Сериал «Корона» The Crown в неспешной и деликатной форме повествует о повседневной жизни британской королевы. Вот вроде бы на экране ничего не происходит: какие-то министры приходят-уходят, какой-то церемониал и вековые традиции, но никаких особых потрясений и тем более развития характера ждать не приходится. Ведь это королева, ты знаешь, что она и по сей день правит, так что, по сюжету, с трона её никто свергать не будет и ждать сенсаций, явно, не стоит.
Но надо признать, что просмотр каждой серии побуждает искать в сети информацию о том, как было на самом деле? А был ли этот случай? А какова была истинная реакция королевы? А как сложилась дальнейшая судьба того или иного деятеля?
Такая реакция – редкость для нынешнего исторического кино! Тонкими намёками и недосказанностью авторы побуждают задуматься о мотивации героев, договорить за них те слова, которые герои не произносят, а передают взглядами, жестами, или вовсе не передают. Нет пропаганды, но есть подчёркнутая трепетность перед монархией.
Однако, как всегда и бывает с сериалами, чем дальше, тем хуже... Если художественные преувеличения в 1 и 2 сезонах носят очень тонкий характер:
- где-то неизвестна истинная реакция двора (и не будет известна ещё долго, ибо двор всё отрицает);
- где-то сместили в одно время исторические факты, происходившие в разное время, тем самым создав дополнительный драматизм и подчеркнув проблему.
То к 4-му сезону создатели явно увлеклись драматизацией происходящего, потому что на арену пришла принцесса Диана. Она любима в народе и, явно, была отвергнута королевской семьёй. Как не поиграть с этим? В итоге мы получаем очень нелицеприятный образ принца. А уж скомканный образ железной леди не спасла даже прекрасная игра Джиллиан Андерсон.
Сложно представить, как будут выглядеть 5 и 6 сезоны «Короны», в которых речь пойдёт о смерти Дианы и о текущей жизни королевской семьи... В какие художественно-драматические дебри уйдут авторы с их текущим посылом…