туполева его конструктором А. Х. Каримовым и разработан в середине 1990-х годов как Ту-64. Каримов ранее работал в Мясищевском ОКБ и стал заместителем научного руководителя АНТК им. Туполева. Было рассмотрено несколько конфигураций, в том числе смешанная компоновка крыла и корпуса в хвостовой части. Выбранная в итоге версия Ту-64Б «Башкирия» имела традиционную компоновку. Её отличительными особенностями были объёмный фюзеляж и два двигателя, установленных на двойных законцовках крыла. Двигателями должны были стать двухтактные TDA- 450 осевой конструкции, приводящие в движение одноступенчатые малошумные бесступенчатые вентиляторы с воздухозаборниками. Ту-64Б не прошёл стадию технического предложения, и дальнейшие работы были прекращены после ухода Каримова из ОКБ.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.